Как последователь, который ценит как искусство, так и человечность, я глубоко восхищаюсь Стивеном Спилбергом за его непоколебимую честность и сострадание. Его решение отказаться от своей роли в «Списке Шиндлера» и вместо этого пожертвовать ее Фонду Шоа Университета Южной Каролины, многое говорит о его характере. Нечасто можно встретить людей, которые могут столь глубоко сочетать художественный талант с филантропической преданностью.
Зарабатывать деньги для Стивена Спилберга так же просто, как создавать отличные фильмы, и этот талант в значительной степени способствовал его впечатляющему состоянию. Журнал Forbes ставит его на второе место среди самых богатых директоров с состоянием, оцениваемым в 5,3 миллиарда долларов, уступая в этом списке только Джорджу Лукасу. Его богатство в первую очередь связано с успехом его фильмов (которые в совокупности заработали более 10 миллиардов долларов) и дивидендами от DreamWorks Studios, компании, которую он основал вместе с Дэвидом Геффеном в середине 90-х. Кроме того, Спилберг получает долю от каждого билета, проданного в тематических парках Universal, поскольку его франшизы «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода» являются там главными достопримечательностями.
В 1994 году, когда Спилберг основал DreamWorks, он мог бы найти миллионы долларов полезными из-за своего финансового положения в то время. Однако, напротив, после создания «Списка Шиндлера» годом ранее он отказался от всей своей зарплаты за этот фильм, несмотря на то, что это фильм, который обязательно нужно смотреть, независимо от его политических взглядов. Этот фильм собрал в прокате впечатляющие 322 миллиона долларов, а это означает, что Спилберг, который обычно получает часть валового дохода от каждого из своих фильмов, получил бы значительную сумму. Однако он решил не принимать его. Причина такого решения остается неясной.
Почему Спилберг отказался брать чек
Согласно роману Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» 1982 года, фильм «Список Шиндлера» является мощным фильмом о Холокосте, который вносит свой вклад в продолжающуюся дискуссию в Голливуде о сложных отношениях между нацистской тиранией и героизмом. Этот фильм предлагает уникальную перспективу благодаря своей черно-белой кинематографии, он одновременно пронзителен и глубоко грустен, поскольку рассказывает правдивую историю владельца фабрики, который, немного поразмыслив, пытается помочь своим верным сотрудникам в трудные времена. это трудное время.
Начнём с того, что персонаж Оскар Шиндлер, которого в этом контексте сыграл Лиам Нисон, изначально действовал ради финансовой выгоды. Он наполнил свои фабрики еврейскими рабочими за дешевую рабочую силу. Однако, когда он узнал об интенсивных преследованиях евреев при нацистском режиме, его мотивы изменились. Вместо этого он стремился спасти как можно больше людей. Считается, что за это время Шиндлер спас около 1200 еврейских жизней.
В прошлом интервью Today Спилберг высказал заявление, которое могло бы заставить других создателей фильмов, основанных на реальных трагедиях, почувствовать раскаяние. Он сообщил, что решил не обналичивать свой чек за Список Шиндлера, поскольку считал его «испорченными деньгами». Его непреклонные принципы не позволили ему извлечь выгоду из историй о людях, которые выжили и погибли.
Как только я решил создать «Список Шиндлера», я заявил, что если фильм будет приносить какие-либо доходы, то они не должны предназначаться для меня или моих родственников, а вместо этого они должны быть направлены на благо человечества в целом.
Решение Спилберга пожертвовать свои доходы от «Списка Шиндлера» соответствует острому и заставляющему задуматься характеру фильма, поскольку он имеет тенденцию вызывать у зрителей альтруизм. Он решил внести эти деньги в Фонд Шоа Университета Южной Каролины, некоммерческую организацию, которая записывает свидетельства переживших и свидетелей Холокоста (известного как Шоа на иврите). Сегодня в их архиве хранится более 115 000 часов видеоматериалов, продолжительность каждого из которых обычно составляет около двух часов.
Что касается коллекции видео и аудио в Фонде Шоа Южной Каролины, Спилберг сказал:
Я бы хотел, чтобы эти ресурсы нашли применение в школах, библиотеках, музеях Холокоста и других учреждениях по всему миру. Я надеюсь, что они послужат образовательным инструментом для молодежи, продемонстрировав разрушительные последствия необузданной ненависти. Это примеры из реальной жизни, и еще есть выжившие, которые могут поделиться своим опытом.
Вполне возможно, что Голливуд мог бы стать еще более привлекательным, если бы больше режиссеров пошли по стопам Спилберга. В конце концов, добрые дела достойны восхищения, и чем больше мы их практикуем, тем светлее может казаться будущее.
Спилберг тоже чуть не отказался от фильма
Когда президент MCA и Universal Сид Шейнберг поделился рецензией New York Times на Ковчег Шиндлера со Стивеном Спилбергом, режиссер был глубоко тронут и решил приобрести права на экранизацию. Тем не менее, он сомневался, обладает ли он зрелостью, необходимой для решения такой сложной темы. Как подробно описано в книге Стивен Спилберг: Биография, он долго искал подходящего режиссера, который возглавил бы фильм. Удивительно, но многие режиссеры отклонили предложение Спилберга. Известные как «Список Спилберга», были предложены такие имена, как Роман Полански, Сидни Поллак, Билли Уайлдер и Брайан Де Пальма, но все они отказались из-за оговорок.
Со временем Стивен Спилберг решил взять на себя эту задачу лично, так как заметил, что отрицание Холокоста становится все более заметным в средствах массовой информации. Всплеск неонацизма после падения Берлинской стены вызвал обеспокоенность, и Режиссер почувствовал себя обязанным вмешаться, стремясь остановить нетерпимость до того, как она достигнет уровня, наблюдавшегося в 1930-е годы.
Чтобы развеять опасения, что Спилберга может слишком затронуть тематика фильма, Исполнительный директор Universal Сид Шейнберг одобрил проект при условии, что Спилберг сначала срежиссирует «Парк Юрского периода». Он согласился на такую договоренность. Тогда на производство был выделен бюджет всего в 22 миллиона долларов, поскольку в то время считалось, что фильмы о Холокосте не будут прибыльными. Однако, к счастью, Список Шиндлера доказал ошибочность этого мнения.
Список Шиндлера
доступен для аренды в США на Amazon, Apple TV+ или Spectrum.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Звезда «Сорвиголовы» раскритиковала гендерное неравенство в Голливуде: «Меня уволят»
2024-09-22 20:01