Обзор Эврики | Триптих Лисандро Алонсо «Басня о страданиях коренных народов»

Обзор Эврики | Триптих Лисандро Алонсо «Басня о страданиях коренных народов»

Как киноман, путешествовавший по бескрайним просторам мирового кинематографа, я совершенно очарован мастерским триптихом Лисандро Алонсо «Эврика». Мой жизненный опыт познакомил меня с множеством культур и повествований, но ни одно из них не нашло такого отклика с такой чистой, нефильтрованной аутентичностью, как последнее предложение этого аргентинского автора.


Аргентинский режиссер Лисандро Алонсо в своей сложной, интроспективной и нетрадиционной трилогии Эврика рассказывает о трудностях и несправедливом обращении, с которыми сталкиваются коренные народы в трех разных периодах времени и в разных местах. В каждом повествовании повторяются темы насилия, горя, меланхолии и безнадежности, проистекающие из вечного цикла отчаяния, без видимого выхода. Персонажи стремятся найти утешение среди мрачной обстановки, истощающей их силу воли. Попав в неумолимую петлю бедности и зависимости, они испытывают чувство бессмысленности. Вдумчивый стиль Эврики и интенсивное развитие персонажей заслуживают внимания, но медленный темп и затянутые кинематографические моменты могут сбить с толку зрителей, привыкших к быстрому монтажу и аккуратным выводам.

Вигго Мортенсен берет на себя главную роль Мерфи, стрелка, отправляющегося в смертельный квест в Мексике 1870-х годов. Высадившись в хаотичном городе, он сталкивается со сценами разврата и беззакония, с выстрелами, эхом разносящимися по улицам, и скудно одетыми проститутками, смешивающимися с сомнительными посетителями. Местные коренные жители варьируются от активных участников до свидетелей, пока Мерфи неустанно добивается своей цели. Его миссия — найти влиятельного человека, и он без колебаний устранит любого, кто встанет у него на пути.

В первой постановке Алонсо он запечатлел свою первую историю в резком контрасте, черно-белом, со старомодным соотношением сторон 4:3, напоминающим ранние телевизионные передачи. Этот выбор оказывается важным по мере развития повествования. Грязная окружающая среда и бездушное пренебрежение к жизни создают прочную основу. Город похож на огненный ад: широкие проспекты создают иллюзию бегства, но окутаны двусмысленностью для тех, кто надеется уехать. Мёрфи сталкивается с неожиданным поворотом событий, проталкиваясь сквозь противников, понимая, что не всё, что он ищет, оказывается таким, как ожидалось.

«Эврика» становится современной в превосходном втором акте

В современной обстановке офицер Дебонна (Алайна Клиффорд), известная как «174» изначально скрытому полицейскому диспетчеру, является миротворцем племени Лакота в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте. История разворачивается, когда она выдерживает суровые морозы и надвигающуюся метель. Ее партнерша по фильму Сэди Лапоинт играет Сэди, ее дочь-подростка, которая стремится поднять проблемную молодежь с помощью баскетбольной лиги. Патруль Дебонны становится душераздирающей одиссеей через отчаяние. При выполнении своих обязанностей она сталкивается с апатией, опьяняющей вялостью и явным пренебрежением своим авторитетом.

В этом сценарии Алонсо показывает, что даже самым сильным и выносливым людям может быть сложно сохранить свое психическое благополучие. Со временем суровые условия сказываются на эмоциональной стойкости Сэди, поскольку она борется с широко распространенным тюремным заключением и высоким уровнем самоубийств среди молодых людей, особенно девочек. Несмотря на все ее усилия, неумолимый груз обязанностей в резервации становится для нее непосильным. Дебонна разделяет разочарованную точку зрения Сэди, поскольку не хватает офицеров, которые могли бы помочь в урегулировании этих инцидентов.

Третий акт дает сбои и требует большого терпения

Кульминационная сцена «Эврики», которая может показаться несколько оторванной от остальной части истории, разворачивается в бразильской Амазонии в начале 1970-х годов. Аданило Коста изображает неназванного уроженца, который сталкивается с трудностями в своем сообществе. Глобальные экономические потрясения того времени – инфляция, нефтяные кризисы и повсеместная безработица – достигли даже самых изолированных регионов. Борясь за выживание, Уроженец ищет работу золотодобытчика под руководством безжалостного начальника (Хосе Мария Язпик), который подозревает его в нечестности. Поскольку жадность и предательство укореняются среди рабочих, они обвиняют его в накоплении незаконных доходов.

В этой части фильма Алонсо, кажется, теряет темп в своем монтажном подходе. Однако его послание о трудностях, с которыми сталкиваются туземцы, передано эффективно. Расширенные кадры притока Амазонки, возможно, не будут иметь решающего значения для зрителей, чтобы понять их отчаянные обстоятельства. С другой стороны, Алонсо умело подчеркивает борьбу Дебонны в ее полицейском крейсере. Нет никого, кто мог бы посочувствовать ее разочарованию или предложить помощь. Сдержанное изображение этой сцены, сосредоточенное только на реакции главного героя, невероятно впечатляет.

«Эврика», часто загадочная и абстрактная, представляет собой задумчивое исследование жизни коренных народов

Обзор Эврики | Триптих Лисандро Алонсо «Басня о страданиях коренных народов»Обзор Эврики | Триптих Лисандро Алонсо «Басня о страданиях коренных народов»Обзор Эврики | Триптих Лисандро Алонсо «Басня о страданиях коренных народов»

Название «Эврика» было довольно загадочным, и я ломал голову над его значением, пока краткое описание не прояснило загадку. В каждой истории Алонсо изображена большая цапля, наблюдающая за событиями. Интересно, что «Эврика» означает имя птицы и ее уникальную способность пересекать пространство и время. Эту захватывающую новость невозможно было бы вывести из одного лишь фильма. Действительно, она играет важную роль в соединении каждого повествования воедино. Что касается того, что символизирует цапля, этому рецензенту пока остается гадать. Когда дело доходит до изображения этой птицы, Алонсо использует творческую свободу с неоднозначными результатами. Отсутствие объяснений о цапле может оставить некоторых зрителей в недоумении, в то время как другие могут счесть это совершенно неуместным.

Эврика — это продуманное путешествие продолжительностью около 2,5 часов. Те, у кого ограниченное внимание, могут с трудом пройти начальный этап. Тем не менее, терпение в этом произведении высоко вознаграждено, поскольку Алонсо представляет подлинное и непоколебимое изображение жизни и проблем коренных народов, что делает его стоящим.

4L, Luxbox, Komplizen Film, Woo Films и другие сотрудничали для создания фильма под названием «Эврика». Общенациональный запуск фильма начнется 20 сентября, а первые показы пройдут на некоторых рынках благодаря Film Movement.

Смотрите также

2024-09-22 06:03