Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

Будучи страстным зрителем «Клана Сопрано» и изучающим искусство рассказывания историй, я был совершенно очарован идеями, представленными в книге «Мудрый парень: Дэвид Чейз и Клан Сопрано». Взгляд за кулисы создания этого культового сериала дает захватывающий взгляд на творческий процесс, который принес нам одну из самых новаторских телевизионных драм.


В честь своего 25-летия в 2024 году новаторский драматический сериал Клан Сопрано, который произвел революцию на телевидении на протяжении десятилетий, будет отмечен каналом HBO двухсерийным документальным фильмом под названием Мудрый парень: Дэвид Чейз и Клан Сопрано. . Первая часть этого документального фильма, снятого Алексом Гибни, посвящена культурному влиянию знаменитой мафиозной драмы и тому, как она подняла телевидение на новую высоту, сделав HBO доминирующей силой в сфере развлечений на маленьких экранах. Вторая часть глубже погружается в жизнь Дэвида Чейза, создателя, исследуя его прошлое, мечты и мотивы создания повествования о мафии, действие которого происходит в Нью-Джерси.

Для преданных энтузиастов «Клана Сопрано» этот документальный фильм может не дать столько нового понимания, сколько они ожидали, поскольку большая часть представленной информации уже широко известна. С другой стороны, менее преданные поклонники могут обнаружить множество интригующих подробностей и интересных фактов, которые помогут прояснить накопившиеся вопросы о Тони Сопрано и его семье. Такие темы, как личные проблемы Чейза с его матерью, проблемы Гандольфини в игре Тони Сопрано и многие другие, являются наиболее важными открытиями в «Мудром парне», что делает его заслуживающим более пристального внимания.

Дэвид Чейз был больше похож на Тони Сопрано, чем показал

Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

В документальном фильме «Мудрый парень», снятом режиссером, удостоенным премии «Оскар» Алексом Гибни, Дэвид Чейз, создатель, исполнительный продюсер и главный сценарист «Клана Сопрано», дает интервью в уникальной манере, напоминающей интервью доктора Мелфи (Лоррейн). Бракко) психотерапевтический кабинет. Документальный фильм представлен так, как будто это сеанс терапии под руководством Гибни. Первоначально у Дэвида Чейза, задумчивого и задумчивого американца итальянского происхождения из Нью-Джерси, сложилось впечатление, что документальный фильм сосредоточен вокруг телесериала «Клан Сопрано», а не на нем самом. Вопреки его ожиданиям, документальный фильм, состоящий из двух частей, углубляется в предысторию Чейза и его историю, а затем тщательно изучает незначительные аспекты шоу.

Первым революционным открытием является то, что Чейз демонстрирует черты, похожие на легендарного цитируемого персонажа Тони Сопрано, больше, чем он показывает. Эта общая нить проистекает из его личного опыта терапии во время личного кризиса. По словам Чейза, персонаж доктора Дженнифер Мелфи был вдохновлен психиатром, которого он в то время посещал. Интересно, что Чейз тогда не осознавал этого, он стремился найти утешение и заботу через свою женщину-терапевта, как это делает Тони в сериале.

Ливия была основана на матери Чейза

Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

По мнению писателей Фрэнка Рензулли и Теренса Уинтера, Ливия представляет собой составной персонаж, основанный на их собственных матерях, но Чейз утверждает, что Ливия была создана по образцу его настоящей матери. Подобно тому, как в сериале Ливия считала терапию мошенничеством, мать Чейза придерживалась этой точки зрения и в реальной жизни. «Моя мать была сумасшедшей», — говорит Чейз, объясняя, что ни один из сотен актеров, пробовавшихся на эту роль, не мог сравниться с подлинностью, обеспечиваемой покойной Нэнси Маршан.

Помимо того, что он пережил словесное оскорбление матери и обратился за помощью к врачу, мрачный характер Чейза отражал характер Тони Сопрано из сериала. Рензулли ушел после второго сезона из-за недовольства неизменно мрачным отношением Чейза. Напротив, Робин Грин был уволен из команды сценаристов за то, что часто перебивал Чейза. По словам звезды Эди Фалько, актеры и члены съемочной группы ласково называли Чейза «Главным цилиндром», которые часто делали паузу, чтобы услышать его одобрение, прежде чем перейти к одному слову или диалогу.

Кроме того, выяснилось, что изначально Тони должен был задушить Ливию подушкой в ​​больнице, но эту сцену перенесли на конец первого сезона. Однако Нэнси Маршан, сыгравшая Ливию, заболела раком и попросила продолжить работу. . Признавая ее желание, Чейз пошел навстречу, и Маршан появлялся до ее кончины после второго сезона.

Изначально Чейз хотел Роберта Де Ниро и Энн Бэнкрофт

Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

Хорошо известно, что «Клан Сопрано» изначально задумывался как полнометражный фильм, но создатель Дэвид Чейз рассказал, что его первоначальным намерением было взять Роберта Де Ниро на роль Тони Сопрано и Энн Бэнкрофт на роль его матери Ливии. К сожалению, Де Ниро уже был занят в комедии «Анализируй это» о терапевте и бандите, вышедшей в том же году, что и «Клан Сопраны». Прежде чем Джеймс Гандольфини получил роль Тони, Чейз предложил ее Стиви Ван Зандту, новичку в актерском мастерстве, известному как гитарист Брюса Спрингстина. HBO эта идея не понравилась, поэтому Чейз вместо этого написал персонажа Сильвио Данте специально для Ван Зандта.

В грандиозном зрелище актеров, соперничающих за культовую роль Тони Сопрано, я оказался среди претендентов рядом с такими уважаемыми исполнителями, как Майкл Рисполи, Джон Вентимилья и Дэвид Провал, и это лишь некоторые из них. Тем не менее, когда Джеймс Гандольфини почтил наше присутствие, возникло неоспоримое ощущение, что ему предназначена эта роль.

Что касается дальнейших проблем с кастингом, изначально Чейз рассматривал Бракко на роль Кармелы. Однако Бракко утверждала, что ранее она изображала жену мафии в «Славных парнях» и вместо этого предпочитала играть доктора Мелфи. Бракко удалось убедить Чейза, что Тони Сопрано не стал бы консультироваться с итало-американским терапевтом, если бы он не был итальянцем, на что он согласился, в результате чего она получила роль.

Борьба Гандольфини привела к серьёзным последствиям

Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

Еще одно ошеломляющее открытие в документе происходит, когда Гибни спрашивает Чейза, был ли он шокирован тем, что Джеймс Гандольфини умер в 51 год от внезапного сердечного приступа. «Нет», — произносит Чейз с пугающей краткостью, намекая на годы закадровой борьбы, с которой пришлось столкнуться Гандольфини после головокружительной популярности Сопрано. Чрезвычайно преданный актер, который сделал все возможное в своем интенсивном актерском методе, Гандольфини бывал в очень темных местах до того, как включились камеры.

Чтобы настроиться на напряженные сцены, Гандольфини совершал такие действия, как сильные удары по сиденьям автомобиля или даже причинение себе настоящего вреда. Например, во время ключевого эпизода под названием «Колледж» он вызвал кровотечение из рук, чрезмерно душив жертву проволокой. Поскольку с каждым сезоном эта роль становилась все более сложной, это потребовало тяжелых психологических потерь, которые привели к злоупотреблению психоактивными веществами. В какой-то момент в его нью-йоркской резиденции было организовано вмешательство исполнительного директора HBO Криса Альбрехта. Увидев актерский состав и съемочную группу, Гандольфини воскликнул: «Ах, к чёрту это. Уволь меня!» прежде чем уйти.

По мере того как сериал получал широкое признание, Джеймс Гандольфини чувствовал себя все более обремененным. Несмотря на это, он постоянно проявлял доброту и щедрость по отношению к своим коллегам, жертвуя им значительную часть своих доходов, когда ему давали выгодный новый контракт стоимостью 1 миллион долларов за серию. Психологические трудности, связанные с ролью Тони Сопрано, часто заставляли его пропускать съемочные дни, срывая производство и вызывая творческие трудности. Его отсутствие стало настолько частым, что ему грозил финансовый штраф в размере до 100 000 долларов за каждый пропущенный день на съемочной площадке.

Пилот

Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

В анализе «Умника» особое внимание уделяется пилотному эпизоду «Клана Сопрано». HBO передумал, прежде чем передать бразды правления этим пилотным проектом Дэвиду Чейзу, опытному телевизионному режиссеру. Интересно, что им потребовалось 10 месяцев, чтобы дать добро на шоу после получения пилотной версии. В то время, в 1997 году, канал HBO все еще находил свое место в мире престижного телевидения. Альбрехту и другим руководителям потребовалось немало усилий, прежде чем они доверили Чейзу режиссуру пилотного эпизода.

В «Мудреце» выясняется, что сцена погони в первом эпизоде ​​была вдохновлена ​​сценой из «Китайского квартала». Сцена, где Тони и Крис преследуют мужчину с его работы, отражает внезапное нападение на Джейка Гиттеса в апельсиновой роще Чайнатауна. Кроме того, интересный факт о пилотной версии заключается в том, что Бракко и Гандольфини провели три дня, репетируя сцены интимной терапии перед съемками. Эта подготовка позволила им установить сильную химию на экране.

Интересно, что во время разговора о пилотной версии Чейз рассказывает, что Мартин Скорсезе, известный своими фильмами на мафиозную тематику, не является поклонником «Клана Сопрано» из-за мирной обстановки в Нью-Джерси. Цитируя Скорсезе, он говорит: «Я не могу уловить это; здесь слишком много зелени и природы». Примечательно, что 27 актеров из фильма Скорсезе «Славные парни» также появились в «Клане Сопрано», что создало постоянную связь между двумя создателями.

Хотя разные режиссеры работали над эпизодами на протяжении всего сериала, именно Чейз вернулся, чтобы возглавить открытый финал — тема, часто обсуждаемая в Wiseguy.

Спорный финал «Клана Сопрано»

Самые большие откровения от мудреца: Дэвид Чейз и Сопрано

Телесериал Клан Сопрано, как известно, завершил свой шестисезонный показ загадочным и неразрешенным финалом, который долгие годы вызывал дискуссии. Независимо от того, был ли Тони убит человеком в «Единственной куртке для членов», что действительно важно, так это то, что в любом публичном месте, даже в окружении своей семьи, Тони всегда будет чувствовать необходимость сохранять бдительность и никогда полностью не обретет спокойствия в своей профессии. . В сериале Мудрый парень выяснилось, что сам Гандольфини не знал, чем закончится история сериала на этом этапе.

Следуя рассказу Бракко, она быстро связалась с Гандольфини по телефону после первого выхода в эфир на HBO. Ошарашенный, он спросил: «И так все и закончится?» Это мнение нашло отклик среди актеров, которые, как и обычные зрители, были в равной степени сбиты с толку внезапным и неразрешенным финалом. Что касается визуального вдохновения финала, Чейз и оператор Алик Сахаров обсудили финал культового фильма «Космическая одиссея 2001 года», известного примера двусмысленного открытого финала. Подобно тому, как Кубрик произвел революцию в кино в 2001 году, «Клан Сопрано» существенно изменил сферу драматического телевидения.

Умник: Дэвид Чейз и Сопрано доступен для потоковой передачи на Max.

Смотрите также

2024-09-22 02:02