Рецензия на «Эммануэль»: условно-ревизионистский ремейк Softcore Classic — один большой антикульминационный момент

Рецензия на «Эммануэль»: условно-ревизионистский ремейк Softcore Classic — один большой антикульминационный момент

Как давний знаток кинематографических исследований сферы женского желания и освобождения, я был одновременно заинтригован и разочарован последним произведением Одри Диван «Эммануэль». Восхищаясь ее предыдущими работами, такими как мощный и пронзительный «Хеппенинг», мне не терпелось увидеть, как она подойдет к этой, казалось бы, провокационной теме.


По сути, переосмысление «Эммануэль» с современной феминистской точки зрения на бумаге может показаться воодушевляющей концепцией. Однако, углубившись в оригинальный софткор-хит 1974 года, снятый Джастом Джекином, можно обнаружить историю настолько поверхностную, что попытка сделать ремейк кажется чем-то сравнимым с попыткой возродить такой шаткий десерт, как бланманже – в нем нет какой-либо заметной жизни или идей, которые можно было бы вернуть. Создать содержательный и содержательный комментарий к женским желаниям, сохранив при этом характерную для фильма легкомысленную, неземную чувственность — деликатная задача, которую может быть трудно или даже невозможно успешно выполнить. К сожалению, новая экранизация Одри Диван не тяготеет ни к свежести, ни к верности.

Начав кинофестиваль в Сан-Себастьяне в этом году с довольно тусклого начала, фильм «Эммануэль» не оправдал высоких ожиданий, установленных Диван, сценаристом и режиссером, получившим «Золотого льва» в Венеции три года назад за свои движения и мысли. Провокационная драма «Хеппенинг». Учитывая, что на эмоциональном уровне это продолжение кажется необычным, все же можно найти некоторые основные темы, связывающие эти два фильма, которые вращаются вокруг контроля женщины над своим телом. Однако «Эммануэль» предлагает очень мало убедительного понимания или интриги о ее главном персонаже и почти не затрагивает более широкие идеи сексуальности и женственности. Более того, его эротические сцены слишком банальны, чтобы увлечь артхаусную публику, ищущую чего-то более смелого. В первую очередь это образ жизни в кино, наполненный роскошным темным деревом и плюшевыми текстурами, он столь же визуально привлекателен и универсален, как видео Architectural Digest, предназначенное для коммерческого подвешенного состояния между жанрами.

В этой современной адаптации Диван и Злотовский заменяют мужа Эммануэль карьерой, делая ее инспектором по контролю качества в сети роскошных отелей. Это позволяет ей минимально работать в комфортной обстановке, где рядом всегда находится кровать премиум-класса. Как и ожидалось, отличие от оригинала включает в себя сокращение откровенно сексуального содержания. Новая самостоятельная Эммануэль, которую Ноэми Мерлан изображает с отстраненным взглядом и в стильном, откровенном дизайнерском наряде, участвует в нескольких интимных моментах, чередующихся с периодами недовольства, когда она патрулирует коридоры, поддерживая самые высокие шестизвездочные стандарты.

Вместо чрезмерной экранной интимности нам представлены огромные пространства пустоты, отражающие традиционный подход в порнографии, который подчеркивает минимальный сюжет и поверхностное развитие персонажей, без какого-либо скрытого юмора или сатиры. Повествование скудное, в нем мало информации о предыстории или будущих событиях. Эммануэль дебютирует в мягкой приглушенной обстановке роскошного путешествия на самолете в Гонконг. В соответствии с оригиналом она обменивается многозначительными взглядами с резко одетым мужчиной, отправляется в туалет и совершает невысказанный, серьезный и искусно скрытый поступок. Выйдя, она встречает проницательный взгляд другого пассажира, Кея (Уилл Шарп), инженера-расчетчика, который позже называет себя частым международным путешественником, или FIT.

Если вы находите эту аббревиатуру интригующей, Диван, похоже, разделяет ваш интерес. Однако Кей и Эммануэль, обе остановившиеся в роскошном отеле Rosefield Palace, оказываются в затянувшемся танце влечения, который нелегко завершить. В то время как Кей выглядит равнодушным, Эммануэль ищет отвлечения — секс втроем с другими гостями отеля, интимные моменты с местной эскорт Зельдой (Чача Хуанг), в том числе несколько ярких диалогов с Эмили Бронте и вникание в корпоративные вопросы, касающиеся оценки работы менеджера отеля Марго (Наоми Уоттс). Тем не менее, корпоративная драма кажется довольно скучной по сравнению с романтической напряженностью между ними. Эта борьба за власть между женщинами никогда не перерастает в серьезный драматический конфликт.

Зрители, возможно, не ожидают драмы в ремейке «Эммануэль», но когда базовая чувственность отсутствует, приятно увидеть что-то новое, например, включение расширенного эпизода о внезапном тропическом шторме, обрушившемся на отель. Это не только меняет привычную спокойную обстановку, но и дает оператору Лорану Танжи возможность продемонстрировать нечто большее, чем просто мягкое окружающее освещение и безупречные простыни. По большей части сцены остаются ненарушенными, но приятно видеть что-то кроме постоянного спокойствия.

Фильм, возможно, намеренно сдержан в своем сексуальном содержании, изображая современную Эммануэль как уверенную в себе и избирательную женщину. Однако это намерение запутывается в третьем акте, где оно, кажется, отклоняется в сторону устаревшего акцента на сексуальной кульминации (с довольно неуклюжим советом типа «лизать вверх»). Более того, удивительное отсутствие женской точки зрения в сценах сексуального характера, которые обычно туманны и похожи на сон. Интересно, что мужское тело на протяжении всего фильма показывается редко.

Диван и Злотовский, оба опытные писатели на французском языке, с трудом справляются с диалогами, преимущественно на английском языке, которым не хватает аутентичности: они либо звучат нереалистично для человеческого разговора, либо слишком напоминают плохо написанные программные сценарии. Мерланту, напротив, пришедшему из глубоко эмоционального и чувственного мира «Портрета девушки в огне», не удается придать необходимое манерное очарование таким строкам, как «Я уловил запах его аромата — он был острым». В этом фильме никто из актеров, похоже, не понимает, как исполнять одновременно обыденный и упорно сопротивляющийся юмору материал, часто играя с таким же отстраненным холодком. Единственное, что действительно выделяется в «Эммануэль», — это современная система кондиционирования воздуха в Роузфилд Палас, которая кажется более ощутимой, чем игра любого актера — фильм для взрослых 21-го века, где, кажется, никто никогда не потеет.

Смотрите также

2024-09-21 16:46