Обзор «Квартиры 7А»: приквел «Ребенка Розмари» интересен, хотя зачастую и обречен на провал

Обзор «Квартиры 7А»: приквел «Ребенка Розмари» интересен, хотя зачастую и обречен на провал

Как знаток классического и современного кино, я должна сказать, что «Квартира 7А» Натали Эрики Джеймс — увлекательное пополнение пантеона фильмов ужасов о беременности. Он мастерски соединяет воедино элементы «Ребенка Розмари», занимая при этом свою особую нишу в жанре, с поразительной точностью отражая тревоги нашего текущего момента.


Фильм Натали Эрики Джеймс под названием «Квартира 7А» является одновременно предшественником книги Айры Левина «Ребенок Розмари» и фильма Романа Полански, а также одним из недавних дополнений к всплеску голливудских фильмов ужасов, вращающихся вокруг беременности. Другими такими фильмами этого года являются «Безупречный» и «Первое предзнаменование», но фильм Джеймса с его сильным повествованием, кажется, более непосредственно отражает страхи и опасения нашего времени.

Фильм доставляет немало удовольствия, даже несмотря на то, что он совмещает две противоположные роли: служить предшественником известного произведения и формировать свою собственную идентичность с помощью критики традиционных норм, в которых доминируют мужчины. Действие происходит в середине 1960-х годов. В нем рассказывается история Терри Джионоффрио (которого сыграла Джулия Гарнер), который изначально играл второстепенного персонажа в фильме Полански, которого когда-то воплощала Анджела Дориан. Повествование разворачивается, чтобы объяснить, как Терри поселился в Брэмфорде, богатом многоквартирном доме в Нью-Йорке, где базируется «Ребенок Розмари». Кроме того, он служит переосмыслением, повторяя многие элементы оригинала, но внося одно существенное изменение.

В этом фильме 1968 года Розмари Вудхаус (в исполнении Миа Фэрроу), стремившаяся к беременности, обнаружила, что вынашивает отпрыска сатаны, а ее муж-актёр Гай (Джон Кассаветис) пережил профессиональный триумф. Этот современный пересказ Терри объединяет их рассказы, представляя героиню, набирающую популярность на Бродвее, чья беременность ставит под угрозу ее внимание. Тем не менее, ее соблазняет привлекательность славы и богатства, если она родит ребенка, метафорический договор с Дьяволом.

В этом фильме рассказывается ясная история женщины, которая была вынуждена стать материнкой ценой своей карьеры, но сначала он углубляется в ее прошлое, изображая травму, которая разрушает ее профессию и заставляет ее прибегать к наркотикам в качестве облегчения. Однако эта точка зрения на наркозависимость недолговечна, поскольку ее быстро приветствуют — как и в оригинальной истории — очевидно доброжелательные жители Брэмфорда, Роман и Минни Кастевет, которых в этой версии изображают Кевин МакНелли и Дайан Уист. Также появляются персонажи из «Ребенка Розмари», но «Квартира 7А» в первую очередь фокусируется на повествовании собственной истории о контролирующих родителях, пытающихся диктовать будущее Терри, не давая ей выбора.

Проще говоря, фильм, как и его персонаж Терри, обречен на заранее предопределенный трагический исход, поскольку является приквелом. Это означает, что иногда он борется между свежими, творческими элементами, такими как блестящие видения сатаны, символизирующие привлекательность славы, и повторениями знакомых образов, таких как сказочные эпизоды, которые смешивают реальность с фантазией. Однако Джеймсу удается извлечь максимальную пользу из этой ограниченной обстановки. В отличие от оригинала, «Квартира 7А» не вызывает сильной паранойи по поводу скрытых истин, но у зрителей возникают определенные ожидания, которые делают такие загадки неуместными. Вместо этого опасения Терри более явны, предоставляя Анджелине Джоли платформу для творческого исследования ее характера как женщины, борющейся с силами, которые она не может контролировать.

Напротив, выдающимся элементом фильма является Уист, который изображает Минни совершенно иначе, чем Рут Гордон. В то время как МакНелли сохраняет прямолинейное и дружелюбное отношение, подобное оригинальному персонажу Сидни Блэкмера, Роману, Вист использует смелый, чрезмерный подход с пронзительной пронзительностью, которая поначалу может весьма раздражать. Однако такое нестандартное исполнение становится кстати любопытному соседу.

Хотя «Квартира 7А» производит мощное впечатление благодаря игре Хилари Суонк, к сожалению, остальная часть фильма не совсем соответствует ее интенсивности. Поначалу крупные планы травм Терри, сделанные оператором Джеймсом, заставили меня подумать, что нам предстоит мучительное путешествие через ее боль. Но этот аспект, кажется, быстро исчезает и никогда не появляется снова, даже когда сюжетная линия фокусируется на беременности Терри. Суонк отлично справляется с изображением физических страданий Терри, но часто создается ощущение, что камера наблюдает за ним издалека. Фильм иногда углубляется в сны и видения Терри, но редко делает это в моменты ее бодрствования.

Эстетический подход к Брэмфорду также обречен на провал. Наряду с самим названием фильма — «Квартира 7А», адресом Кастевецов, — газовое освещение коридоров здания, кажется, окрашивает его как какое-то по своей сути злое пространство, вроде отеля из «Сияния», хотя на самом деле его мало. фильмы подтверждают это, в том числе и его спектакли. Это всего лишь бессистемно примененный фильтр, работающий вразрез с якобы гостеприимной средой, которую Кастевецы пытаются создать для Терри, прежде чем разрушить ее. Это не оставляет возможности для стилистических метаморфоз по ходу фильма и, следовательно, мало места для визуальных сюрпризов. Тем не менее, как современный взгляд на историю почти 60-летней давности, «Квартира 7А» не является совершенно ненужной и позволяет провести достойное времяпрепровождение.

Смотрите также

2024-09-21 01:17