Продюсер «Черных голубей» и «Каоса» обеспокоен будущим британского телевидения: «Я не столь уверен в устойчивости нашей бизнес-модели»

Джейн Физерстоун, продюсер сериалов «Черные голуби» и «Каос», открыто выразила свои сомнения относительно долгосрочной жизнеспособности индустрии телепроизводства премиум-класса в Соединенном Королевстве.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Как страстный киноман и главный операционный директор трансатлантической продюсерской компании Sister, я недавно давал показания перед парламентским расследованием Великобритании в отношении нашего сектора. Во время своих показаний я подчеркнул некоторые насущные проблемы кинопроизводства в Великобритании: рост расходов и бюджетов, изменение предпочтений зрителей, а также преобразующее воздействие технологий на нашу индустрию, буквально перевернувшее ее с ног на голову.

Физерстоун заявил комитету по культуре, СМИ и спорту: «Мы достигли критического момента». Он пояснил, что расходы по статье бюджета, которая покрывает все расходы, за исключением актеров, сценаристов и продюсеров, увеличились примерно на 40%. Это так называемые производственные затраты. Более того, он добавил, что затраты сверх нормы, в которые входит этот ключевой персонал, вероятно, выросли на 50–60%. В результате бюджеты стали настолько большими, что они фактически вытеснили общественные вещатели с рынка.

Раньше получение одобрения проекта было поводом для праздника. Однако в наши дни это стало источником беспокойства, поскольку первоначальная мысль в головах продюсеров звучит так: «Как мы получим необходимые средства?» как отметил Физерстоун. Он объяснил, что зеленый свет – это не то, чем кажется. Вместо этого это означает: «Вот 30% бюджета».

Раньше получение разрешения на проект было поводом для радости. Сегодня это вызывает больше беспокойства, и продюсеры сразу же задаются вопросом: «Как мы собираемся найти оставшуюся часть финансирования?» как объяснил Физерстоун. Он уточнил, что когда им дают зеленый свет, это не значит, что все закрыто. Вместо этого это означает: «Вот 30% от того, что мы заложили в бюджет.

Опытный профессионал рассказал, что в настоящее время у BBC есть несколько программ, которые они непреднамеренно и из-за финансовых ограничений не могут поддерживать.

В декабре прошлого года, во время встречи представителей индустрии, руководитель драмы BBC Линдси Солт поддержала аналогичные настроения. «Совместное производство очень важно для нас на BBC», — заявила она. «Мы не можем финансировать шоу полностью самостоятельно.

Физерстоун объяснил комитету, что дополнительной проблемой является ограниченная привлекательность уникального британского контента за пределами Великобритании. Она отметила, что британский контент, такой как «Мистер Бейтс», стало труднее продавать на международном уровне, чем раньше. Она подчеркнула, что существует разница между британским и глобальным контентом, производимым в Великобритании.

Подход, предложенный Физерстоуном, предполагает изменение существующих налоговых льгот для телевизионной продукции премиум-класса, чтобы они напоминали 40% налоговые льготы, предоставляемые независимым фильмам. Этот пересмотренный стимул будет применяться только к «вещанию, специально предназначенному для общественных служб и регионов за пределами Лондона».

Другими людьми с мест, давшими показания в ходе расследования, являются Джеймс Хоуз, режиссер, известный по фильму «Медленные лошади», Джейн Трантер, продюсер популярного сериала «Доктор Кто», и Мириам Раджа, режиссер, работавший над «Top Boy». .

Смотрите также

2025-01-07 18:17