Обзор «Ошибки»: хирурга Элизабет Бэнкс обвиняют в смерти пациента в эффектной драме о медицинской этике

Обзор «Ошибки»: хирурга Элизабет Бэнкс обвиняют в смерти пациента в эффектной драме о медицинской этике

Как опытный киноэнтузиаст, ставший свидетелем взлетов и падений бесчисленных режиссеров, я должен сказать, что возвращение Кристины Джеффс на большой экран с «Ошибкой» — это не что иное, как глоток свежего воздуха. Наблюдая за ее карьерой с момента ее дебюта в «Дожде», приятно видеть, что она снова берется за сложные темы. Акцент фильма на медицинской этике и бюрократии в контексте Новой Зеландии, адаптированный по роману Карла Шукера, одновременно интригует и заставляет задуматься.


Прошло шестнадцать лет с тех пор, как Кристина Джеффс в последний раз режиссировала «Солнечную уборку», серьезный американский фильм с участием Эми Адамс и Эмили Блант. Ее последний фильм под названием «Ошибка» отражает ее дебют 2001 года «Дождь», поскольку он снят в Новой Зеландии и адаптирован из книги новозеландского автора (в частности, пятого романа Карла Шукера). Хотя возвращение Джеффс к режиссуре и не стало блокбастером, оно демонстрирует ее способность создавать интеллектуальные драмы для взрослых. В этом фильме центральная тема вращается вокруг медицинской этики и бюрократии, а Элизабет Бэнкс изображает хирурга из Окленда, чья репутация и карьера находятся под угрозой из-за смерти пациента во время, как считалось, обычной процедуры. Фильм, премьера которого состоялась в Tribeca, будет показан в более чем 100 кинотеатрах США в эту пятницу компанией Quiver Distribution.

Во время особенно долгой ночной смены известный врач Элизабет Тейлор (Бэнкс) внезапно просыпается из-за неотложной ситуации: пациент, у которого ранее считались незначительные проблемы, вернулся с сильными болями в животе, что потребовало немедленной операции. Вопреки первоначально подозревавшемуся аппендициту, выяснилось, что Лиза (Акация О’Коннор) вместо этого борется с быстро распространяющейся инфекцией, вызванной сепсисом. Руководя регистратором Ричардом (Ричард Краучли) во время операции, она позволяет ему самостоятельно установить газовый порт в брюшную полость. Несмотря на первоначальный несчастный случай, в результате которого произошел разрыв артерии, им удается успешно завершить операцию в надежде, что пациент был спасен от неминуемой опасности. К сожалению, позже Лиза скончалась от фатальной остановки сердца в отделении интенсивной терапии.

Поскольку серьезность проблемы со здоровьем молодой женщины ранее не была замечена, Лиз считает, что ошибка Ричарда не была непосредственной причиной ее смерти – к смерти пациентки привели факторы, находящиеся вне контроля тех, кто находился в операционной. Однако, чтобы оградить стажера от обвинений, врач сначала скрывает свою ошибку.

Однако обеспокоенные родители (Рена Оуэн и Мэтью Сандерленд) недовольны объяснением смерти их дочери и требуют ответственности. Эта потребность в ответах совпадает с внедрением в больнице новой политики, требующей публичного раскрытия результатов хирургических операций во имя прозрачности. Лиз выражает обеспокоенность тем, что это несправедливо разоблачит хирургов, поскольку может упростить сложные, важные решения, принимаемые во время чрезвычайных ситуаций, до простых онлайн-рейтингов. Эта позиция ставит ее в противоречие с высокомерным администратором больницы Эндрю (Саймон МакБерни), который, кажется, более чем готов принести Лиз в жертву, когда родители передают свои жалобы таблоидам.

В фильме Джеффа методический подход может создать впечатление, что сценарий перегружен малоизученными темами. Похоже, что режиссер отдает приоритет изображению растущего чувства изоляции и разочарования героини, а не созданию напряжения. Помимо того, что Эндрю признал ее «абсолютно гениальной», Лиз сталкивается с многочисленными проблемами, такими как борьба с растущим беспокойством Ричарда, предательство со стороны ее подруги Робин (Микки Самнер), которая самоустраняется как в профессиональном, так и в личном плане, когда возникают проблемы, и ей приходится неожиданно присматривать за ней. собака сестры и дом, кишащий насекомыми, усиливали ее стресс.

Несмотря на то, что второстепенные персонажи хорошо сыграны, им не хватает глубины или контекста, поэтому скопление кризисов, которые они порождают, кажется немного пустым. Даже нашему главному герою не помешало бы немного больше деталей. В исходном романе доктор Тейлор, по-видимому, является более острой и устрашающей фигурой, что могло бы помочь обострить некоторые конфликты здесь. Но хотя она легко убеждает как скрупулезно благородный профессионал, Бэнкс настолько теплый и чуткий исполнитель, что испытания, которые выдерживает Лиз, кажутся более надуманными, чем могли бы в противном случае. Это также снижает ее враждебные отношения с Эндрю, который, в свою очередь, МакБерни выглядит одномерным злодеем, насмешливо женоненавистническим и лицемерным. Возможно, мы должны предположить, что он обижается на нее как на естественного начальника, но Бэнкс остается слишком симпатичным, чтобы объяснять такую ​​злобу. Используемый медицинский жаргон также может стать своего рода препятствием, настолько плотным, что непрофессионалам может быть неясно, что случилось с бедной Лизой — есть ли в ее смерти чья-то вина?

Несмотря на некоторые незначительные недостатки, фильм «Ошибка» по-прежнему интригует. Приглушенный тон, который актриса Джефф поддерживает в своих предыдущих фильмах (таких как «Сильвия» 2003 года, где она играла Сильвию с Гвинет Пэлтроу и Дэниелом Крейгом в роли Плат и Хьюза), возможно, не добавляет особой интенсивности триллерным элементам истории. Тем не менее, он действительно возвращает наше внимание к разуму проницательной, но обеспокоенной главной героини, которая сталкивается с растущими внутренними и внешними потрясениями.

В своих выдающихся драматических ролях, таких как «Любовь и милосердие» и «Позвоните Джейн», Бэнкс убедительно играет персонажей, которые тонко мотивируют командную работу, а не командуют ею, но тверды, когда сталкиваются с явной несправедливостью – кульминацией чего является мощная речь, направленная против презренного Эндрю. . После второй встречи с родителями Лизы, имеющей значительный эмоциональный вес, фильм «Ошибка» завершается расширенной сценой, которая не дает должного эмоционального разряда. Несмотря на свои недостатки, эта драма остается убедительной, поскольку она углубляется в сложные моральные дилеммы в области медицины, демонстрируя, что решения о жизни и смерти могут быть гораздо более сложными для тех, кто непосредственно вовлечен в них, чем может показаться с внешней точки зрения.

В фильме использована сдержанная, современная эстетика, напоминающая институциональные пространства, причем каждый дизайн и технический элемент органично вносят свой вклад в этот стиль. Тонкая, но трогательная оркестровая партитура Фрэнка Ильфмана — одна из наиболее выразительных особенностей, избегающая чрезмерного эмоционального драматизма.

Смотрите также

2024-09-20 23:18