Режиссер оригинального фильма «Не говори зла» раскритиковал новую концовку ремейка Джеймса МакЭвоя

Режиссер оригинального фильма «Не говори зла» раскритиковал новую концовку ремейка Джеймса МакЭвоя

Как опытный киноэнтузиаст с десятилетиями кинематографического опыта за плечами, я должен признать, что дебаты вокруг американского ремейка «Не говори зла», безусловно, пробудили у меня интерес. Выросший на постоянной диете из голливудской классики, я могу засвидетельствовать тот факт, что образ победы добра над злом глубоко укоренился в нашей коллективной психике.


В леденящем кровь триллере «Не говори зла» американская семья посещает уединенный фермерский дом, где живет британская пара, не подозревая о скрывающемся поблизости зловещем дуэте серийных убийц, жаждущих превратить их в свои очередные жертвы. На протяжении всего фильма создается напряжение, кульминацией которого является захватывающий третий акт, наполненный убийствами, хаосом и, в конечном итоге, неожиданной развязкой. Однако именно это окончательное решение вызвало критику со стороны датского режиссера Кристиана Тафдрупа, снявшего оригинальную версию 2022 года, на которой основан американский ремейк Джеймса Уоткинса.

В датской радиопрограмме Kulturen (через World of Reel) Тафдруп выразил критические мнения по поводу ремейка, особенно его финала. С его точки зрения, финал значительно мрачнее и изображает американскую пару, которую жестоко наказывают вместо того, чтобы выжить и наслаждаться долгой счастливой жизнью (хотя им все еще может грозить огромный счет за лечение). Режиссер утверждает, что американцы приучены предвидеть благоприятный исход, и ремейк укрепляет это мышление в культуре, которая долгое время подчеркивала неукротимый американский дух, предполагая, что он всегда победит невзгоды.

«Кажется, в американском воспитании есть что-то уникальное — они привыкли к историям, где добро побеждает зло. Вчера, когда я посмотрел американскую версию фильма, я понял почему: она воплощает эту концепцию. В нашем фильме персонажи встречают ужасный конец, будучи побитыми камнями, но такой подход не подойдет американской публике. Вместо этого они предпочитают, чтобы их герои сражались за свои семьи и побеждали злодеев… Это заканчивается на позитивной ноте, которая глубоко укоренилась. в американской культуре, что делает ее подходящей для них.

Чтобы подкрепить свои аргументы, Тафдруп сравнил различные реакции аудитории на обе версии. Он заметил, что после ремейка люди были «чрезвычайно взволнованы, аплодировали, смеялись и аплодировали — это было похоже на рок-концерт». С другой стороны, его фильм оставил у людей чувство «встревоженности». Таким образом, он заключает, что производство Blumhouse «менее интенсивное» или «более безопасное».

Прав ли Кристиан Тафдруп насчет американцев?

Режиссер оригинального фильма «Не говори зла» раскритиковал новую концовку ремейка Джеймса МакЭвояРежиссер оригинального фильма «Не говори зла» раскритиковал новую концовку ремейка Джеймса МакЭвояРежиссер оригинального фильма «Не говори зла» раскритиковал новую концовку ремейка Джеймса МакЭвояРежиссер оригинального фильма «Не говори зла» раскритиковал новую концовку ремейка Джеймса МакЭвоя

Представления Тафдрупа об американцах не являются ошибочными. С детства нас учили, что добро побеждает зло, и эта концепция получила развитие в Голливуде еще в 1934 году, когда Кодекс кинопроизводства – добровольные правила, установленные киноиндустрией – был пересмотрен, чтобы подчеркнуть эту тему.

«Не должно быть создано ни одной картины, которая понизит моральные стандарты тех, кто ее увидит. Следовательно, симпатии зрителей никогда не должны быть направлены на сторону преступления, проступка, зла или греха».

Первоначально известный как «Кодекс Хейса», это был свод моральных принципов для киноиндустрии, названный в честь Уилла Х. Хейса, который в то время руководил американскими продюсерами и дистрибьюторами кинофильмов. К концу 60-х годов от нее практически отказались и заменили ее знакомой нам сегодня рейтинговой системой MPAA. Хотя официально это больше не соблюдается, многие студии продолжают придерживаться этих принципов различными способами, поскольку они считают, что американская аудитория в целом предпочитает воодушевляющие выводы или находит более сложные темы трудными для понимания, отражая убеждение, что наш мир не всегда похож на сказка.

Стоит отметить, что фильмы с мрачным концом, как правило, дольше сохраняются в нашей памяти по сравнению с фильмами со счастливым концом, которые быстро оказываются на полках магазинов Walmart. Например, такие фильмы, как «Туман», «Реквием по мечте», «Ночь живых мертвецов» и «Ребенок Розмари», несмотря на их мрачные выводы, сегодня считаются классикой. Более того, вы обнаружите, что многие из этих фильмов относятся к жанру ужасов, который традиционно беспощаден в изображении реальности.

Таким образом, Голливуд предлагает множество фильмов на любой вкус. Независимо от того, больше вас привлекает оригинальная датская версия «Не говори зла» или вы предпочитаете американскую адаптацию, все это хорошо. В конечном счете, важно то, что мы все продолжаем наслаждаться фильмами.

Смотрите также

2024-09-20 18:31