Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

Как киноэнтузиаст и критик с острым вниманием к деталям, я очарован уникальным подходом этой творческой команды к воплощению «Любовного настроения» в декоре своего отеля. Тонкий намек на шедевр Вонга Карвая является не только свидетельством непреходящего влияния фильма, но и отражением вдумчивого и интроспективного подхода режиссера к повествованию.


Фильм Одри Диван «Эммануэль», открывающий кинофестиваль в Сан-Себастьяне 2021 года, станет неожиданным продолжением ее отмеченного наградами фильма «Происшествие». На первый взгляд так может показаться, но давайте посмотрим, какие перипетии нас ждут в этой новой постановке.

Вместо того, чтобы прямо заявить об этом, режиссер выбрал стратегию, аналогичную оригиналу, сосредоточив внимание на литературном переводе, чтобы усилить сенсорное погружение аудитории, особенно исследуя неуловимое стремление к физическому удовлетворению. Как поделился Диван с EbMaster: «Целью было, по сути, омоложение. Речь шла о возрождении этих ощущений и последующей передаче их зрителям.

Адаптация романа 1967 года «Эммануэль» 2021 года представляет новую интерпретацию, в которой Эммануэль, которой сейчас около тридцати (в исполнении Ноэми Мерлан), действует как неторопливый инспектор отеля, которому поручено оценивать качество, специально для элитного отеля в Гонконге. . Этим отелем управляет Наоми Уоттс, и, как сообщается, он принимает загадочного гостя, которого играет Уилл Шарп, который добавляет атмосферу загадочности.

В этом фильме акцент на удовольствии, несомненно, присутствует, но часто его не хватает, углубляясь в разочарование так же глубоко, как и в восторг. Как рецензент фильма, я могу подтвердить, что Диван утверждает: «Удовольствие и погоня за ним должны оставаться загадочными». На мой взгляд, этот фильм пытается рассмотреть эту тему с личной точки зрения, не предлагая однозначного, всеобъемлющего ответа. В конце концов, как скажет вам любая женщина, удовольствие имеет уникальный индивидуальный оттенок.

Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

Как вы решили, что этот проект станет продолжением «Happening?»

Лично я осторожно отношусь к комфорту, поскольку мое творчество процветает на страсти и страхе — эмоциях, которые заставляют меня посвятить проекту три года. Поэтому, когда мои продюсеры предложили «Эммануэль», меня было нелегко убедить, поскольку я не смотрел оригинальный фильм целиком, но нашел исходный роман интригующим. Примерно на двух третях сюжетная линия делает неожиданный поворот, делая паузу почти на 100 страниц, чтобы углубиться в дискуссию о сущности желания. Это вызвало мысль: может ли эротика по-прежнему служить мощной повествовательной силой и как темы 1967 года могут находить отклик сегодня? Могут ли эти идеи быть переосмыслены в терминах современного кинематографа?

Как так?

По своей сути эротизм вращается вокруг контраста между тем, что открыто, и тем, что остается скрытым. В 70-е годы было интересно показать больше, что принесло первому фильму огромный успех. Однако я обнаружил, что невидимые аспекты были более интригующими. Я хотел усилить это напряжение, поощряя зрителей активно участвовать в просмотре фильма и вносить свой вклад в повествование. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы оправдать вложения, пока я не придумал концепцию женщины, которая потеряла способность чувствовать удовольствие и отправляется на поиски, чтобы вернуть его. [После «Happening»] я подумал, что если я смогу изобразить боль, возможно, я смогу сделать то же самое и для удовольствия.

Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

Как вы создали этот мир?

Фильм исследует отношения персонажа с миром, а не просто его физическое «я». Переосмысливая «Эммануэль», я стремился предложить свежий взгляд, сосредоточив внимание на зрелом профессионале, а не на молодой дебютантке, используя эту основу для развития повествования. Женщины этого типа сталкиваются с уникальным социальным давлением, требующим превосходства и использования каждой возможности для получения новых впечатлений, что в конечном итоге усиливает одно и то же послание: вы должны постоянно получать удовольствие и добиваться успеха. Однако это стремление может оказаться непреодолимым. Таким образом, мы с моим соавтором Ребеккой Злотовски придумали сюжетную линию о том, как освободиться от этих ожиданий, открыться, сделать перерыв и отказаться от таких требований.

Почему действие фильма происходит в роскошном отеле?

Во время съемок элитный отель кажется вечным и последовательным, с вечным ароматом, музыкой и декором. Если что-то смещается, на следующий день оно возвращается в исходное положение. Возникает чувство дезориентации в этом вечном настоящем – манящая, но холодная атмосфера. Беспорядок встречается редко, и даже если он возникает, он быстро устраняется. Эммануэль тоже становится инструментом в этой сфере, уделяя особое внимание контролю качества, чтобы максимизировать удовольствие гостей. Однако она признает, что эти моменты удовольствия организованы и являются частью эстетики отеля.

И обстановка, и присутствие Уилла Шарпа напоминают «Белый лотос».

Конечно, интересно наблюдать, как много фильмов и сериалов затрагивают эту конкретную тему. На мой взгляд, «Белый лотос» разделяет ту же повествовательную нить, углубляясь в концепцию фасадов и уникальности, раскрывая скрытые истины. Обстановка отеля служит барьером, порождающим чувство отстраненности, и кажется, что каждый носит некий защитный слой. Существует четкое различие между представленным «я» и тем, что происходит наедине, при этом истеблишмент рисует картину современного одиночества. Мы сталкиваемся с персонажами, но не можем по-настоящему соединиться с ними. Отель представляет собой очарование экзотики, но не требует подлинного взаимодействия с миром.

Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

В значительном количестве личных моментов в фильме Эммануэль присутствует сама по себе. Зачем подчеркивать такой самоудовлетворительный стиль представления?

Эти пустые отношения отражают стремление восстановить отношения с миром. Люди жаждут воссоединиться, потому что настоящая радость приходит от выхода из изоляции и искреннего взаимодействия с другими. В конечном счете, фильм призван углубиться в удушающую природу искусственного удовольствия. В какой-то момент человек жаждет освобождения от поверхностности, ухода из истеблишмента, где каждое взаимодействие заскриптовано и предопределено, места, настолько лишенного творчества, что в нем нет места для фантазии. Это момент, который я хотел подчеркнуть: желание вырваться на свободу и сделать глубокий вдох после ощущения ловушки.

Фильм не следует рассматривать как прямую феминистскую интерпретацию, вопреки тому, что предполагают некоторые французские СМИ, и он не преподносит себя в откровенно чувственной манере.

Я часто сталкиваюсь с ярлыком «феминистка», когда обсуждаю любое исследование женского удовольствия, и, кажется, это также применялось к фильму 1970-х годов «Эммануэль». Хотя название «Эммануэль» вызывает сильные ассоциации, которые могут повлиять на ожидания зрителей, я стремился создать работу, которая выйдет за рамки общепринятых норм, а не просто перевернет их. Такой прямолинейный подход казался слишком упрощенным и привел бы к ограниченному зрительскому опыту.

Кроме того, мне не хотелось, чтобы чувственность фильма ограничивалась исключительно откровенными сексуальными сценами. Это больше похоже на создание скучного спортивного фильма, понимаете? Для меня чувственность – это всеобъемлющее чувство. Речь идет о создании атмосферы, вызывающей любопытство и тоску. В процессе написания я снова вспомнил «Мать и шлюху» Жана Эсташа, и это напомнило мне, насколько мощным может быть диалог в чувственном контексте. Даже что-то такое обычное, как шторм, когда оно ярко изображено и проникает в, казалось бы, идеальную обстановку, может вызвать эти эмоции.

Как преданный поклонник, я не могу не провести параллели с кинематографическим мастерством Вонга Карвая, рассматривая атмосферу и повествование в этом произведении.

Без сомнения, многие люди часто упоминают «Любовное настроение», когда просят назвать эротический фильм. Однако речь идет больше о персонажах, случайно встречающихся и физически соприкасающихся в коридорах. Я нахожу это определение эротизма интригующим! Более того, трудно не вспомнить об этом фильме, находясь в Гонконге, из-за его популярности.

В течение некоторого времени ограничения Covid не позволяли мне поехать в Гонконг. Вместо этого я нашел в Интернете отель, который привлек мое внимание, и именно там я в конце концов решил сделать снимки. Позже, когда я, наконец, смог физически разведать локации, я обнаружил еще 40 мест, но остался верен тому, которое изначально нашел в Интернете. Однажды я встретил дизайнера интерьера отеля, который сообщил мне, что он спроектировал это пространство с мыслью о «Любовном настроении». Каким-то образом эстетика фильма тонко просочилась в дизайн, и мы не пытались от нее отклоняться.

Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

Как вы отнеслись к более интимным моментам фильма?

Мы имеем дело со скрытым аспектом, который представляет собой интенсивную, не поддающуюся подавлению и трудно поддающуюся описанию физическую реакцию, известную как оргазм у женщин. Однако этот настоящий женский кульминационный момент часто изображается так, что он не находит отклика у женщины, которая действительно испытала такое удовольствие. Изобразить этот момент довольно сложно, особенно для такой актрисы, как Ноэми, которая должна имитировать то, что невозможно убедительно имитировать как фальшивый оргазм.

В своем стремлении я стремился отойти от знакомых образов, создав что-то, что казалось подлинным, несмотря на то, что оно было неверным, и это усилие оказалось неутомимым. Ночь за ночью, шаг за шагом, но я никогда не чувствовал, что мы на правильном пути. А потом, когда наступило утомление, расцвело вдохновение. Ноэми заметила, что ее тело ослабло, и ухватилась за это. Вместе с усталостью наступил момент ясности — неизмеримый вздох и улыбка.

Как вы с Мерлантом обсудили эту тему?

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на изображении физического аспекта женских персонажей так, как их обычно изображают, мы решили углубиться в их чувства, ощущения и внутренние переживания. Вместо того, чтобы использовать камеру для отображения нашей собственной точки зрения, мы стремились сотрудничать с актрисой, позволяя ей исследовать и понимать своего персонажа, пока камера реагирует и взаимодействует с ней. С Лораном Танги в качестве нашего оператора мы стремились снимать изображения так, чтобы камера не вторгалась в личное пространство и не вторгалась в частную жизнь актрисы. Этот подход направлен на подрыв традиционных ролей между камерой и актрисой, обеспечивая более динамичные и интерактивные отношения.

Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

Влияет ли работа с актером, который также является режиссером, на ваши отношения на съемочной площадке?

Действительно, так и есть. Примечательно, что и Ноэми, и Уилл имеют режиссерский опыт, что делает наше сотрудничество особенно интересным, когда мы углубляемся в дискуссии о кадрировании. Они инстинктивно уловили тонкости обеих сторон камеры, отражая мою точку зрения. Для меня это было поучительное исследование.

Первоначально Ноэми начала карьеру модели, которая дала ей глубокое понимание того, как правильно формировать и позиционировать свое тело. Ее увлечение этой темой проявляется в ее собственном фильме «Балконеты». Углубление этих тем дало ей чувство освобождения; она невероятно свободолюбива, поскольку четко определяет, как хочет изобразить человеческую форму.

Рожденный как в британском, так и в японском происхождении, Уилл почувствовал тягу к изучению своего японского происхождения посредством своей работы. Он также всегда помнит о представительстве. Мой директор по кастингу предположил, что мы поладили, но остался молчалив о деталях. Поэтому, когда я наконец встретил его, он был рад рассказать мне, что провел канун Нового года с детьми и решил посмотреть «Хэппенинг», когда часы пробили полночь. Он посчитал это знаком того, что ему следует задуматься над этими вопросами в наступающем году!

Режиссер «Эммануэль» Одри Диван делится секретами своей эротической драмы: от фальшивых оргазмов до духа Вонг Кар-Вая

Смотрите также

2024-09-20 11:17