В романтической драме Самппы Батала «Яблочные воры» пришло время влюбиться и напиться по-настоящему (ЭКСКЛЮЗИВ)

В романтической драме Самппы Батала «Яблочные воры» пришло время влюбиться и напиться по-настоящему (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как опытному знатоку кино, питающему слабость к сырому и аутентичному, «Яблочные воры», несомненно, покорили мое сердце. Сам пройдя через лабиринт отношений, я нахожу утешение в том, как финский режиссер Самппа Батал без особых усилий вплетает грусть и романтику в захватывающее повествование, которое находит глубокий отклик.


В фильме «Похитители яблок», снятом финским режиссером Самппой Баталом, он исследует меланхоличный взгляд на любовь, где любовь также можно найти в глубинах печали, действие которой происходит в Хельсинки.

«Я рассматриваю это как романтическую драму», — говорит он.

На мой взгляд, важно принять печаль в наших отношениях, поскольку она неизбежна. Проблемы возникают, когда мы пытаемся отрицать или игнорировать это. Со временем я научился смотреть в лицо этому и двигаться вперед, и, что удивительно, это не кажется таким ужасным, как ожидалось.

На Международном кинофестивале в Хельсинки, где фильм «Любовь и анархия» дебютировал в мире (в основном в черно-белом формате), мы видим, как персонаж Джоэла Хирвонена, Себе, борется с душераздирающим разрывом отношений в условиях пандемии. Ранее его демонстрировали на отраслевом мероприятии фестиваля «Finish Film Affair».

Из-за того, что ему приходится тусоваться со своими друзьями, он встречает Сату (Сату Туули Карху). Между ними мгновенно вспыхивает искра, заметная даже под масками, но они оба питают опасения по поводу чего-то нового и незнакомого.

В разговоре с актерами мы глубоко углубились в происхождение их персонажей и то, что их больше всего пугает. И Себе, и Сату потеряли самооценку, хотя Сату об этом не подозревает. Несмотря на схожий опыт, они, как отмечает Батал, не находятся в одинаковом эмоциональном состоянии. Он выступал за импровизацию как на съемочной площадке, так и перед съемками.

Я записал некоторые части диалогов, но не все. Это была совместная работа. Возможно, я часто возвращаюсь к теме любви, потому что чувствую, что в нашем мире слишком мало любви, или люди боятся ее выражать? Может быть, я просто пытаюсь проявить больше любви ко всем, включая моего партнера и совершенно незнакомых людей.

Батал, который сотрудничает с Туомасом Кохтамяки для Cinerain и Grade One, также поделился некоторыми своими личными чувствами или сомнениями.

В некоторых случаях Джоэл мог часто называть себя «Самппа». Обсуждение того, как мужчины воспринимают свою физическую сущность, можно считать несколько деликатным. Общество обычно изображает нас сильными и непреклонными. В «Яблочных ворах» мы углубляемся в самое незащищенное и уязвимое состояние человека.

В самый веселый момент я, вместе со своими верными товарищами и новыми знакомыми, с которыми мы встречаемся, готов к вечеру, наполненному духом товарищества и совместными напитками.

Как киноман, в моей жизни бывали моменты, когда я слишком много выпивал, и в таких случаях я часто ловил себя на размышлениях: «Разве не было бы интересно посмотреть фильм, в котором каждый персонаж был навеселе?» Как будто «Левиафан» Андрея Звягинцева — это шутка по поводу такого сценария.

Мне было приятно как участвовать, так и наблюдать, несмотря на сложность убедительного изображения пьянства. Именно так финны проводят свой досуг. В моей юности работа и дружба были отдельными вещами, у которых было мало общих интересов, кроме выпивки.

Но любая компания, даже в нетрезвом состоянии, может пригодиться – особенно во время разбитого сердца.

В 20 лет, когда отношения заканчиваются, кажется, что всему пришел конец. Мир кажется лишенным красок, и нет света в конце туннеля. Но вместе мы можем набраться смелости и двигаться вперед – даже в самые мрачные часы, вплоть до того момента, пока завтра не наступит новый рассвет.

«Ода скромному», первый трейлер которого дебютирует исключительно здесь, выйдет на местный рынок в ноябре. Этот фильм отдает дань уважения фильмам, которые на первый взгляд могут показаться скучными, но наполненными глубокими событиями.

«Они мне очень нравятся», — признается Батал.

Я стремлюсь провести вечер с той беззаботной, непредсказуемой атмосферой, когда утром вы говорите себе: «Ты помнишь незнакомца, которого мы встретили на улице?» Я даже не могу вспомнить его имя! Есть и нотка ностальгии, учитывая, что мое поколение, возможно, одно из последних, которое действует так спонтанно. Кажется, следующие поколения будут более воздержаны от алкоголя.

В 2022 году я с гордостью представляю «Яблочных воров», мой последний независимый фильм, который снова обходится без поддержки Финского кинофонда.

Он не решился окончательно создавать фильмы без финансовой поддержки, но из-за пандемии, как он пояснил, все закрылось.

Я изначально предполагал, что этот независимый проект будет моим последним, но при нынешних сокращениях бюджета на культуру, объявленных нашим правительством, это кажется маловероятным. Я не могу позволить себе ждать годами; Я предпочитаю действовать оперативно. Как понял бы футболист, не знающий правил: если вы хотите забить и откладывать слишком долго, вы можете упустить возможность. Момент ускользнет. Мои фильмы не появились бы на свет, если бы я ждал.

Кроме того, с большой властью (или бюджетом) приходит и большая ответственность, утверждает он.

Больший бюджет часто требует больших уступок, вопреки тому, что многие думают о независимом кинопроизводстве в Финляндии. Хотя это правда, что ограниченные средства могут ограничивать возможности, мой опыт показал мне, что ключевым моментом является поиск подходящих сотрудников и уделение времени тому, чтобы никто не торопил процесс. Этот проект оказался самым правдивым из всех, что я когда-либо предпринимал, и очень приятно, что мы его успешно завершили.

Подобно тому, как Ричард Линклейтер поступил с сериалом «До», существует вероятность, что Батал когда-нибудь вновь посетит свою нетрадиционную пару персонажей.

«В какой-то момент я почти снял продолжение «Похитителей яблок». Я все еще думаю об этом».

Смотрите также

2024-09-20 09:17