Потоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивы

Потоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивы

Быстрые ссылки

  • Ваше шоу должно быть шоу, а не фильмом
  • Слишком много шоу занимают слишком много времени
  • Модель производства телевидения неустойчива

Как давний энтузиаст телевидения и человек, который за эти годы смотрел бесчисленное количество сериалов, приходивших и уходивших, я должен признать, что меня все больше расстраивают длительные перерывы между сезонами, которые в последнее время стали слишком обычным явлением.


Как страстный киноэнтузиаст, я заметил интригующий сдвиг за последние несколько лет – похоже, мы вышли за рамки эпохи Peak TV. Точно так же, как золотой век не может длиться вечно, трудно определить единственную причину, когда на его продолжительность влияет так много социальных факторов и популярных тенденций. Однако очевидно, что развитие потоковых сервисов сыграло значительную роль в этой трансформации. Фактически, в 2022 году в эфир вышло около 600 сериалов по сценарию! Хотя это число немного уменьшилось из-за прошлогодних забастовок писателей и актеров, нельзя отрицать, что объем телевизионного контента сегодня огромен, и даже самым преданным зрителям сложно не отставать.

Весьма прискорбно отметить, что сегодня, похоже, выдающихся телесериалов стало меньше, чем десять лет назад, и растет беспокойство по поводу отсутствия оригинальности. Такие шоу, как «Сёгун» и «Последние из нас», которые являются одними из лучших в настоящее время, являются адаптациями, а не оригинальными творениями. Такое ощущение, что мы прошли эпоху запуска инновационных сериалов, таких как «Безумцы» и «Во все тяжкие». Высококачественного телевидения по-прежнему много, но тенденции, вызывающие беспокойство в отрасли, вращаются вокруг творческих процессов, лежащих в основе этих шоу.

Ваше шоу должно быть шоу, а не фильмом

Потоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивыПотоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивыПотоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивы

Попытка Netflix создать оригинальные программы в 2013 году стала гораздо более революционной, чем просто новый метод просмотра телепередач. Можно убедительно утверждать, что это вообще представляло собой новое средство массовой информации. Не обремененные рекламными ограничениями, создатели шоу получили свободу создавать эпизоды столько, сколько они считали целесообразным (в рамках бюджетных соображений), и, что особенно важно, структурировать их способом, который идеально соответствует основной стратегии Netflix: поддержанию вовлеченности зрителей.

В последующие дни просмотр фильмов стал популярной тенденцией, и телешоу были адаптированы соответствующим образом. Первоначальная линейка сериалов Netflix, таких как «Карточный домик» и перезапуск «Замедленного развития», в основном была сериализованной, с минимальным количеством отдельных эпизодов и завершающей каждую часть дразнящими захватывающими моментами, чтобы удержать зрителей на крючке для более последовательных просмотров. Эта тенденция совпала с ростом популярности «Игры престолов», создатели которой задумывали сериал как полнометражный фильм продолжительностью 73 часа.

В сегодняшней творческой среде кажется, что расширенный формат эпизодов стал стандартным подходом в отрасли. Например, «Сокол и Зимний солдат» изначально задумывался как шестичасовой фильм, а каждый сезон «Очень странных дел» построен как восьмичасовой фильм. Однако этот метод неоднократно демонстрировал творческую ограниченность. Такие шоу, как «Карточный домик» и сериал Marvel Netflix, несмотря на то, что в сезоне было более 10 эпизодов, часто исчерпывали свой сюжет на полпути, что приводило к тусклому финалу. Даже когда «Игра престолов» была в творческом зените, многие ее эпизоды казались незавершенными, лишь немного продвигая сюжет и характеры героев.

По сути, телесериалы, такие как «Во все тяжкие» и «Наследие», представляют собой набор эпизодов, а не один непрерывный фильм. Несмотря на то, что они, возможно, были сериализованы, создатели строят их таким образом, чтобы каждый эпизод представлял собой самостоятельную часть более крупного повествования. Такая структура позволяет шоураннерам каждую неделю вводить свежие идеи или углубляться в развитие персонажей, не требуя постоянного развития сюжета. Например, «Во все тяжкие» могли пропустить такие эпизоды, как «4 дня на выходных», или меньше экспериментировать с форматом в «Мухе», а у «Безумцев», возможно, не было возможности представить свой выдающийся эпизод «Чемодан». .

«Возможно, самый убедительный пример творческого преимущества, которое дают эпизоды, можно увидеть при сравнении того, как сериал Disney+, который часто называют лучшим сериалом Marvel, ВандаВижен, также преуспел в качестве телевизионной программы.

Слишком много шоу занимают слишком много времени

Потоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивыПотоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивыПотоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивы

Основная проблема, способствующая творческой стагнации на телевидении, заключается в том, что слишком много сериалов высокого класса растягивается на длительные периоды между сезонами, что может замедлить темпы развития отрасли. Конечно, длительные перерывы могут возникнуть из-за неизбежных обстоятельств, таких как пандемия COVID-19 в 2020 году, вызвавшая почти годовую остановку производства, или прошлогодние забастовки писателей и актеров, которые временно приостановили работу. В некоторых случаях растущая известность актера может ограничить его возможность сниматься (как сообщается, это было одной из причин задержки производства третьего сезона Эйфории).

Похоже, что значительный разрыв между сезонами в последнее время стал обычным явлением. «Очень странные дела» вернутся со своим последним выпуском в следующем году, отметив почти три года с момента его предыдущего выпуска. «Северанс», возможно, самое громкое шоу 2022 года, дебютирует во втором сезоне в январе этого года. Премьера второго сезона «Дома Дракона» состоялась почти через 18 месяцев после финала первого сезона. Для справки, самый длинный перерыв в «Игре престолов», длившийся более года, пришелся на период между двумя последними сезонами.

Зрителям, которые случайно смотрят телевизор, сложно вспомнить сложные детали сложных сериалов, особенно когда между сезонами большой перерыв, особенно в эпоху, когда пропагандируется запойное просмотр. Например, ожидание финального сезона Игры престолов было вполне осуществимым благодаря его огромной популярности и длительному ожиданию. Однако менее известные сериалы рискуют потерять зрительский интерес или внимание, если их возвращение займет слишком много времени, о чем свидетельствует относительно невысокое ожидание предстоящего сезона Severance, несмотря на предыдущую шумиху вокруг него. Можно было бы ожидать быстрого производства второго сезона, учитывая его популярность, но, похоже, это не так.

Эта проблема становится еще более сложной для сериалов с участием более молодых актеров, таких как «Очень странные дела», который завершается через девять лет после начала, и его персонажи значительно постарели. В новом сериале Макса о Гарри Поттере в ближайшее время планируется провести кастинг, но, учитывая текущую производственную модель HBO, творческой команде кажется трудным реально выпускать целый сезон каждый год. Более того, поскольку франшиза во многом опирается на свою юношескую перспективу, наличие основного актерского состава в колледже ко времени «Узника Азкабана» значительно затруднит точное изображение оригинального повествования.

Модель производства телевидения неустойчива

Потоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивыПотоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивыПотоковое вещание и нынешняя модель телевидения неустойчивы

Совершенно верно, ни одна из ситуаций не означает автоматически гибель. Фактически, в различных сериалах успешно используется формат «фильма Х» (особенно в сериалах с меньшим количеством эпизодов в сезоне), и важно помнить, что иногда непредвиденные события приводят к задержкам. Тем не менее, вызывает тревогу то, что эти методы производства сегодня кажутся обычной практикой, и, что еще более тревожно, для средств массовой информации, борющихся с проблемами переизбытка, такие темпы кажутся неустойчивыми.

Смотрите также

2024-09-20 01:31