Эта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиями

Эта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиями

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино и телевидения, я могу с уверенностью сказать, что трагическая история Китти Дженовезе оставила неизгладимый след в нашем коллективном культурном сознании. Ее убийство и апатия, которую оно выявило, послужили пугающим напоминанием о силе бездействия, теме, которая продолжает находить отклик в современном кино.


Влияние Джона Карпентера на жанр ужасов едва ли превзойдено другими, и понятно, почему его имя пользуется таким большим уважением. Во многих отношениях Карпентер, по сути, сформировал жанр современного слэшера посредством фильма Хэллоуин; хотя он и не был пионером, он установил принципы, которым широко следуют и сегодня. Фильм Хэллоуин привнес ужасы в пригород, поставил под сомнение устоявшиеся нормы жанра и создал минималистский шедевр, который одновременно напугал и очаровал целое поколение любителей фильмов ужасов.

В фильме выделяется множество запоминающихся моментов, таких как первое убийство молодого Майкла Мейерса и трагическая кончина Энни от рук убийцы в маске. Тем не менее, на одну сцену особенно сильно повлиял реальный криминальный инцидент, который потряс Соединенные Штаты – убийство Китти Дженовезе.

Убийство Китти Дженовезе и эффект свидетеля

Эта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиямиЭта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиями

13 марта 1964 года в Кью-Гарденс, Квинс, Нью-Йорк, произошло трагическое событие, унесшее жизнь Кэтрин «Китти» Дженовезе. Около 3:15 утра 28-летняя Дженовезе направлялась домой с работы менеджером бара, когда встретила Уинстона Мозли, 29-летнего мужчину, вооруженного ножом. Мозли напал на Дженовезе, сначала нанеся ей два удара ножом. Затем прохожий крикнул на Мозли, из-за чего он временно покинул место происшествия. Однако через 10 минут он вернулся и продолжил жестокое нападение на Дженовезе, нанеся еще несколько ножевых ранений, которые в конечном итоге привели к ее смерти от 13 ран. Уинстон Мозли был задержан шесть дней спустя во время ограбления и признался не только в убийстве Дженовезе, но и в убийстве двух других женщин.

Убийство Дженовезе — бесспорная трагедия, но последствия преступлений и последующего расследования — это то, что привлекло внимание национальных газет и вызвало более широкую дискуссию. В первоначальном сообщении The New York Times говорилось, что свидетелями убийства стали 38 человек, но никто не предпринял никаких действий, чтобы попытаться помочь Дженовезе. Это побудило социальных психологов Джона Дарли и Бибба Латане ввести термин «эффект свидетеля».

Эффект свидетеля выявляет случаи, когда большая группа сталкивается с тревожной ситуацией. Он фокусируется на трех ключевых аспектах: ощущении того, что ответственность разделена между многими (часто это называется диффузией ответственности), на влиянии действий или бездействия других (социальное влияние) и страхе неправильного понимания ситуации, что потенциально может привести к смущению (оценка). опасения). Проще говоря, люди могут не вмешиваться из-за предположения, что кто-то другой поможет, находясь под влиянием других, которые бездействуют, и опасаясь неправильно оценить ситуацию и показаться глупыми.

Со временем и при более тщательном рассмотрении выяснилось, что первоначальные сведения об убийстве Китти Дженовезе были завышены. В 2016 году The New York Times публично признала, что их первоначальная статья была преувеличением. Число свидетелей происшествия было меньше, чем первоначально заявлено, и сразу же после первого нападения в полицию обратились. Кроме того, соседка София Фаррар смело вмешалась, несмотря на то, что рисковала собственной жизнью, чтобы помочь Дженовезе. Сэм Робертс почтил память Софии Фаррар в The New York Times после ее кончины в 2020 году, подчеркнув ее мужество.

«Дважды звук их голосов и внезапное сияние света в спальне прерывали его и пугали. Каждый раз, когда он возвращался, искал ее и снова наносил удар». Из оригинального репортажа в New York Times.

Сцена Хэллоуина, вдохновленная убийством Китти Дженовезе

Эта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиямиЭта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиямиЭта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиями

Пока я сидел в темном кинотеатре, передо мной разворачивались леденящие душу сцены «Хэллоуина», напоминавшие мне о событии, оставившем неизгладимый след в нашем коллективном сознании, — трагическом убийстве Китти Дженовезе. Хотя это произошло несколько десятилетий назад, ее история до сих пор вызывает сильный резонанс. Ужасная реальность ее смерти и последующее освещение событий стали переломным моментом в культуре, глубоко запечатлевшимся в психике как жителей Нью-Йорка, так и американцев.

В решающий момент обсуждения последняя девушка Лори Строуд (которую играет Джейми Ли Кертис) оказывается преследуемой Майклом Майерсом на улицах Хэддонфилда, штат Иллинойс. Во время погони Лори отчаянно стучится в двери и зовет на помощь, но ее мольбы остаются без внимания. Кажется, что люди не хотят или не могут реагировать, а некоторые даже выглядывают из окон, прежде чем снова закрыть их, не предлагая помощи. Учитывая контекст повествования, это можно рассматривать как не замеченную розыгрыш. Однако это также тревожное отражение эффекта свидетеля, поразительно похожее на случай с Китти Дженовезе.

Важно отметить, что Джон Карпентер никогда прямо не подтверждал, что культовая сцена Хэллоуина была напрямую основана на деле Китти Дженовезе. Однако стоит отметить, что правда об этом трагическом событии полностью не раскрылась до 2000-х годов, а это означает, что, когда в 70-х годах был выпущен «Хэллоуин», это дело все еще имело большое значение для таких тем, как городская апатия и эффект свидетеля. Это, очевидно, отражено в том, что крики Лори Строуд игнорировались во время решающей сцены погони.

Наследие дела Китти Дженовезе в кино и на телевидении

Эта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиямиЭта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиямиЭта культовая сцена Хэллоуина вдохновлена ​​душераздирающими реальными событиями

Трудно оценить полную степень влияния Китти Дженовезе на средства массовой информации, поскольку ее влияние выходит за рамки просто измеримых эффектов и по-разному проникло в поп-культуру. Хотя дело Дженовезе на пионера ужасов Джона Карпентера, возможно, и не оказало прямого влияния, культурный резонанс этого события того времени затрудняет различие между культовой сценой погони и реальным преступлением. Тем не менее, многочисленные фильмы рассказывают об убийстве Дженовезе, а некоторые дают прямой комментарий о том, как преступление повлияло на их работу. Некоторые известные примеры:

  • Крик смерти (1975): созданный для телевидения фильм, драматизирующий события, связанные с убийством Дженовезе. В фильме Рауль Хулиа играет детектива-расследователя и фокусируется на равнодушных соседях, которые игнорировали крики Китти о помощи.
  • Свидетель (2015): документальный фильм режиссера Джеймса Соломона предлагает всесторонний взгляд на события вокруг убийства, фокусируясь на брате Китти, Билле Дженовезе, который ищет правду в этом деле. The Witness доступен для трансляции на Prime.
  • Хранители (1986): В серии комиксов Алана Мура убийство Китти Дженовезе становится поворотным событием, которое вдохновляет линчевателя-супергероя Роршаха стать борцом с преступностью.

Мало того, что история Китти была пересказана в операх и театральных постановках, что указывает на глубокое культурное влияние, эффект свидетеля остается распространенным сюжетным приемом и в современном кино.

Смотрите также

2024-09-20 01:01