Сериал «Монстры» от Netflix, посвященный братьям Менендес, демонстрирует мощную актерскую игру, которая не может предотвратить падение истории со скалы: телеобзор

Сериал «Монстры» от Netflix, посвященный братьям Менендес, демонстрирует мощную актерскую игру, которая не может предотвратить падение истории со скалы: телеобзор

Как опытный киноман, который видел больше, чем положено, настоящих криминальных драм, я должен признать, что «Монстры: История Лайла и Эрика Менендеса» заставили меня чувствовать себя немного истощенным. Нечасто в сериале пытаются раскрыть столь печально известный случай, но этот во многом терпит неудачу.


Сериал Netflix «Монстры: История братьев Менендес», созданный Райаном Мерфи и Яном Бреннаном, представляет собой пугающую новую интерпретацию печально известного преступления. В драме основное внимание уделяется персонажам Лайлу (блестяще сыгранному Николасом Александром Чавесом) и Эрику (впечатляюще сыгранному Купером Кохом), братьям в этой постановке. Предполагается, что они подверглись жестокому эмоциональному, физическому и сексуальному насилию со стороны своего отца Хосе (в исполнении Хавьера Бардема) и матери Мэри Луизы, или «Китти» (Хлоя Севиньи). Якобы под влиянием такого жестокого обращения они совершают гнусный поступок — хладнокровное убийство собственных родителей. Сериал углубляется в воспитание братьев, убийства и последующие события, но имеет тенденцию затягиваться и становиться подавляющим. Целью постановки является исследование факторов, приведших к преступлению, при этом подчеркивая страдания Эрика и Лайла. Однако к концу сюжетная линия кажется бессмысленной и странной.

Пока я сижу в гладком лимузине и напеваю по радио «Songbird» Кенни Джи, Лайл и Эрик – мои братья – едут на поминальную службу наших родителей, спустя два месяца после их трагической кончины. В то время как Лайл, старший брат, сохраняет спокойствие, Эрик плачет, его эмоции неожиданно выплескиваются наружу. Эта начальная сцена эффективно рисует яркую картину того, кто мы есть: один брат, грубый и эмоциональный, а другой — туго свернутый клубок гнева. Октябрь 1989 года. Разворачивается действие «Менендеса».

История переключается между разными временными периодами. Он раскрывает гнетущую атмосферу, которая окутала семью Менендес и в конечном итоге вынудила братьев совершить матереубийство. Бардем играет пугающего и злобного Хосе, а Севиньи изображает холодную и жалкую женщину. Что касается Эрика и Лайла, они олицетворяют тревожную смесь высокомерия и жертвенности.

Убийства изображены в жутких подробностях, а сюжетная линия описывает несколько ошибок, допущенных полицией, которые первоначально позволили братьям избежать подозрений. После убийств Эрик, наполненный сильными суицидальными мыслями и преследуемый воспоминаниями о своих умерших родителях, признается в своих преступлениях своему терапевту, доктору Джерому Озиэлу (Даллас Робертс), что в конечном итоге привело к их аресту и задержанию. Джудалон Смит, которую искусно играет Лесли Гроссман, великолепно играет любовницу и бывшую пациентку доктора Озиела, сыгравшую решающую роль в задержании братьев и судебном процессе 1993 года. В сериале также представлен адвокат Лесли Абрамсон (Ари Грейнор), чья решимость и способности стереотипны из-за сексизма, преобладающего в юридической сфере, судебной системе, и ее симпатии к Эрику.

В сериале «Менендес» первая часть заслуживает похвалы, но пятая серия под названием «Обиженный человек» действительно блистает. Хотя прямое сексуальное насилие не показано, Эрик подробно обсуждает со своим адвокатом Лесли жестокое обращение, которому он подвергался на протяжении всей своей жизни со стороны своего отца. Эпизод креативно снят за один дубль, при этом камера постепенно фокусируется на лице Эрика по мере развития сцены.

К сожалению, после пятого эпизода шоу, кажется, ныряет и становится слишком сложным по тону. Этот непоследовательный стиль колеблется между мрачной серьезностью и преувеличенным юмором, что приводит к внутреннему коллапсу. Остальные эпизоды становятся утомительными, поскольку им не хватает разнообразия и они по сути повторяют одни и те же темы.

В «Эпизоде ​​6», озаглавленном «Не мечтай, что все кончено», мы возвращаемся к отношениям Хосе и Китти, начиная с их романтического начала и заканчивая бурным браком. Этот эпизод раскрывает их трудное детство, отмеченное жестоким обращением, и предоставляет Бардему и Севиньи платформу для демонстрации своих исключительных актерских способностей. Однако, несмотря на эти мощные сцены, этот эпизод не может существенно усилить общее напряжение или глубину сериала. Было бы более эффективно, если бы эти воспоминания были включены в ранние эпизоды шоу.

Предстоящие эпизоды сохранят не менее сложный темп. Подобно тому, как они изображены в «Дамере-монстре: История Джеффри Дамера», Мерфи и Бреннан углубляются в важных персонажей, связанных с братьями Менендес и их невзгодами. Доминик Данн, репортер Vanity Fair (которого играет Натан Лейн), становится одержимым тонкостями дела, вызванным личной потерей — его единственная дочь стала жертвой насилия. Неустанно стремясь к справедливости как в зале суда, так и в общественном мнении, он особенно нацелен на Эрика и Лайла. Эпизоды 7 «Showtime» и 9 «Висельник» предлагают уникальный взгляд на убийц Китти и Хосе через призму Данна. Он также рассказывает нам о тюремном опыте братьев, подробно описывая их отношения внутри и за пределами тюрьмы. Хотя Натан Лейн демонстрирует исключительную игру, его персонаж не вносит существенного вклада в общее развитие повествования.

В сериале, как и в реальной жизни, братья и сестры сталкиваются с двумя судебными процессами на протяжении семи лет — повторяющейся и раздражающей драмой в зале суда, которая разворачивается в «Менендесе». Сцены наполнены тревожным тоном, из-за чего они кажутся длительным, монотонным процессом, в котором особое внимание уделяется многочисленным свидетелям, юридической тактике и показаниям.

В конце 80-х – начале 90-х годов Лос-Анджелес отчетливо выделялся несколькими значимыми событиями. Избиение Родни Кинга, последовавшие за этим беспорядки, калифорнийские законы о смертной казни и даже О.Дж. Арест и оправдание Симпсона были частью опыта братьев. Однако вместо того, чтобы мягко включить эти инциденты в сюжетную линию, Мерфи и Бреннан предпочитают неоднократно настойчиво подчеркивать их. В какой-то момент Эрик даже общается с Симпсоном из соседней камеры, советуя ему принять сделку о признании вины.

Несмотря на захватывающую тему и впечатляющую актерскую игру, сериал «Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов» изо всех сил пытается найти свою индивидуальность, в результате чего повествование в первую очередь сосредоточено на рассказе об ужасающих злоупотреблениях и ужасных преступлениях. Однако основная проблема связана не только с самой программой; речь идет о нас как обществе. Разоблачая таких людей, как братья Менендес, которые печально известны своими отвратительными действиями, мы можем непреднамеренно способствовать развитию нашей собственной скрытой тьмы. Это поднимает вопросы о принятии обществом таких проблемных личностей, особенно когда их прошлое может включать в себя тяжелую травму.

«Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов» теперь доступны для потоковой передачи на Netflix. 

Смотрите также

2024-09-19 23:18