Щелкунчики Обзор | Никакого рождественского чуда здесь нет

Щелкунчики Обзор | Никакого рождественского чуда здесь нет

Как опытный кинокритик, более тридцати лет наблюдавший за одними и теми же старыми стереотипами, извергаемыми Голливудом, я должен признать, что отнесся к последнему фильму Дэвида Гордона Грина «Щелкунчики» со смесью волнения и скептицизма. Посмотрев немало фильмов о взрослых, которые неохотно становятся опекунами (от Адама Сэндлера до Майкла Китона), я надеялся на свежий взгляд на эту формулу.


В духе таких фильмов, как «Большой папочка» Адама Сэндлера и классических сказок, восходящих к «Малышу» Чарли Чаплина, истории, в которых взрослые неожиданно оказываются родителями или опекунами, глубоко находят отклик у зрителей. Эти повествования были основным продуктом Голливуда на протяжении более столетия, включая адаптации Сайласа Марнера до 1923 года. Тема заключается в том, что мужчина учится и растет, воспитывая ребенка. Как и Майкл Китон в «Гудриче», новый фильм Дэвида Гордона Грина «Щелкунчики» стремится вызвать эти эмоции, напоминая его дебютный полнометражный фильм «Джордж Вашингтон» 2000 года. Учитывая эти элементы, рецепт кажется многообещающим.

Как любитель кино, я недавно посмотрел «Щелкунчики», действие которых происходит во время Рождества, с участием Бена Стиллера в его первой главной роли после «Историй Мейеровица» 2017 года. В фильме также есть забавная группа детей, которые говорят самые неожиданные вещи и коллективно направляют повествование к его эмоциональной сути. Однако я недоумеваю, почему этот фильм такой тусклый.

«Щелкунчики» придерживаются проверенных и верных образов

Проблема с «Щелкунчиками» заключается в их склонности слишком придерживаться стандартных сюжетных линий известных историй, что делает результат предсказуемым. Небольшое отклонение от формулы могло создать ощущение непредсказуемости, как будто был сделан неожиданный выбор. Однако история следует той же знакомой схеме, что приводит персонажей к одним и тем же осознаниям и урокам. Отсутствие отклонений ограничивает их возможности за пределами типичных стереотипов.

Майкл Стиллер, которому нужно выполнить важные поручения и заключить деловые сделки, включая крупную сделку с недвижимостью для его фирмы в Чикаго, обнаруживает, что сначала ему нужно урегулировать некоторые юридические вопросы, касающиеся его покойной сестры Джанет, на уединенной ферме в сельской местности Огайо. . Вопреки его ожиданиям, эта задача оказывается более сложной, чем предполагалось, из-за наличия четырех несовершеннолетних детей его сестры: Джастиса (Гомер Янсон), 12 лет; Джуниор (Улисс Янсон), 10 лет; и восьмилетние близнецы Сэмюэл и Саймон (Атлас и Арло Янсоны). Поскольку в настоящее время у них нет опекуна, перед Майклом стоит задача позаботиться о них.

Добро пожаловать в фермерский дом

Если Майкл искал большей ответственности, он определенно нашел ее здесь. Мальчикам удалось устроить настоящий переполох на местной ярмарке, и по их прибытии счет остался у Майкла. В довершение всего, социальный работник мальчиков, Гретхен (которую играет Линда Карделлини), сообщила Майклу, что основная приемная семья отказалась, и ему придется вмешаться в качестве временного опекуна, пока все не уладится. С самого начала эта ситуация устанавливает контраст между городской и сельской жизнью – повторяющаяся тема на протяжении всей истории.

Дом кишит такими существами, как куры, змеи и т. д., которым не место в гостиной. Здесь не так уж много еды, которой они могли бы поделиться (только сырные шарики и хлопья с различными начинками). Впереди у Майкла непростая задача: его племянники намереваются украсть его «Порше» и попытаться съехать на нем с самодельной рампы. К его проблемам добавляется угроза со стороны конкурирующего руководителя, который хочет расторгнуть его деловую сделку.

Среди всего хаоса и суматохи автор Лиланд Дуглас вызывает ощутимые эмоции печали, которые мальчики могут выразить и понять. Персонаж Стиллера также углубляется в эти чувства, показывая, что Майкл и его умершая сестра расстались до ее внезапной смерти. Изображение их общего горя позволяет установить глубокую связь между Майклом и детьми, которая становится более значимой по мере того, как мы наблюдаем развитие их отношений. Они укрепляют свою связь посредством забавных сцен, например, когда сюжетная линия Рэмбо включена в сказку на ночь, а день полового воспитания превращается в непрерывный юмористический эпизод.

В конце концов, «Щелкунчики» принимают окончательное решение угодить своему величайшему авторитету — Майклу, который стоит перед трудным выбором между городским образом жизни, предлагающим повышение по службе, и спокойной деревенской жизнью со своими племянниками. Персонаж Карделлини служит как возможным романтическим интересом для Майкла, так и его моральным компасом, подталкивая его к тому, что он всегда будет питать сожаление, если выберет свои материалистические занятия вместо семейных связей.

Почивание на лаврах прошлого

Щелкунчики Обзор | Никакого рождественского чуда здесь нет

По мере того, как киноверсия «Щелкунчиков» проходит середину, направление сюжета становится более предсказуемым, уменьшая напряжение вокруг потенциального выбора Майкла. Сюжет, в котором Майкл пытается найти приемных родителей в своем небольшом сообществе, и возможная адаптация «Щелкунчика» Чайковского в сердечную дань уважения, кажется поспешным, нацеленным на то, чтобы быстро вызвать эмоциональный отклик у зрителей.

Переосмысление сценария: Успешным подходом может стать приручение четырех слегка диких детей со склонностью к озорству и изучение причин их поведения. Однако это не значит, что у Щелкунчиков не было других потенциальных сильных сторон. К сожалению, если бы фильм углубился в более глубокие темы, Щелкунчики могли бы стать чем-то поистине исключительным. Если бы персонаж Стиллера был изображен более сложно (как в его фильме Гринберг), а фильм не был бы так ориентирован на удовлетворение основной аудитории, мы могли бы стать свидетелями трогательного рождественского сюрприза. По сути, это реинкарнация отголосков прошлых рождественских драм.

Фильм «Щелкунчики» открыл Международный кинофестиваль в Торонто в 2024 году, дополнительную информацию можно найти здесь. В настоящее время запланирован стриминговый дебют на Hulu в декабре. Следите за любыми будущими объявлениями.

Смотрите также

2024-09-19 00:33