Номинант французской премии «Оскар» «Мизерикордия» режиссера «Незнакомца у озера» Алена Гироди рассказывает о смерти и желании в психосексуальном триллере

Номинант французской премии «Оскар» «Мизерикордия» режиссера «Незнакомца у озера» Алена Гироди рассказывает о смерти и желании в психосексуальном триллере

Как опытный кинокритик с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что Ален Гироди — настоящий индивидуалист в мире кино. Его уникальный стиль и непоколебимый взгляд на исследование сложных тем, таких как смерть и желание, отличали его от многих его современников. Что делает его работу еще более увлекательной, так это то, как ему удается преобразовать и заново изобрести деревенскую обстановку рабочего класса его родного Аверона в сказочный, трансгрессивный мир, который находит отклик у зрителей разных культур.


Режиссер Maverick Ален Гироди редко идет на уступки.

Используя уникальные названия фильмов, такие как «Незнакомец у озера» (2013), «Оставаться вертикально» (2016) и «Ничей герой» (2022), этот французский режиссер с непоколебимой интенсивностью углубился в темы смерти и желания. Вместо того, чтобы соответствовать ожиданиям общества, он находит красоту в природе, часто вызывая недоумение у зрителей. Известный своим бунтарским, странным и эксцентричным стилем, он неожиданно получил недавно институциональную поддержку – даже застигнув самого автора врасплох.

После премьеры в Каннах последний фильм Бенджамина Гироди «Мизерикордия» успешно прошел на фестивалях, его показали в Теллуриде, Торонто и Нью-Йорке. Фильм, созданный CG Cinema Шарля Жилиберта и распространяемый во Франции компанией Les Films du Losange, в настоящее время рассматривается на получение французской награды за международный полнометражный фильм. Победит ли он в конечном итоге над «Эмилией Перес» Жака Одиара, «Графом Монте-Кристо» Александра де ла Пателььера и Матье Делапорта или «Все, что мы представляем как свет» Пайяля Кападиа, еще неизвестно, но Гироди измеряет свой успех собственными усилиями. уникальные стандарты.

Он говорит EbMaster: «Вы никогда не можете предсказать, что найдет отклик или как будет понят ваш фильм». Наибольшую радость он находит, когда его фильмы, основанные на личном опыте в деревнях Аверона (сельская местность на юге Франции), способны затронуть людей повсюду. В этом вся суть: мы все стремимся сделать наши уникальные миры понятными другим.

В стиле многих предыдущих работ Гироди, «Misericordia» изображает ритм и ощущение суровой среды рабочего класса с тонким, трансгрессивным оттенком. Сюжетная линия вращается вокруг серии убийств, обмана и сильных всесексуальных желаний, которые возникают, когда молодой человек возвращается в свой родной город на похороны. Как и все фильмы Гироди, эта мрачно-комическая постановка сохраняет невозмутимый и абсурдный тон.

Номинант французской премии «Оскар» «Мизерикордия» режиссера «Незнакомца у озера» Алена Гироди рассказывает о смерти и желании в психосексуальном триллере

Он заявляет: «Хотя я могу показаться практичным человеком, я не обычный режиссер. Я сосредоточен не на воспроизведении реальности; вместо этого я предпочитаю переосмыслить его, чтобы создать мир, соответствующий моим личным устремлениям. Приняв нереалистичный и зачастую сюрреалистический подход, я могу открыть для себя нечто еще более подлинное».

В 2001 году режиссер продемонстрировал свои творческие способности в короткометражном фильме «Та старая мечта, которая движется», получившем похвалу критиков и признание киноиндустрии. В этом фильме гей-сексуальность изображена как фундаментальный и неоспоримый аспект жизни борющегося рабочего класса, находящегося на фоне тяжелых экономических условий, но пропитанного ощущением странной утопии. Этот фильм был одновременно реалистичным изображением повседневной жизни и легким просмотром, и он заложил основу для тем желания, которые станут постоянным центром внимания в будущей работе Гироди над художественными фильмами.

Он отмечает, что «[Желание] служит одновременно загадкой и основной силой, движущей существованием». Он объясняет, что именно этот фактор мешает нам уснуть по утрам. Следовательно, художественному творчеству присуще погружение в глубоко личное – истина, от которой кинематографисты не уклоняются. По его мнению, каждый из нас стремится наладить связи между нашим внутренним «я» и более широким миром. Он предполагает, что человеческая психика, особенно ее самые интимные аспекты, остается одним из последних рубежей, которые еще предстоит полностью понять.

Сюжету можно легко придать форму, что позволяет режиссеру тонко или напрямую переплетать темы секса и смерти в фильме.

Номинант французской премии «Оскар» «Мизерикордия» режиссера «Незнакомца у озера» Алена Гироди рассказывает о смерти и желании в психосексуальном триллере

Гироди утверждает, что смерть сложно точно изобразить на экране из-за присущей ей нереальной природы. «Труп на кровати никогда не бывает подлинным», — говорит он, подразумевая, что экранные смерти не могут вызвать подлинные личные чувства, а режиссеры не могут по-настоящему разыграть убийство ради кинопроизводства (за исключением снафф-фильмов). Однако Гироди предполагает, что кинематографисты могут манипулировать желанием, выражать любовь и имитировать сексуальные действия.

В фильме «Незнакомец у озера» (2013) режиссер глубоко углубился в эту тему, смешав чувственность и опасность, поскольку в повествовании рассказывается о человеке, полностью осознающем и нетерпеливом, вступающем в смертельное рандеву с потенциальным убийцей.

Гироди заявляет: «Это мой самый значимый фильм», — говорит он. «Хотя тема довольно специфична и вряд ли найдет отклик у 99,9% людей, фильм не был ограничен узкой аудиторией. Возможно, он расширился до чего-то более универсального, затрагивая темы, выходящие за рамки гомосексуализма, такие как желание и смертность. проблемы, выходящие за рамки индивидуальной идентичности.

Конечно, режиссер не хочет преувеличивать это влияние.

Для начала скажем так, что в течение полутора часов основное внимание уделялось джентльменам с обнаженной кожей, что было не совсем тем, чего я ожидал от субботнего дневного просмотра. Однако вместо этого это оказался критический триумф! Люди до сих пор об этом спрашивают, и я верю, что эта интрига продлится еще довольно долго. Это оставило неизгладимый эффект; это было действительно незабываемо.

Хотя Гироди не считает себя коммерчески ориентированным режиссером, он верит, что рыночные тенденции быстро адаптируются к его уникальному индивидуальному стилю.

В обществе, которое все больше фокусируется на себе и меньше заботится о коллективе, размышляет он, возможно, произойдет усиление коммодификации близости в мейнстримовых фильмах. И у художников, и у рынков есть новые территории для изучения.

Он добавляет: «Я не уверен, что традиционное кино выдержит только фильмы Marvel. Существует чрезмерное количество ремейков и чрезмерное использование сиквелов и приквелов. Я считаю, что публика тоже жаждет свежего зрелища. Одним из потенциальных источников является эротизм».

Номинант французской премии «Оскар» «Мизерикордия» режиссера «Незнакомца у озера» Алена Гироди рассказывает о смерти и желании в психосексуальном триллере

Смотрите также

2024-09-16 18:49