Рецензия на «Знакомство с варварами»: Жюли Дельпи создает дико смешную интеграционную комедию

Рецензия на «Знакомство с варварами»: Жюли Дельпи создает дико смешную интеграционную комедию

Как опытному киноману со склонностью к фильмам, в которых затрагиваются социальные сложности и культурные нюансы, «Знакомство с варварами» оставило во мне одновременно развлечение и погружение в самоанализ. Много путешествовав по Европе и Ближнему Востоку, я воочию стал свидетелем резких различий между западным лицемерием и восточными реалиями.


В комедии Жюли Дельпи о столкновении культур «Знакомство с варварами» она разоблачает несколько западных лицемерий. История разворачивается в переживающей трудности французской коммуне Пемпон, жители которой голосуют за принятие нескольких украинских беженцев. Однако они ошарашены, когда вместо них приезжает сирийская семья. Реакция города варьируется от неловкой до враждебной, что Дельпи ярко изображает, используя документальный стиль, снимая город и его арабских гостей. В результате получается фильм, который, хотя и не достигает драматического пика, к которому стремится, невероятно юмористичен.

Фильм начинается в оживленном темпе, как и в «Офисе», где неуклюжий мэр Себастьен Лежен (Жан-Шарль Клише) объявляет о своих планах принять украинскую семью съемочной группе телевизионных новостей. За это решение городской совет проголосовал практически единогласно. Даже Эрве Риу (Лоран Лафит), сварливый городской водопроводчик, в конце концов соглашается после мягкого нажима со стороны своих коллег. Различные местные интервью показывают, что приветствие украинцев и противодействие российскому вторжению является широко распространенной позицией, несмотря на любые опасения или финансовые проблемы, которые могут возникнуть у некоторых жителей. Однако эти опасения вновь всплывают на поверхность, когда город обнаруживает административную путаницу.

Кадры из фильма «Знакомство с варварами», снятые телекамерами, выделяются благодаря ленте новостей и меньшему размеру экрана. Тем не менее, его недокументальные сцены также используют схожий визуальный стиль, напоминающий сериал Майкла Уинтерботтома «Путешествие», где актеры по-прежнему играют, даже в моменты, когда нет интервью. Например, Лежен обеспокоен тем, как общественность воспринимает прием беженцев, и стремится создать гостеприимную атмосферу ради политической выгоды. Узнав, что украинцев приветствуют в больших количествах по всей Европе, он, похоже, разочарован тем, что Пемпон не примет ни одного из этих ценных беженцев. Точно так же персонаж Депли, Жоэль, прогрессивная учительница, координирует прибытие беженцев, но также переживает неловкие моменты очевидного принятия.

Семья, о которой мы упоминали ранее, Фаяды из Сирии, в целом обычна, но, с точки зрения Депли, это важно. Марван (Зиад Бакри), опытный архитектор, его жена Луна (Далия Наус), графический дизайнер, ее сварливый отец Хасан (Фарес Хелу), их дети Дина и Ваэль, а также Альма (Рита Хайек), их тетя-врач — все они имеют были настолько истощены своим опытом в лагерях беженцев, где они выучили французский язык, что они слишком заняты своей собственной борьбой, чтобы интересоваться мнением жителей Пемпона. Несмотря на это, они стремятся установить связи внутри сообщества и остепениться, что предполагает работу на различных временных работах, поскольку их квалификация не признается во Франции или была утеряна вместе с домом в Дамаске.

Фильм «Знакомство с варварами» дает представление о личной жизни Фаядов и их чувствах, но в первую очередь использует их как политический инструмент, чтобы высказать более широкую точку зрения. Этот аргумент является мощным и заставляет задуматься, разделяя персонажей на две основные группы, которые отражают важные аспекты современных западных дискуссий о беженцах. С одной стороны, у нас есть Жоэль и ее подруга Энн (которую играет Сандрин Киберлен), которые придерживаются благонамеренных либеральных взглядов, но все еще окрашены взглядами востоковедов. С другой стороны, есть Эрве и Филипп, муж Анны, владелец круглосуточного магазина (Матье Деми), чье отношение к мусульманам и арабам обычно подозрительно и враждебно.

Самая сильная сторона фильма заключается в том, что персонажи, которые на первый взгляд кажутся противоположными, изображены как две стороны одной медали, показывая, что их поведение проистекает из одного и того же источника предрассудков и непонимания, хотя и по-разному. В то время как другие современные фильмы, такие как «Старый дуб» Кена Лоуча и «Зеленая граница» Агнешки Холланд, затрагивают мрачные реалии жизни беженцев, «Знакомство с варварами» выделяется более глубоким погружением в тему комедии, позволяя более детальное исследование.

Несмотря на то, что они столкнулись с такими проблемами, как необходимость подтверждения своих травм, история Фаядов больше не о выживании. Этот сдвиг позволяет фильму сосредоточиться на сложных деталях и бюрократических препятствиях их пути, а также на мелких разногласиях, которые возникают, когда посторонний вводится в сплоченное сообщество. Повествование сохраняет воодушевляющий, жизнерадостный тон среди своих более мрачных аспектов. Тем не менее, Дельпи никогда не забывает более широкий контекст, тонко напоминая нам, что жизнь мусульманских беженцев остается тяжелой, если не считать этой забавной истории.

Смотрите также

2024-09-16 10:17