Рецензия на «Задержи дыхание»: Сара Полсон сияет в ужасе из рассеянной пыли

Рецензия на «Задержи дыхание»: Сара Полсон сияет в ужасе из рассеянной пыли

Как опытный кинокритик, десятилетиями путешествующий по лабиринтам кинематографа, я должен сказать, что «Задержи дыхание» — фильм, который оставляет неизгладимое впечатление, пусть и не всегда по правильным причинам. Эта готическая история, сочетающая в себе ужасы и пыльную чашу, снятая дуэтом Кэрри Крауз и Уиллом Джойнсом, пытается сплести воедино различные нити ожидания и ужаса, но, к сожалению, в результате получается несколько разрозненный опыт.


В фильме «Задержи дыхание», поставленном дуэтом Кэрри Крауз и Уиллом Джойнсом, границы готического ужаса переплетаются с обширным ландшафтом американского «Пыльного котла». Фильм пытается передать слишком много, используя множество источников, чтобы создать напряжение и ужас, что часто приводит к бессвязному впечатлению от просмотра. Тем не менее, он демонстрирует несколько похвальных аспектов. Во-первых, он предлагает несколько нервных сцен. Во-вторых, он умело изображает атмосферу страха, вращающуюся вокруг болезней, перекликаясь с недавней пандемией COVID-19. Хотя эти элементы со временем исчезают, убедительная главная роль Сары Полсон остается неизменной на протяжении всего фильма, еще раз демонстрируя ее незаменимую роль в фильмах ужасов. Ее трехлетнее отсутствие в жанре кажется слишком продолжительным, даже если и оправдано более сильное возвращение.

В 1933 году Маргарет (Полсон), мать троих детей, оказывается в районе Оклахомы, где пыльные бури безжалостны и разрушительны. Поскольку ее муж работает на мостах в другом месте, ей приходится заботиться о своей дочери-подростке Роуз (Амиа Миллер) и дочери-подростке Олли (Алена Джейн Роббинс). Грусть и страх висят в воздухе, поскольку третий ребенок недавно скончался из-за болезни. Приглушенная цветовая гамма фильма отражает это отчаяние, омрачая каждую сцену. Пыль, вездесущая угроза, оседает на всем и просачивается сквозь трещины, вторгаясь в их дом. Снимки крупным планом света, отражающегося от крошечных пылинок, и тревожное выражение лица Полсона создают ощущение беспокойства, которое пронизывает самые тихие моменты.

Однако фильм «Задержи дыхание» может быть довольно шумным, и, хотя его самые громкие части выигрывают от контраста с ранее упомянутыми тихими моментами, в нем слишком часто используются резкие звуки, чтобы создать напряжение. Поначалу сны Маргарет о зелени, прерываемой внезапными штормами, дополненные воплями Полсона и завываниями ветра, поражают. Однако в фильме неоднократно используется этот прием, что в конечном итоге делает его повторяющимся и шаблонным. Через некоторое время то, что когда-то пугало и тревожило, становится более раздражающим и предсказуемым.

В фильме рассказывается о маленьком изолированном сельском городке и его своеобразных обычаях, таких как привязывание веревок к дверям, чтобы ориентироваться во время штормов, затрудняющих обзор. Тем временем дочери Маргарет погружаются в жуткую сказку о Сером Человеке, загадочной фигуре, которая проникает в дома, как пыль, и заставляет людей совершать ужасные поступки. В то же время есть тонкие признаки проблем со здоровьем Маргарет после кончины ее дочери несколько лет назад. Теперь она полагается на лекарства, чтобы контролировать лунатизм и потенциально вредные действия.

Для энтузиаста кино не составит большого труда понять, что Серый Человек вызывает у Маргарет некоторые пугающие опасения, учитывая современное беспокойство в фильме, вращающееся вокруг проблем со здоровьем, когда персонажи надевают маски для защиты. Из ее прошлого также видно, какую роль она может сыграть в этой истории. Тем не менее, повествование делает немало неожиданных поворотов, заставляя историю крутиться в течение некоторого времени, прежде чем, наконец, погрузиться в ее самые восхитительно банальные аспекты. Смотреть Полсона одно удовольствие, даже если остальная часть фильма не дотягивает.

Помимо продолжающейся сюжетной линии, слухи об угрожающем местном бродяге, подозреваемом в убийстве, совпадают с появлением в доме Маргарет таинственного проповедника (Эбон Мосс-Бахрах), который утверждает, что знаком с ее мужем и, кажется, обладает необычными способностями. Мосс-Бахрах умело лавирует между предложением утешения и вызовом подозрений, подогреваемая опасениями девочек по поводу их сказки на ночь (может ли это быть Серым Человеком, замаскированным под мужчину?). Однако в «Задержи дыхание» этот побочный сюжет выглядит несколько натянутым и кажется более подходящим для другого фильма. Повествование быстро развивается от одного сценария к другому, но темп оставляет место для более значительных событий, разворачивающихся на фоне этого быстрого развития.

В конечном итоге фильм возвращается к своей основной истории о скорбящей матери, пытающейся оградить своих детей от суровой реальности – и от самой себя. Тем не менее, когда он раскрывает свои самые пугающие концепции (они самые личные), он не набирает достаточно импульса, чтобы оказать должное мощное влияние.

Смотрите также

2024-09-15 12:16