Режиссер «Не говори зла» объясняет, почему его ремейк меняет оригинальную концовку и почему трейлеры продолжают показывать «больше, чем хотят кинематографисты»

Режиссер «Не говори зла» объясняет, почему его ремейк меняет оригинальную концовку и почему трейлеры продолжают показывать «больше, чем хотят кинематографисты»

Как киноэнтузиаст с острым взглядом на режиссерское видение, я должен сказать, что просмотр интервью с Джо Корнишем был восхитительным опытом. Его понимание творческого процесса, особенно когда дело касается работы с такими талантливыми актерами, как Джеймс МакЭвой, поистине поучительно. Удивительно, как он описывает лучших актеров не как тех, кто играет, а как тех, кто действует.


СПОЙЛЕР: В этой статье обсуждаются детали сюжета фильма «Не говори зла», который сейчас выходит в кинотеатрах.

Когда режиссеру «Не говори зла» Джеймсу Уоткинсу пришло время написать сценарий, вдохновленный датским фильмом ужасов 2022 года Кристиана Тафдрупа, он представил себе конкретного человека, воплощающего роль обезумевшего, безумного отца.

Когда я представил себе главную роль в этом фильме, я представил себе в нем Джеймса МакЭвоя. Хотя, несомненно, есть много других талантливых актеров, которые могли бы преуспеть в этой роли, я не мог избавиться от ощущения, что он идеально соответствует моему видению.

Переосмысленная история вращается вокруг британского клана, состоящего из Джеймса МакЭвоя и Эшлинг Франсиози, которые приглашают американскую пару Маккензи Дэвис и Скут МакНейри на спокойный отдых в их уединенной сельской резиденции. Однако вскоре американские гости обнаруживают, что не все так, как кажется, что приводит к хаосу и беспорядкам.

В этой статье Уоткинс объясняет, почему он выбрал «Ватный глаз Джо» для постановки хореографии, делится своими мыслями о процессе воссоздания зарубежного фильма и рассказывает о своем решении изменить мрачный, исключительный финал оригинальной постановки.

Что побудило вас сделать ремейк зарубежного фильма?

Раньше мне предлагались возможности переделывать фильмы, но я не находил в них привлекательности. Кажется, что искренняя привязанность к исходному материалу имеет решающее значение. Тем не менее, также должен быть шанс привнести в вашу уникальную точку зрения или внести в нее что-то новое. Если нет, то я не считаю целесообразным воссоздавать именно такой фильм, каким он уже существует и хорошо принят; люди могут просто посмотреть оригинал. Это было больше похоже на: «Хорошо. Я восхищаюсь этим повествованием, я ценю эти темы. Я могу представить себе способы расширить его, заменить его, подойти к нему с другой точки зрения, будь то стилистически, культурно, тематически или в развитии персонажей». .

Вы помните, как впервые посмотрели оригинальный датский фильм?

Не увидев его раньше, я получил фильм от Blumhouse с предложением посмотреть и посмотреть, может ли он быть для меня чем-то полезным. Посмотрев фильм Кристиана Тафдрупа, я был глубоко впечатлен его навязчивой мрачностью – почти как освежающее очищающее средство для неба. Беспощадный характер фильма произвел на меня сильное впечатление, а финал оказался невероятно сильным. Интересно, что я снял фильм под названием «Райское озеро» с похожим мрачным и беспощадным финалом, который также послужил вдохновением для творчества Кристиана. Таким образом, кажется, что в наших творческих процессах существует повторяющаяся тема или цикл.

Первоначально я предложил изменить сеттинг финала, причем Великобритания была первым предложением, которым я поделился с Blumhouse. Я объяснил: «Если я смогу осуществить это в Великобритании, я верю, что это будет аутентично». Персонажи и обстановка там мне знакомы, и они не просто стереотипны. Однако я также хотел включить американских персонажей. Пожив в Англии и Америке, я подумал: «Поскольку эти американцы будут вовлечены, культурное столкновение, которое они переживают, существенно повлияет на темы Кристиана.

Оригинальный фильм был посвящен культурным различиям между голландской и датской семьями. Как вы пытались передать эти темы и культурные различия в британской и американской семье?

Существует своего рода клише, что американцы очень открыты, а британцы очень сдержаны. Но я думаю, что есть еще какое-то племя британцев, таких как Пэдди, которые очень фальстафовские, и это вам прямо в лицо. И есть тип американца с Восточного побережья, получившего образование в Гарварде, который весьма подавлен.

Каков был процесс написания на основе того, что уже существовало?

Конечно, было бы неправдой отрицать его значительное влияние. На каждом шагу вы задумываетесь: «Почему они это сделали? Думаю, вместо этого я пойду этим путем». Большая часть тяжелой работы уже проделана. Я чувствовал себя обязанным привнести в этот микс больше юмора. Фильм Кристиана несет в себе определенный минималистский шарм. Буквально на днях я упомянул МакЭвою, что фильм Кристиана похож на акустическую песню, а наш – на электрический рок. По сути, это реинтерпретация, слегка меняющая музыкальный тон. Усиление юмора сделало ужас более терпимым для меня. Во многом так же, как режиссеры, которыми я восхищаюсь, например Рубен Остлунд, они ценят неудобный юмор и социальную неловкость. «Белый Лотос» тоже так делает. Это такое чувство: «Как бы я отреагировал в такой ситуации?

Что заставило вас изменить исходную концовку?

В фильме Кристиана полностью раскрыта тема того, как утонченные социальные нормы могут ограничивать личность. Я стремился достичь этой кульминационной точки во втором акте. Впоследствии мне захотелось углубиться в эту концепцию из-за неминуемой опасности. Скут МакНейри изображает персонажа, который чувствует себя брошенным и видит в Пэдди несовершенного наставника, предлагающего традиционную мужественность. Бена это привлекает, и он верит, что эта нетрадиционная пара обеспечит ему терапию, рассматривая это как необычный отдых на выходных.

Интересно, что в заключительном акте сама модель, которой дорожит Бен, оказывается ошибочной, а его понимание мужественности также оказывается ложным. Вместо этого именно его жена становится настоящим героем, а традиционные представления о мужественности, связанные с силой, оказываются пустыми и ошибочными. Речь идет не о гендерных ролях; речь идет об истинной силе и характере.

Помимо Муравейки, маленького мальчика, я стремился исследовать эту повторяющуюся тему, отражая стихотворение Филипа Ларкина о цикличности насилия: «Одна рука хлопает другую в страдании». Возникает сложное чувство по поводу того, что Муравей забрал жизнь Пэдди. Хотя некоторые могут искать эмоционального облегчения в этом поступке, это определенно не типичный голливудский финал. Вместо этого это напоминает европейскую интерпретацию такого финала. Это не триумфально; скорее, он мрачный и не предлагает простого решения, например: «Наши проблемы закончились.

Хотя ваша версия не обязательно имеет сказочный счастливый конец, задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы сделать ее еще мрачнее, чем она есть?

Люди могут иметь разные точки зрения на то, действительно ли их отношения исцелились или нет. Тем не менее, нельзя игнорировать лежащую в основе меланхолию – она резонирует с музыкой и ясно запечатлена на лице Дэна. Им удалось выстоять, но ситуация еще далека от того, чтобы «вернуться в норму». Не то чтобы все снова было хорошо и модно.

Датский фильм вышел в 2022 году. Что послужило причиной столь быстрого ремейка?

Это была просто хорошая история. Я стараюсь не смотреть наружу. На мой взгляд, если это хорошая история, стоит ли ее рассказывать? Можете ли вы добавить что-нибудь к нему? Я имею в виду, что Кристофер Нолан снял «Бессонницу» вскоре после норвежского оригинала. Два фильма могут и должны сосуществовать и разговаривать друг с другом. Если они оба делают одно и то же. Этот фильм принес что-то немного другое, но он отдает дань уважения фильму Кристиана. Иногда люди говорят: «Ну и какого черта ты это сделал?» Но если посмотреть фильм с открытым сердцем, думаю, он ответит на вопрос.

Каково было работать с Джеймсом МакЭвоем, руководить им и наблюдать за его актерским процессом?

Джеймс выделяется как настоящая жемчужина в актерском мире. Возможно, он один из самых опытных исполнителей, с которыми мне посчастливилось сотрудничать. Наш актерский состав был исключительно изысканным, что позволяло нам постоянно открывать новые слои и динамично взаимодействовать, очень похоже на игру в теннис. Однако на съемочной площадке Джеймс удивительно непринужден. Но как только он войдет в образ, невозможно не заметить его преданность делу. Кажется, что он полностью погружен в роль, однако бывают моменты, когда вы можете прокомментировать что-то, что он сделал, и он может отреагировать, как если бы это было неожиданное действие, сказав: «О, я это сделал?» Самые одаренные актеры не просто играют; они воплощают свои роли.

Он был первым в списке актеров, которых вы хотели видеть?

По сути, люди редко попадают в список лучших кандидатов, но я оказался в таком положении. Я часто сотрудничаю с Джоном Харрисом, редактором, который много работал с Джеймсом, и когда я писал сценарий, я почувствовал себя обязанным отправить его Джону для получения отзывов. В ответ он сказал: «Кажется, это МакЭвой, не так ли?» На что я согласился, так как других вариантов не рассматривал. Хотя, несомненно, есть много талантливых актеров, которые могли бы сыграть эту роль, во время написания я визуализировал Джеймса МакЭвоя, воплощающего этого персонажа. Его игра в «Грязи», где он изобразил презренного персонажа, но сумел вызвать такую ​​глубокую печаль, укрепила мой выбор. Несмотря на его предосудительный образ, в Джеймсе есть что-то такое, что заставляет вас интересоваться.

Было много шума вокруг использования «Ватного Глаза Джо» в фильме, особенно из трейлера. Вы вписали в сценарий именно эту песню?

Неясно, упоминается ли в сценарии конкретно «Ватный глаз Джо», но он определенно запомнился мне. Я подумывал использовать вместо этого «Crazy Frog», но это слишком раздражает. Запоминаемость «Ватного глаза Джо» и обстановка на ферме сделали его привлекательным. В нем чувствуется деревенская атмосфера, которая хорошо сочетается с нашей темой. Я могу одеть детей в соответствующие наряды под эту песню. В нем также рассказывается определенная история, и в «Пэдди» есть элемент ностальгии. Похоже, он слушает музыку 80-90-х годов. Эта эпоха, возможно, была его лучшим временем. Я считаю этот период важным в его жизни.

Часть большого открытия показана в трейлере. Как вам удается сохранять баланс между привлечением людей и сохранением тайны?

Как режиссер, вы не создаете трейлер; вместо этого вы наблюдаете за ним и реагируете на его воздействие. В современном мире трейлеры часто раскрывают больше, чем задумали создатели фильма, стремясь привлечь зрителей к фильму. Они делают это на удивление хорошо. У режиссера может возникнуть соблазн настоять на особенно стильном плакате, но затем он осознает, что такой акцент может не привлечь аудиторию. Эти специалисты обладают высокой квалификацией и знают свое дело. То, как они анализируют и разрабатывают стратегии, поистине замечательно, предлагая уникальный взгляд на творческие аспекты нашей области.

Это интервью было отредактировано и сокращено.

Смотрите также

2024-09-14 20:47