Рецензия на «Недостающую часть»: нежная драма демонстрирует тонкую игру Ромена Дюриса

Как опытный кинокритик, который видел мою долю душераздирающих историй о разлуке родителей, я должен сказать, что «Недостающая часть» оставила во мне неизгладимый след. Третья полнометражная работа Гийома Сенеса — это острое исследование сложностей международных битв за опеку над детьми, тема, близкая моему сердцу, как киноману, путешествующему по миру.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



С моей точки зрения как кинорецензента, «Недостающая часть» предлагает интригующее исследование давней проблемы в правовой системе Японии. Будучи единственной страной Большой семерки, которая еще не признала совместную опеку над детьми, эта страна находится на пороге модернизации в 2026 году, что ознаменует конец душераздирающей ситуации, когда оспариваемый развод может привести к тому, что одному из родителей по закону будет запрещено видеться со своими детьми, пока они не достигнут совершеннолетия. в 18 лет. Именно такое затруднительное положение постигает француза Джея, которого сыграл Роман Дюрис, в третьем фильме Гийома Сенеса. Бывшая жена Джея исчезла в Токио вместе с их трехлетней дочерью, которая, когда разворачивается повествование, теперь уже 12-летний ребенок. Охваченный эмоциональным потрясением, Джей работает в частном автосервисе. Случайный поворот происходит, когда ему поручают отвезти дочь в школу.

Сценарий Сенеза и Жана Денизо тонко разворачивается, не предполагая, что зрители знают о юридических вопросах или семейном прошлом Джея. Вместо того, чтобы сваливать экспозицию, они умело вплетают информацию в повествование. Повествование становится лучшим, когда оно постепенно раскрывает глубину, создавая реалистичную атмосферу вокруг изменяющего жизнь Джея затруднительного положения, напоминающего автомобильную аварию в замедленной съемке. Джессика (в исполнении Джудит Чемла), еще один персонаж, занимающийся аналогичными проблемами, часто служит проводником для мировой аудитории, изучающей сложности японской системы опеки, но в ее самой интригующей форме Джессика представляет собой отдельный персонаж, отражающий пламенное сопротивление стоическому принятию Джея. Она могла бы быть Джеем девять лет назад, до того, как его сломила система.

Это действительно система. Джессика выглядит одновременно скептически и обезумевшей, когда ей сообщают, что ее бывший имеет право полностью исключить ее из жизни их сына. Это правило, согласно японскому законодательству, предполагает, что детям полезно иметь стабильность в одном доме с одним родителем. В тех случаях, когда один из родителей японец, а другой нет, родитель-неяпонец сталкивается с трудной ситуацией. Дурис умело изображает эти трудности в сценах, где Джей пытается помочь Джессике принять новые обстоятельства. Совет Джея основан на том, что он должен был сделать, но не сделал, и Дурис эффективно передает эту мудрость, заработанную в трудностях, с оттенком естественности и элегантности.

То, как Джей в конечном итоге проводит время со своей дочерью, совершенно неожиданно – и в этом вся прелесть. При необычном повороте событий одним из пассажиров, которого Джей подбирает во время своей тихой работы частным водителем, оказывается Лили, которую он жаждал увидеть уже почти десять лет. Эти сцены предоставляют Дурису широкие возможности продемонстрировать свои актерские способности. Поскольку девушка, похоже, не узнает его, ему приходится изобразить душераздирающую смесь радости и сокрытия от своей юной пассажирки.

Роль, которую играет Дурис, обычно выполняют актеры, следя за своей коллекцией наград, но ему удается больше сосредоточиться на воплощении персонажа, а не на демонстрации величия крупным планом. Ситуация Джея сложна, но она дает широкие возможности как для светлых, так и для темных моментов. Если фильм получит какое-либо признание в виде наград, ожидается, что игра станет его самой сильной стороной. Потенциальным препятствием может быть то, что персонаж Джея по своей сути пассивен, особенно во время действия фильма, и в значительной степени ограничен необходимостью следовать правилам.

Тем не менее, в его изображении Джея есть болезненное чувство почти угасшей страсти, любви, почти задушенной отчаянием. Его игра вызывает огромное сострадание к персонажу, хотя он также смутно признает, что вел себя очень плохо во Франции, разыгрывал и позволял гневу управлять им. Роль его жены второстепенная, но Юкон Нарита играет ее хрупкой и явно напуганной, что намекает на версию истории, в которой его упорное преследование имеет более темные стороны. Но это не тот фильм.

С точки зрения сюжетных приемов, мешающих радости, несправедливые законы служат эффективным инструментом повествования, ставя персонажей перед огромным препятствием, которое нужно преодолеть. Однако, если история не вращается вокруг знакового дела, изменяющего закон, закон, который препятствует персонажу, часто остается непобежденным к концу фильма, что верно и здесь. Тем не менее, сценарий пытается найти более оптимистичное решение в свои последние моменты, хотя для родителей, рассматривающих развод в Японии, предстоящие правовые реформы принесут более ощутимую надежду.

Смотрите также

2024-09-13 17:17