Как ученый-классик, питающий особую любовь к Гомеру и всему, что связано с древней Грецией, я должен сказать, что просмотр «Трои» был немного похож на саму Троянскую войну – полную величия, эпических сражений и множества разочарований, когда она пришла. с исторической точностью.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KФильм режиссера Вольфганга Петерсена с Брэдом Питтом в роли Ахиллеса, Орландо Блумом в роли Пэрис и Дайаной Крюгер в роли Хелен потенциально мог стать кинематографическим шедевром. Однако, похоже, создатели фильма были больше озабочены созданием развлекательного блокбастера, чем сохранением верности исходному материалу.
Возьмем, к примеру, сцену, где Ахилл в исполнении Брэда Питта называет Агамемнона «мешком с вином». Эта строка действительно взята прямо из «Илиады», но контекст, в котором она используется, совершенно иной. В книге Ахиллес использует это оскорбление как часть своей продолжающейся вражды с Агамемноном из-за Брисеиды; в фильме это больше похоже на дружескую беседу между двумя старыми друзьями.
Еще одним ярким примером исторической неточности является включение Троянского коня в конец фильма. В «Илиаде» история заканчивается задолго до того, как происходит это событие, а ее развязкой служат похоронные игры Гектора. Сцена с троянским конем на самом деле адаптирована из «Постомерики» Квинта Смирнея.
Более того, в фильме Агамемнон и Ахилл прячутся внутри лошади — сцена, которая была бы невозможна, поскольку к этому моменту истории оба персонажа уже мертвы. Кажется, создатели фильма были больше озабочены тем, чтобы дать этим ведущим героям сюжетную линию, чем придерживаться хронологии истории.
При этом я должен отдать должное: «Троя» хорошо передает атмосферу гомеровской поэзии и жестокость этих персонажей. Если вы хотите развлечься с мечом и сандалиями, но с некоторыми историческими неточностями, вы можете бесплатно транслировать «Трою» — только не ждите, что это будет точная адаптация «Илиады».
А теперь немного юмора, чтобы поднять настроение: если вы когда-нибудь окажетесь в ловушке внутри деревянной лошади, помните мудрый совет времен Троянской войны: всегда проверяйте, нет ли греков, прежде чем войти!
Вот уже два десятилетия грандиозный фильм «Троя» режиссера Вольфганга Петерсена очаровывает зрителей в прокате своим звездным актерским составом, в который входят Брэд Питт, Эрик Бана, Орландо Блум, Дайан Крюгер. , Брайан Кокс, Шон Бин, Брендан Глисон и Питер О’Тул. Хотя фильм выглядит как адаптация древней поэмы Гомера «Илиада», датируемой VIII веком до нашей эры, он существенно отличается от исходного материала. Фактически, недавнее аналитическое видео углублялось в эти различия более часа. Экспертную оценку «Трои» предоставил Роэл Конийнендийк, историк из Оксфорда и научный сотрудник History Hit на YouTube.
Действительно, Конийнендийк указывает на несколько незначительных исторических несоответствий, обнаруженных в эпосе о Трое. Например, он отмечает, что монеты не были в обращении в то время, когда это изображено, о чем свидетельствует изображение размещения монет на глазах мертвеца во время погребального ритуала («Ясно, что монеты еще не были изобретены», — объясняет Конийнендийк). ). Более того, он посмеивается над некоторыми сценами из-за присутствия животных, не обитавших в греческом мире. «Обратите внимание на лам в одной сцене, — говорит он, — очевидно, они снимали в Мексике и использовали лам в качестве вьючных животных; отсюда и их внешний вид.
По сути, исследование Конейнендейка в первую очередь фокусируется на основном повествовании и движущих силах персонажа. Согласно его анализу, в эпосе Гомера «Илиада» Елена Троянская была известна как самая красивая женщина в мире; все потенциальные женихи поклялись сохранить ее брак с Менелаем. Как выразился Конейнендейк: «Это была клятва, которую они дали, и именно поэтому они пошли на войну». Однако, вопреки этому, основа истории Трои в другом произведении различна.
«Троя» преуменьшает роль женщины на войне
По сути, Конийнендийк утверждает, что в фильме Агамемнон изображен как император, а не как король, правящий всем греческим царством. Эта перспектива превращает повествование в повествование об империализме. Согласно этой интерпретации, война против Трои, изображенная в фильме, вызвана стремлением Агамемнона к увеличению власти, территориальной экспансии и установлению торговых путей или других выгод. Интересно, что в первоисточниках эти элементы вообще отсутствуют.
Как историк, посвятивший годы изучению древнегреческой мифологии, я могу с уверенностью сказать, что современные интерпретации часто упрощают и рационализируют причины Троянской войны. По моему опыту, эти интерпретации не способны передать сложность и нюансы оригинальной истории. Греки никогда не изображали войну как нечто иное, как попытку вернуть Елену, которую украли, похитили или соблазнили у ее законного мужа. Древние греки рассматривали это событие как вопрос чести, верности и справедливости, а не как политический маневр между государствами. Троянская война была больше, чем просто конфликт; это была история о страсти, предательстве и героизме, которая отзывается эхом сквозь века.
Конийнендийк объясняет, как в фильме Агамемнон изображен как царь-экспансионист, рассматривая Трою как своего соперника. Представляя историю с этой империалистической и милитаристской точки зрения, фильм существенно меняет некоторые сцены (даже сфабриковывает другие). Например, сцена, изображенная в Спарте, показывает, как троянцы и спартанцы празднуют свой новый мирный договор. Однако Парис, один из принцев, тайно заводит роман с Еленой, женой Менелая, и в конечном итоге планирует ее похитить. Историк далее отмечает, что эта экранизация существенно отклоняется от исторических изложений.
Причина, по которой эта сцена превратилась в мирные переговоры, ведущие к заключению договора, в первую очередь связана с тем, что она стала историей об империализме. Теперь этот нарратив вращается вокруг конкурирующих государств, борющихся за власть. По существу, их взаимодействие не основано на личных отношениях или обмене подарками, как это изображено в поэмах Гомера. Вместо этого они занимаются заключением договоров, определяя правила, касающиеся войны, мира, территорий и других вопросов. По сути, история была преобразована в соответствии с современными требованиями.
Соответствуют ли бои в «Трое» греческой истории и мифологии?
https://youtube.com/watch?v=6FG3BfPuwBA
Как любитель истории, проявляющий особый интерес к Древней Греции, я должен признаться, что мне очень нравятся боевые сцены и боевые сцены в фильме «Троя». Однако важно признать, что они вряд ли напоминают исходный материал. Учитывая мой опыт историка, я пришел к выводу, что настоящие дуэли в Древней Греции довольно разочаровывают.
Что касается дуэли Ахилла и Гектора в Трое, не могу не выразить восхищения ее изображением на экране. Однако с точки зрения исторического боя – это откровенная фантазия. Историк во мне это признает, поскольку реальность древнегреческих сражений часто была далека от величия, изображенного в фильмах. Тем не менее, я ценю, как Трой уловил суть эпического повествования и героизма, которые сегодня находят отклик у зрителей.
Это представление больше похоже на танцевальную программу, в которой артисты кружатся и обмениваются имитационными ударами копьями, а не на точное изображение боя, известное с древней или современной точки зрения. Это довольно драматично и эстетично, а музыка добавляет ему привлекательности. Однако это не очень хорошо согласуется с нашим пониманием боя в «Илиаде». Честно говоря, современному зрителю боевые сцены в «Илиаде» могут показаться разочаровывающими по сравнению с этим зрелищем. Здесь одна сторона промахивается копьем, другая делает то же самое.
Конийнендийк поясняет: «Обычно бой заканчивается всего за три удара. В большинстве случаев драки заканчиваются одним ударом – кто-то швыряет копье или бьет другого мечом, и все. Бой заканчивается. Примечательно, что даже раны, которые теоретически теоретически , не были бы для нас смертельными, описаны как вызывающие мгновенную смерть.
Троянского коня из «Трои» не было даже в «Илиаде»
Как заядлый поклонник, я хотел бы поделиться захватывающим взглядом на эпическую повесть Илиада. Вопреки тому, что многие могут подумать, история не заканчивается падением Трои, а заканчивается гораздо раньше – на погребальных играх Гектора. По описанию Конейнендейка, это кульминация, знаменующая конец гнева Ахилла и развязку самой истории. Напротив, в фильме «Троя» в конце изображен инцидент с троянским конем, когда греческие солдаты тайно вошли в Трою, спрятавшись в большом деревянном подарке. Конийнендийк подчеркивает, что в оригинальном повествовании дело обстоит иначе, где история завершается погребальными играми Гектора, а не падением Трои.
В этой адаптации он решает построить на берегу скульптуру лошади, символически посвящая ее богам за безопасное путешествие. Согласно легенде, греки затем симулируют отход и уход морем. Однако в этой киноверсии они тайно прячутся в близлежащей бухте, где за ними можно незаметно наблюдать.
В сказке о Трое такие персонажи, как Агамемнон и Ахилл, изображены спрятанными внутри лошади, но, как отмечает Конийнендийк, в оригинальном древнегреческом повествовании эти персонажи уже встретили свой конец. Это несоответствие во времени, отмечает историк, является свидетельством того, как адаптации часто отклоняются от исходного материала, чтобы возвысить таких выдающихся личностей, как Агамемнон, и предоставить им сюжетную линию, желаемую создателями.
Перефразируя, Троя включает некоторые строки прямо из «Илиады», например, когда Ахиллес называет Агамемнона «мешком с вином», что признает Конийнендийк. Он считает, что в фильме удачно воплощен дух гомеровской поэзии и жестокий характер этих персонажей, но это еще не все. В конечном счете, этот критический анализ Трои весьма резок. В конце концов, это высокобюджетный голливудский фильм (200 миллионов долларов), поэтому в нем ожидались неточности, но не в таком масштабе. Если вам нравятся олдскульные боевики с мечами и сандалиями, не стесняйтесь посмотреть «Трою» бесплатно, щелкнув ссылку, представленную ниже:
Смотреть Трою
Смотрите также
- «Чужестранка», 8-й сезон: шокирующий поворот судьбы Фейт объяснен!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Райан Гослинг говорит, что один момент из фильма «Ла-Ла Ленд» «преследует» его, и он хотел бы переснять его: «Я вижу это всё время»
- Что такое ‘Чужой: Вид 64 Земли’? Раскрыты способности существа с глазами.
- Дата выхода, время и где посмотреть 11-ю серию 2-го сезона аниме «Я переродился седьмым принцем»
- Крис Диамантопулос делится своей идеей спин-оффа «Силиконовой долины» и запрещает себе возвращение в «Офис»
- Как смотреть анимационную вселенную Marvel 90-х по порядку
- 10 лучших фильмов ужасов с рейтингом X или NC-17
- Эдем 2025: Шокирующая правда за фильмом, раскрытая Роном Ховардом!
- Объяснение науки о проблеме трех тел
2024-12-30 03:33