Рецензия на «Ароматную мяту»: томное, визуально поразительное произведение магического реализма

Рецензия на «Ароматную мяту»: томное, визуально поразительное произведение магического реализма

Как киноман, объездивший весь мир в поисках уникальных кинематографических впечатлений, я должен признаться, что «Парфюмированный мятой» оставил меня одновременно очарованным и озадаченным. Фильм, снятый египетским оператором Мухаммедом Хамди, лауреатом премии «Эмми», представляет собой визуальный праздник, который захватывает чувства своими захватывающими образами, но оставляет тоску по более связному повествовательному путешествию.


В своем первом режиссерском проекте под названием «Парфюмированный мятой» египетский кинематографист Мухаммад Хамди, получивший премию «Эмми», создает визуально захватывающий, но медленный сюрреализм, изображающий неудовлетворенность поколений. Визуальное воздействие первых и заключительных сцен неоспоримо; однако центральное послание и форма имеют тенденцию терять динамику, сохраняясь в течение длительного времени, что может разочаровывать, несмотря на то, что этот застой является ключевой темой. Несмотря на потенциальную потерю интереса даже снисходительных зрителей во время своего действия, он по-прежнему представляет собой одни из самых соблазнительных визуальных стихов, которые можно найти в любом фильме на кинофестивале в Торонто в этом году, служа завораживающим оплакиванием умершего.

Несколько минут подряд камера Хамди скользит в сторону, низко скользя над листьями мяты, а фоновый звук заполняют тихие молитвы и шепот. Этот тревожный, захватывающий пролог переходит в преднамеренное появление Бахаа (Алаа Эль Дин Хамада), разочарованного врача, который лечит женщину средних лет, утверждающую, что не может отпустить своего умершего сына, призрачный образ которого, по ее мнению, преследует ее. повсюду. В своих расширенных кадрах Хамди изображает глубокое чувство духовного смятения и людей, беспомощно борющихся перед лицом смерти.

Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что в этом фильме есть время, чтобы в конце углубиться в мучительные эмоции своих героев. Но перед этим на пустынных улицах Чиаро плетется интригующая, сказочная история. Такие персонажи, как Бахаа и его спутник Махди (Махди Або Бахат), мужчина с растущей из волос мятой, убегают от преследующих их призрачных фигур. Эта своеобразная болезнь, связанная с мятой, довольно распространена среди молодежи Каира, и, по-видимому, ее несколько успокаивает курение гашиша. Это приводит к продолжительному второму акту, который в значительной степени опирается на остроумную стоунер-комедию, хотя он красиво окутан потрясающими визуальными эффектами света, проникающего сквозь окна, и абсолютной темноты, подчеркивая как пространство, так и пустоту.

Бахаа тоже человек безответной любви, и он постоянно носит с собой заветное письмо, которое, хоть и намокает в какой-то момент, никогда полностью не высыхает. Раны его прошлого тонко изображены посредством магического реализма, когда персонажи неторопливо курят и терпеливо ждут, чтобы незаметно ускользнуть из одного места в другое.

Талант Хамди создавать атмосферу — сложный инструмент. Хотя, с одной стороны, зрители, не знакомые с современной египетской политикой, все еще могут уловить смысл его работ, это фигуры, которые, приближаясь к среднему возрасту, отказались от всех мечтаний о будущем и продолжают ускользать от репрессивных авторитарных сил. Эти люди выбирают оцепенение от алкоголя, вместо того, чтобы противостоять безжизненности вокруг них. По сути, «Парфюмированный мятой» — это глубоко политическая пьеса, которая иногда вызывает отдаленный интерес. Для тех, кто в курсе, это олицетворяет глубокую усталость поколения после арабской весны, которое невольно заменило одного диктатора другим — Мохамеда Мурси на Абдель Фаттаха ас-Сиси — и с тех пор почти не прекращало протестовать.

Вместо того, чтобы копаться глубже или развивать свою символику, ранняя ясность фильма в выражении этого утомительного недовольства часто остается неизменной на протяжении всего фильма. Длительные паузы заполнены приглушенными, повторяющимися дискуссиями на политические темы, в то время как персонажи, кажется, возвращаются к одним и тем же темам от сцены к сцене. Некоторые персонажи вкрапывают поэтические интерлюдии, но они больше способствуют своеобразному исследованию преобладающих настроений нации и культуры, а не добавляют сложности или глубины.

В свои спокойные, кульминационные моменты «Парфюмированный с мятой» в конечном итоге обеспечивает визуальные и тематические преобразования, которых ему не хватало раньше. Длинные, казалось бы, бесцельные сцены фильма удивительно хорошо сочетаются с исследованием бесполезной траты времени и его разрушительного воздействия на людей. В своем заключительном акте он мощно расцветает благодаря острым, напряженным, визуально исследующим вопросам о судьбах молодых людей, когда их духовные раны остаются неисцеленными, а их призывы к действию становятся все слабее и отдаленнее с каждым проходящим политическим движением. Это фильм, который требует глубокого размышления и терпения, но в целом ожидание того стоит.

Смотрите также

2024-09-13 14:46