Рецензия на «Здесь и после»: ребенок возвращается от порога смерти в скучной сверхъестественной драме

Рецензия на «Здесь и после»: ребенок возвращается от порога смерти в скучной сверхъестественной драме

Как опытный киноман, посмотревший немало фильмов на тему воскрешения, от пугающих до совершенно причудливых, я должен признать, что «Здесь после» оставил у меня чувство разочарования и неудовлетворенности. Кажется, что фильм сочетает в себе два жанра, но не полностью привержен ни одному из них: он балуется сверхъестественным ужасом, но ему не хватает необходимой интриги и жуткости, а его сентиментальное исследование жертвы и искупления кажется разбавленной версией религиозного развлечения.


В нескольких фильмах рассказывается о глубокой скорби, пережитой после смерти ребенка. Некоторые из них, такие как «Кладбище домашних животных» и его коллеги, углубляются в неприятную ситуацию, когда умерший ребенок необъяснимым образом возвращается или кажется, что делает это. Фильм «Здесь после» умело использует эту концепцию, но ему не хватает оригинальности, пытаясь совместить тревогу с оттенком ужаса с трогательным повествованием о жертве и искуплении, напоминающим «развлечение, основанное на вере». Однако он не достигает полной приверженности ни одному из аспектов.

Несмотря на блестящую игру Конни Бриттон в качестве американской эмигрантки в Риме, первая попытка Роберта Салерно стать режиссёром художественного фильма больше похожа на сверхъестественную телевизионную драму, лишенную напряжения в напряжении и слишком предсказуемую в фокусе на материнских трудностях. Премьера совместного производства Paramount состоится в кинотеатрах США и в цифровом формате в эту пятницу, после его выхода в Италии через несколько недель.

За последние 25 лет Салерно выпустил фильмы различных уникальных режиссеров, таких как Чарли Кауфман, Линн Рамзи, Алехандро Дж. Иньярриту, Брэйди Корбет, Том Форд и Билли Боб Торнтон, а также более коммерческие проекты, такие как недавний хит « Улыбнись» и его предстоящее продолжение. Однако «Here After», похоже, не является личным или страстным исследованием элементов жанра. Несмотря на то, что он хорошо сделан, ему не хватает отчетливого фирменного стиля, который мог бы выделить общий, но неясный сценарий Сары Конрад (которая также работала над недавним фильмом Бенуа Делома «Материнский инстинкт»).

Бриттон изображает Клэр, преподавателя английской литературы в католической школе. Там же учится ее дочь Робин (Фрейя Ханнан-Миллс), талантливая пианистка. Похоже, они проживают в Риме, чтобы быть рядом с отцом Робина Лукой (Джованни Сирфиера), который женился во второй раз и создал новую семью со своей второй женой Шьямой Рейнер. На напряженные отношения между Клэр и ее бывшим мужем тонко намекают, но причина их развода полностью не раскрывается до конца истории.

Когда Робин едет на велосипеде сквозь проливной дождь на прослушивание в консерваторию, она попадает в трагическую аварию, в результате которой она умирает в отделении неотложной помощи, оставив ее родителей убитым горем. Однако, несмотря ни на что, она чудесным образом приходит в сознание, что кажется почти ответом на молитвы матери. Однако это чудо приносит больше неприятностей, чем радости, поскольку Робин становится грубой и неуважительной по отношению к маме, использует ненормативную лексику, ведет себя агрессивно по отношению к одноклассникам и проявляет признаки угрожающего поведения. Ее музыкальный талант, похоже, исчезает в одночасье. Сканирование мозга не выявило никаких проблем, но когда у матери Робина, Клэр, начинаются ужасающие галлюцинации, она считает, что подросток был одержим злой сущностью после того, как перешел «на другую сторону». Церковные власти и Лука отвергают эту идею как глупость. Вместо этого они находят утешение в поддержке врача Бена (Томмазо Базили), который руководит группой для людей, переживших околосмертный опыт.

Именно ему Клэр в конце концов изливает длинный бессвязный монолог, объясняя обстоятельства, которые положили конец ее браку и, возможно, заставили разгневанный дух отомстить за себя или искать исцеляющее примирение. Водянистая кульминация, связанная с предыдущим, вторым дорожно-транспортным происшествием со смертельным исходом, дает такую ​​​​возможность. Но сверхъестественные элементы здесь не имеют особого смысла, несмотря на метафизическую мешанину, о которой персонажи иногда размышляют вслух. В конце концов, один вывод, который следует сделать (если таковой имеется), заключается в том, что Клэр каким-то образом наказана за моральное преступление, связанное с разрушением семьи, хотя ясно, что Лука не был хорошим мужем или отцом. 

Результат одновременно сложен и упрощен, в нем осторожно используются мотивы ужасов как инструмент для приближения к несколько запутанной идее искупления. Хотя мы ожидаем ужасных действий со стороны возрожденного Робина, в этом аспекте не так уж много действий, из-за чего Ханнан-Миллс изо всех сил пытается передать серию выражений, которые кажутся демоническими, но в конечном итоге кажутся неискренними и вводящими в заблуждение.

Бриттон – надежный актер, более чем способный реализовать серьезные возможности. Тем не менее, хотя эта история полностью написана с точки зрения Клэр, ее роль в первую очередь реактивная, реагирующая на ситуации, которые не особенно хорошо развиты или заслуживают доверия. Она или компетентный актерский состав мало что могут сделать, чтобы продать этот сценарий, который мог бы иметь больший эффект, если бы Салерно применил более усиленный, своеобразный режиссерский подход. Вместо этого он реализует сценарий со вкусом и не более того, в то время как элегантные декорации художника-постановщика Луки Мерлини, красивая операторская работа Бартоша Налазека и другие вклады скорее приглушают, чем создают зловещую атмосферу. Оригинальная партитура Фабрицио Манчинелли, основанная на струнах, делает больше для достижения желаемой актуальности в целевом пересечении горя и напряжения. 

Смотрите также

2024-09-13 02:47