Обзор «Уродцев»: молодежная антиутопическая адаптация Netflix с Джоуи Кингом в главной роли кажется мгновенно устаревшей

Обзор «Уродцев»: молодежная антиутопическая адаптация Netflix с Джоуи Кингом в главной роли кажется мгновенно устаревшей

Как опытный кинокритик с многолетним опытом за плечами, я видел все — хорошее, плохое и совершенно ужасное (без каламбура). Но «Уродцы» режиссера МакДжи попадают как раз в последнюю категорию. Благодаря вялой попытке экранизировать роман Скотта Вестерфельда 2005 года, этот фильм кажется пережитком того времени, когда фильтры социальных сетей еще считались новаторскими.


Несмотря на влияние чрезмерно идеализированных фотофильтров на современное восприятие красоты, Джоуи Кинг («Семейное дело») остается, несомненно, привлекательной благодаря своим пленительным голубым глазам и свежему лицу. Однако в антиутопическом мире «Уродцев» режиссера МакДжи («Ангелы Чарли») общепринятое определение красоты в том виде, в котором мы ее знаем, становится бессмысленным для героини Тэлли Янгблад. Это связано с уникальной природой реальности, в которой она обитает, происходящей на несколько столетий позже нашей, где традиционное понятие красоты имеет совершенно иное значение.

В неопределенном будущем все люди подвергнутся хирургической трансформации в возрасте 16 лет, чтобы достичь своей наиболее привлекательной формы, что так же важно, как достижение половой зрелости или соблюдение религиозного ритуала, ориентированного на молодежь. До этого момента каждый посещает образовательное учреждение вместе со своими менее трансформированными сверстниками, которых часто называют «непривлекательными».

Подобно другим антиутопическим повествованиям, таким как «Остров» Майкла Бэя или сериал «Дивергент», читатели могут заранее предсказать повороты сюжета «Уродцев» благодаря знакомой сюжетной линии. Хотя процесс трансформации в этом романе имеет оруэлловский подтекст, а не способствует социальному прогрессу, важно отметить, что такие персонажи, как Тэлли, на протяжении поколений воспитывались с верой в искаженную правду. Они считают, что все формы дискриминации проистекают из неприязни между красивыми и менее удачливыми. Они обвиняют эти разногласия, а также чрезмерную зависимость от ископаемого топлива, в гибели планеты. Однако в антиутопическом мире «Уродцев» такие вопросы уже не актуальны. Теперь все одинаково привлекательны благодаря научным достижениям, и был изобретен растительный ресурс, удовлетворяющий все наши потребности в выживании.

Поначалу Кинг излагает все детали деловым тоном, напоминающим чтение по учебнику, лишенным эмоций, что, к сожалению, характеризует большую часть «Уродцев». Однако такой подход не умаляет способности писателей Джейкоба Формана, Ванессы Тейлор и Уита Андерсона создавать увлекательный мир и личность Тэлли. Они также рассказывают о ее дружбе с Перис (Чейз Стоукс), которую ласково прозвали Косой из-за ее характерной внешности. В ответ его называют Нос, что является отсылкой к его уникальной особенности.

Однако их отношения вскоре столкнутся с испытанием, поскольку операция Носа запланирована на два месяца раньше, чем операция Сквинта. Не выдержав длительной разлуки, они обещают встретиться у моста, соединяющего уродливый район с ярким городом, населенным красотками. К сожалению, Перис не появляется, как ожидалось, что побуждает Тэлли ускользнуть под покровом ночи в поисках ответов. Удивительно проворная, типичная для устоявшегося архетипа избранного, Тэлли удаётся ускользнуть от обнаружения и легко слиться с городской красотой в поисках Периса.

Легендарный город, который мы до сих пор не видели, визуально реализован, как и остальная часть постановки, в слишком знакомом внешнем виде, напоминающем видеоигру. Все эти обычные на вид психоделические среды с тяжелой компьютерной графикой уже встречались раньше в других (лучших) научно-фантастических фильмах и книжках с картинками. Что касается самих красоток, причудливых существ с гладкой кожей, высокими скулами и золотыми глазами, визуальные эффекты на самом деле не дают нам ничего более изобретательного, чем люди, которые в совокупности выглядят как аэрографированная лента Instagram.

Этот поворот не особенно сложен, но он, безусловно, вызывает вопросы. Когда Тэлли в конце концов находит Периса, происходит тревожная перемена, предполагающая, что кто-то вмешался в его разум и характер. Наши подозрения подтверждаются, когда на сцену выходит ключевая фигура, Шэй, которую играет Брианн Тью. Шэй решительно настроен избегать операции, предпочитая объединиться с Дэвидом (Кит Пауэрс) и его группой в «Дыме», отдаленном месте, вызывающем воспоминания о совместной жизни эпохи «ржавых» (наших современных зрителей). Тот, кто отвечает за трансформацию уродцев, доктор Кейбл, которого Лаверна Кокс изображает сурово, но неубедительно, убеждает Тэлли сопровождать Шэя и действовать как двойной агент с конечной целью уничтожить «Дым».

Вся эта чушь о важности «внутренней красоты» уже настолько предсказуема, что становится просто смехотворной, когда Тэлли усвоила урок и без надобности заявляет клану: «Я не знала, что цена красоты — это твое мнение» клану, о котором она с сожалением говорит. предает. И их возможное объединение сил против доктора Кейбла дает не что иное, как утомительный финальный акт, в котором битва между добром и злом разворачивается без особого волнения. (Также не помогает то, что фильм так и не объясняет финал доктора Кейбл, за исключением ее общей потребности в контроле.) Концовка подмигивает продолжению (в серии Вестерфельда есть дополнительные книги), но от него трудно отказаться». Уродцы» с желанием франшизы, хотя в фильме нет ничего такого значимого.

Жанр «Молодежь» часто затрагивает наши самые сокровенные стремления к бунту и излишествам, но проблема этой истории заключается в ее оригинальном содержании. Точнее, в тот момент, когда его адаптировали для экрана. В 2005 году, когда платформы социальных сетей были еще молоды, идея использования цифровых образов молодежи в качестве основы для антиутопического повествования была свежей и интригующей. Однако в современном мире, где такие концепции более распространены, «Уродливые» почти сразу кажутся устаревшими. Например, когда Тэлли с самого начала смотрит на свое отражение и представляет, как может выглядеть повышенная красота, это не может увлечь аудиторию. К сожалению, после этого «Уродцам» так и не удалось вернуть себе первоначальную привлекательность.

Смотрите также

2024-09-13 02:16