Как кинообозреватель, более трех десятилетий наблюдавший за миром, разворачивающимся через призму кино, я должен сказать, что «2073» заставил меня почувствовать себя скорее путешествующим во времени пророком, чем беспристрастным критиком. Этот фильм, снятый Азифом Кападиа, представляет собой поучительный рассказ о нашем ближайшем будущем – антиутопическое видение, которое, кажется, было вырвано из заголовков газет завтрашнего дня.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В «Эми», отмеченном наградами фильме Асифа Кападиа о поп-иконе Эми Уайнхаус (а также в биографических документальных фильмах «Сенна» и «Диего Марадона»), Кападиа использует эмоциональный паттерн, который предполагает, что трагическая судьба его героя была неизбежна с самого начала. Его новый проект «2073», по-видимому, является логическим продолжением этого подхода — смесь архивных кадров, компьютерных улучшений и спекулятивного повествования, которое добавляет чувство ретроспективного страха к предостерегающей истории о будущей антиутопии, намекая на нарастающая волна отчаяния, которая может привести к его созданию.
К сожалению, использование биографического подхода взлетов и падений в качестве мощного инструмента для изображения путешествия персонажа менее эффективно при попытке передать срочное сообщение о надвигающемся общественном коллапсе. В романе «2073» кажется, что большинство факторов, ведущих к падению цивилизации, таких как развитый искусственный интеллект, изменение климата, массовое наблюдение, авторитаризм, глобальная миграция и кризисы в области здравоохранения, уже произошли и кажутся необратимыми. Единственное, что осталось шоком, это то, что нам, возможно, еще полвека осталось до того, чтобы испытать последствия, когда люди будут рыться в подвалах под заброшенными торговыми центрами, в то время как дроны следят за загрязненными, пустынными улицами, которые когда-то были шумными городами. Неясно, кто будет чувствовать себя обязанным действовать и предотвращать катастрофу, учитывая столь мрачные перспективы.
Со времени «Инцидента» прошло тридцать семь лет, и Призрак (Саманта Мортон), мусорщик, обитающий в глубине заброшенного торгового центра, теперь служит нашим рассказчиком среди руин, патрулируемых дронами, которые когда-то были Сан-Франциско. Под землей она передает свои мысли посредством голоса за кадром из полуразрушенного Блумингдейлса, места настолько захламленного и грязного, что оно напоминает магазин TJ Maxx. Серьезным тоном она утверждает: «Для меня уже слишком поздно, но, возможно, для тебя еще есть надежда». Несмотря на неясную природу этого утверждения, оно подразумевает, что Призрак обращается к кому-то из прошлого в повествовании о путешествии во времени, напоминающем «Ла Джете», хотя и лишенном логической последовательности. Ее история составлена из сказок, переданных ее бабушкой, и представлена в виде множества отрывков из реальных новостных репортажей и вирусных мемов, подчеркнутых эмоционально заряженной музыкой Антонио Пинто.
Иногда изображения искажаются: на светодиодном экране размером с Таймс-сквер вспыхивает надпись «Председатель Трамп празднует 30-летие у власти», юмористически подразумевая Иванку (которой к 2073 году исполнится 92 года), предполагая, что возраст лидера, возможно, больше не имеет значения. Тем не менее, Кападиа и соавтор сценария Тони Гризони обнаруживают множество тревожных материалов без каких-либо манипуляций: дома, снесенные наводнениями, лесные пожары, жестокость полиции, беспорядки, уйгурские лагеря для задержанных и Марк Цукерберг, пытающийся моргнуть. Те же самые авторитарные лидеры снова и снова появляются в дымке разжигания ненависти и разжигания страха: Моди, Си, Мадуро, Дутерте, Болсонару, Орбан, Путин – они все здесь. Маск и Тиль, Мердок и Безос также представлены, а также Прити Патель, Найджел Фарадж и Стив Бэннон. На основную связь между этими апокалиптическими факторами и личностями лишь намекает презентация, которая больше напоминает удручающую игру «Ударь крота», чем четкое изображение.
Вместо того, чтобы самим брать на себя задачу объяснения, многочисленные комментаторы, такие как Рана Айюб, Кэрол Кадвалладр и Джеймс О’Брайен, предоставляют свой анализ, во многом подобно тому, как современная Кассандра предсказывает 2024 год. Примечательно, что Кападия во многом полагается на убедительную связь Марии Рессы. Аргумент «точки», заставляющий задуматься, не лучше ли нам посмотреть «Тысячу разрезов» Рамоны С. Диас, фильм, посвященный Рессе и охватывающий ту же тему, что и «2073», но без слишком сложного кадра.
Агитпроп, или агитационная пропаганда, редко призван вызвать разумные и сострадательные чувства, но трудно найти более подходящее название для спорного стиля Кападии. Зачастую благородные намерения могут быть омрачены серьезными ошибками в суждениях, как, например, спорное решение разместить изображение умершего малыша на греческом пляже среди одной из доз эфедрина в партитуре Пинто. Кроме того, прямая дань уважения классической научной фантастике (отсылки к тесту Войта-Кампфа из «Бегущего по лезвию лезвия») служат только для того, чтобы сделать более вымышленным и безобидным и без того визуально перегруженное изображение мрачного будущего человечества.
Фильм колеблется между реальными новостями и воображаемыми домыслами, стремясь напугать нас правдой и порадовать фантазией. Однако ни того, ни другого эффекта достичь не удалось. Вместо этого он создает сбивающий с толку шквал «что насчет», который, перечисляя бесчисленные причины отчаяния, скорее всего, отпугивает действия, а не вдохновляет их. Оставляя после просмотра фильма «2073» чувство уныния, нельзя не подвергнуть сомнению слова Призрака и задаться вопросом, неужели на самом деле и для нас уже слишком поздно.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Джош Бролин намекает на роль злодея Дарксайда в DCU
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2024-09-13 00:49