Обзор «Трансформеры 1»: анимационная история происхождения показывает, что в центральном конфликте сериала есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд

Обзор «Трансформеры 1»: анимационная история происхождения показывает, что в центральном конфликте сериала есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд

Как любитель кино, выросший на экране моего телевизора, где Оптимус Прайм и Мегатрон сражались друг с другом, могу сказать, что «Трансформеры-1» действительно вернули меня к моим детским корням. Прошли десятилетия с тех пор, как я в последний раз смотрел эти культовые мультфильмы, но этому фильму удалось передать суть этих персонажей свежим и современным способом.


Когда в 1986 году дебютировал фильм «Трансформеры: Фильм», созданный Нельсоном Шином, он оказал значительное влияние. Это было не столько развлекательным ответвлением известной линейки игрушек, сколько смелостью устранить ключевого персонажа, Оптимуса Прайма, чтобы освободить место для новых. Кончина этого героического лидера автоботов оставила глубокий шрам на поколении молодых зрителей, побудив игрушечную компанию Hasbro спасти Дьюка от подобной участи в фильме «Солдат Джо: Фильм», который был выпущен в следующем году. На протяжении почти четырех десятилетий он служил барьером, не позволяющим многим семейным мультфильмам чрезмерно поднять ставки. К счастью, «Трансформеры 1» в значительной степени игнорируют влияние наследия своего предшественника.

В первой кинематографической части франшизы со времени последней режиссер Джош Кули избегает массового убийства кибертронских существ. Это важно, поскольку в «Трансформерах 1» рассказывается о продолжающейся битве между автоботами и десептиконами, которая была постоянной темой в различных мультсериалах, фильмах и спин-оффах с тех пор, как впервые была представлена ​​линейка игрушек. Несмотря на действие и веселье, связанные с роботами-трансформерами Hasbro, «Transformers One» предлагает более тонкое и сложное изображение этих персонажей по сравнению с предыдущими экранными изображениями. Это одно из самых сложных изображений.

Через своих персонажей, таких как Орион Пакс и D-16, Крис Хемсворт и Брайан Тайри Генри изображают двух роботов, которые в конечном итоге трансформируются в Оптимуса Прайма и Мегатрона. Стремясь выйти за рамки своей нынешней роли добытчиков энергона на Кибертроне, Орион видит будущее, в котором они поднимутся над своим нынешним статусом и внесут значительный вклад в свое общество. Напротив, D-16 проявляет осторожность и беспокойство по поводу нарушения установленного порядка, даже если это означает продолжение монотонного, непривлекательного существования.

Несмотря на отсутствие компонента, позволяющего этим роботам трансформироваться, Орион вовлекает их в победную гонку, надеясь привлечь внимание Сентинела Прайма (Джона Хэмма), который является единственным оставшимся Праймом после того, как его собратья-Праймы были уничтожены безжалостными инопланетными видами. Квинтессоны. Поначалу его план работает, но интерес Сентинела Прайма быстро угасает, в результате чего они оказываются на более низком социальном уровне, чем раньше. На этот раз их сопровождают B-127 (Кигэн-Майкл Ки), такой же изгой, и Элита-1 (Скарлетт Йоханссон), их опальная бывшая начальница, в их путешествии.

Чтобы исправить прошлые ошибки, Орион, D-16 и их коллеги отправляются из своего города Иакон на поверхность планеты в поисках легендарной Матрицы лидерства, мощного артефакта, который, как говорят, восстанавливает энергоснабжение Кибертрона. Однако они раскрывают сложную паутину обмана, которая уходит корнями во времена Праймов, с последствиями, которые влияют на личность почти каждого кибертронца. Вооруженные этим откровением, они смело возвращаются в Иакон-Сити, чтобы поделиться правдой со своими согражданами, все время размышляя, как действовать, когда правда будет полностью раскрыта.

Как киноэнтузиаст, я должен признать, что мастера визуальных эффектов из Industrial Light & Magic, Digital Domain и других действительно превзошли себя в первых пяти фильмах «Трансформеры». Однако в этой последней части Industrial Light & Magic выходит за рамки возможного, создавая реалистичных анимированных персонажей, бросающих вызов идее о том, что фотореализм — единственный способ оживить этих персонажей на экране. Этот аргумент ранее был поддержан Трэвисом Найтом в фильме 2018 года «Шмель», в то время как «Восстание зверей» Стивена Кейпла-младшего предпочло дистанцироваться от хаотичной и сложной машины Майкла Бэя, отдав предпочтение более точному изображению оригинальные персонажи мультфильмов. Давайте не будем забывать, что это андроиды, трансформирующиеся в транспортные средства — если мы готовы приостановить свое недоверие настолько, чтобы посмотреть фильм, то увидеть их с узнаваемыми лицами, а не размытым пиксельным металлом, будет значительным улучшением.

Как страстный киноман, я должен сказать, что Кули, блестящий ум, создавший «Историю игрушек 4», и оскароносный режиссер, не просто упрощает знакомые очертания наших любимых героев и злодеев. Вместо этого он создает визуально яркую и гармоничную вселенную, в которой персонажи не только физически, но и метафорически находят свое место в этом мире. Сценарий Эрика Пирсона, Эндрю Баррера и Габриэля Феррари предлагает более молодого Кибертрона, чем мы когда-либо видели раньше, и персонажей, которые все еще находятся в процессе становления. Эта уникальная установка приводит к захватывающей трансформации Ориона и D-16 — им может не хватать непоколебимого авторитета Оптимуса Прайма или холодного расчета Мегатрона, но, углубляясь в свое происхождение, они реагируют способами, которые оба верны установленным лор и невероятно близок.

Ситуация перекликается с персонажами Цезаря и Кобы из «Рассвета планеты обезьян». Один стремится продвигать и поддерживать лучшие качества своего окружения, в то время как другой несет настолько глубокую боль, что ее трудно забыть или простить. Столкновение между этими противоположными точками зрения достаточно мощное, чтобы сформировать центральный конфликт, который доминировал в большинстве преданий Трансформеров.

Среди сложных философских аспектов скрывается захватывающее дух визуальное зрелище. Например, во время напряженной гонки за первое место загадочным образом появляется серпантин в коварной петле-петле. Кроме того, неожиданно появляются высокие холмы и горные хребты, напоминающие геометрические заставки, когда Орион, D-16 и их беглые товарищи сканируют ландшафт Кибертрона. Создавая свою «ботоцентричную антиутопию», наполненную героическими сценами и динамичными боевиками, Кули включает в себя захватывающие импрессионистические моменты, которые приведут в восторг как давних поклонников (скорее всего, родителей), так и детей, уже очарованных Оптимусом и Мегатроном.

В этой перефразированной версии позвольте мне выделить одно исключительное актерское решение: Стив Бушеми в роли вечно плаксивого десептикона Старскрима, выбор, напоминающий Орсона Уэллса в роли Юникрона в «Трансформерах: Фильм». Остальные актеры, от Хемсворта и Генри до Хэмма, играющего очаровательного Сентинела Прайма, идеально подходят для своих ролей. Некоторым зрителям стремительный «Шмель» Ки может показаться забавным, но если общий юмор в фильме временами склоняется к глупости, я утверждаю, что он лучше, чем незрелый, непристойный, иногда расово нечувствительный юмор, преобладающий в игровых фильмах Бэя «Трансформеры».

В любом возрасте ожидания не будут подорваны, но фильм предлагает более тонкие изображения героев и злодеев Кибертрона, чем когда-либо прежде, и, кроме того, он не дает никаких результатов, когда дело доходит до, скажем так, окончательных судеб некоторых персонажей. Несмотря на это, в эпоху более сложных анимационных предложений и коллективной подготовки зрителей с 1986 года, фильм Кули вряд ли вызовет такую ​​негативную реакцию, с которой столкнулся его предшественник. На самом деле, «Трансформеры 1» хорошо держатся в особенно удачном году для высококачественных анимационных фильмов: выпущенный в непосредственной близости от «Дикого робота», еще одной истории о вышедших из-под контроля машинах, его материал может показаться не таким явно эмоциональным, но для зрителя, который впервые был травмирован «Трансформерами» 38 лет назад, интересно посмотреть новую часть этой франшизы и снова что-то почувствовать.

Смотрите также

2024-09-12 16:19