Режиссер и звезда «Ааттама» обсуждают своевременное исследование проблемы домогательств в искусстве индийским претендентом на Оскар (ЭКСКЛЮЗИВ)

Режиссер и звезда «Ааттама» обсуждают своевременное исследование проблемы домогательств в искусстве индийским претендентом на Оскар (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноман, проведший бесчисленные часы в фильмах со всего мира, я глубоко тронут мощным и пронзительным фильмом на языке малаялам «Ааттам». Этот фильм, ставший свидетелем борьбы женщин в различных отраслях, глубоко перекликается с моим опытом и историями, которые я слышал.


На фоне продолжающихся в индийской киноиндустрии дебатов по поводу сексуальных домогательств отмеченный наградами малаяламский фильм «Ааттам» вновь вызывает интерес, поскольку он пророчески углубляется в эту тему. Этот фильм потенциально может представлять Индию на церемонии вручения «Оскара».

В интервью EbMaster режиссер Ананд Экарши и ведущая актриса Зарин Шихаб обсудили влияние фильма, потенциальный успех на мировой арене и его связь с современными проблемами киноиндустрии.

Действие фильма под названием «Ааттам» разворачивается после предполагаемого сексуального насилия в драматической группе. После праздничного собрания после спектакля Анджали (Шихаб) стала жертвой преступления, совершенного одним из ее коллег-актеров-мужчин. Когда труппа собирается, чтобы обсудить инцидент, дремлющие конфликты всплывают на поверхность, возникают подозрения, и возникшая в результате суматоха потенциально может разрушить всю группу. Помимо Анджали в ансамбле участвуют Винай Форрт (известный по роли в «Семье» из Роттердама) и Калабхаван Шаджон («Люцифер»).

Для энтузиаста кино темы, изображенные в этом фильме, приобрели новое значение, учитывая последние события в индийском киносообществе. В частности, публикация отчета Комитета юстиции Хема, который был заказан правительством штата Керала после дела о нападении на актрису в 2017 году, проливает свет на препятствия, которые приходится преодолевать женщинам в малаяламском кино.

Отчет, первоначально представленный в декабре 2019 года и обнародованный лишь недавно после длительной судебной тяжбы, раскрывает наличие влиятельной клики, состоящей из пятнадцати ключевых фигур в отрасли (все мужчины), которые подозреваются в оказании влияния на выбор актеров и доступ к возможностям. . Это открытие возобновило разговоры о гендерных предубеждениях и неправомерных действиях в индийском киноиндустрии. В отличие от других киноиндустрии Индии, где появились обвинения в преследовании, только Керала решила провести расследование по этому поводу.

Экарши разъяснил, как в фильме рассматривается деликатная тема, заявив: «Я сосредоточился на изучении взаимодействия внутри группы и отдельного человека. Мне было любопытно понять, как толпа, толпа, сообщество или любое подобное существо отреагирует на преступление. или обвинение в преступлении, и как они будут добиваться истины. Я хотел изучить поведение группы, когда они ищут истину или справедливость, а также выяснить, как к ней подходит отдельный человек.

Режиссер пояснил, что хотя фильм «Ааттам» не основан на одном реальном событии, на него повлияло более широкое осознание системных проблем. По словам Экарши, она собрала множество сообщений из средств массовой информации и личных связей, а также встреч со многими женщинами в своей жизни. Таким образом, вполне возможно, что различные элементы, с которыми она столкнулась, попали в сценарий фильма через ее подсознание.

Размышляя о своем личном опыте и влиянии фильма, Шихаб отметила: «Будучи женщиной, я была свидетельницей многочисленных случаев угнетения и притеснений в моих социальных кругах, некоторые из которых затронули даже меня в моей семье. мой взгляд на то, как может развернуться такой опыт.

Актриса отметила сильное влияние «Ааттама» на женскую аудиторию. На каждом показе фильма женщины, казалось, были глубоко потрясены увиденным. Это оставило ее в сложном эмоциональном состоянии, потому что, когда женщина сказала ей, что «Ааттам» нашел у них отклик, это вызвало смешанные чувства. С одной стороны, она чувствовала радость, зная, что ее выступление оценено по достоинству. С другой стороны, она понимала, почему это нашло у них отклик.

Энтузиазм по поводу «Ааттама» растет с момента публикации отчета и его успеха на Национальной кинопремии Индии, где он был удостоен наград за лучший фильм, лучший сценарий и лучший монтаж.

Шихаб отметил, что, учитывая недавние события в стране, фильм кажется более уместным. Он объяснил, что фильм по-настоящему становится кино, когда зрители продолжают говорить о нем после выхода из кинотеатра, поскольку каждый из них интерпретирует его значение по-своему. Поэтому ему приятно видеть, что фильм нашел отклик у людей и произвел на них впечатление.

После первого показа в кинотеатрах фильм вновь обрел популярность на Prime Video. Экарши заметил значительный рост зрительской аудитории после объявления Национальной премии. «Национальная премия придала фильму импульс», — сказал Экарши. «Теперь я видел данные, когда они есть на Amazon, и я также могу видеть статистику: просмотры фильма резко возросли после Национальной премии, и эта тенденция продолжилась и после вручения наград.

Что касается «Ааттама», то Экарши разделяет умеренную надежду на его потенциал на мировой арене в качестве претендента на премию «Оскар» от Индии. Он выразил стремление преодолеть первоначальное препятствие для выдвижения кандидатур и стать официальным кандидатом. Он считает, что структурно «Ааттам» содержит элементы, которые могут найти международный резонанс, намеренно или непреднамеренно. Более того, он подчеркивает универсальный характер своей темы как сильную сторону.

Смотрите также

2024-09-12 12:47