Обзор «Сабы»: впечатляющий дебют о семье, оказавшейся в ловушке плохой инфраструктуры инвалидов Бангладеш

Обзор «Сабы»: впечатляющий дебют о семье, оказавшейся в ловушке плохой инфраструктуры инвалидов Бангладеш

Как кинорецензент, питающий слабость к суровым социальным драмам, которые вызывают глубокий отклик, я совершенно очарован «Сабой». Этот дебютный полнометражный фильм Максуда Хоссейна родом из Бангладеш предлагает живое и достоверное изображение непреклонной жизненной борьбы.


В бангладешской социальной драме «Саба» режиссера Максуда Хоссейна присутствует непреодолимое чувство финансового и личного застоя. Это солидный дебют режиссера, в котором Мехазабиен Чоудхури играет 25-летнюю Сабу, которая борется со своими финансами, одновременно заботясь о своей матери Ширин (ее играет Рокейя Прачи), родительнице-одиночке с параличом нижних конечностей, сдерживаемое разочарование которой часто дает о себе знать. в сторону Сабы.

Чтобы профинансировать экстренную операцию Ширин, Саба устраивается на работу официанткой в ​​сомнительном кальянном баре в Дакке – работа, которую женщины обычно не занимают в течение длительного времени, что еще больше усложняет ее обязанности по уходу. Это одна трудность за другой, поскольку Сабе сначала даже приходится просить о этой должности, а Ширин вынуждена лежать в постели, пока Саба не сможет ее вымыть и переодеть.

Истории о трудностях могут непреднамеренно превратиться в мелодраму, известную как «порно из жалости». Однако Хоссейн умело изображает ситуацию и сопутствующие ей трудности на основе подлинного, живого опыта. После кончины его тестя супруга и соратница режиссера Трилора Хан взяла на себя обязанности основного опекуна ее матери-инвалида. Хотя «Саба» — вымышленное произведение, оно возникло из вполне реальной, мучительной ситуации, когда найти благородство в простом поддержании жизни становится непросто. В конце концов, забота о человеке с ограниченной системой поддержки превращается в трудную задачу для обеих сторон.

Из-за неспособности Ширин перемещаться по узкой лестнице своего дома, она прикована к ней в дневное время, а Сабе приходится запирать ее внутри по необходимости. Это жилое пространство, маленькое и тесное, служит одновременно физической и эмоциональной тюрьмой для Ширин, которая жаждет навестить свою мать. Только Анкур, ее руководитель (которого играет Мостафа Монвар), кажется, полностью понимает ее ситуацию. Поначалу кажущийся суровым, Анкур раскрывает более глубокую сторону, когда Саба узнает его получше.

Иногда в их дружбе есть намек на романтику, но что действительно связывает их, так это понимание невзгод друг друга. Подобно Сабе и Ширин, Анкур оказывается привязанным к городу, который не предлагает ему ни любви, ни многих перспектив. Чтобы свести концы с концами, он прибегает к нелегальному бизнесу по продаже спиртных напитков, одновременно копя деньги на переезд за границу. Герои фильма просто пытаются выжить. Вскоре им придется задуматься о том, может ли наступление друг на друга стать ключом к продвижению вперед. Поврежденные системой, они таят в себе способности к чему-то зловещему.

Борьба, с которой сталкиваются низшие и средние классы Бангладеш, ярко изображена в фильме «Саба». Хотя фильм был снят до недавних массовых протестов в стране, он имеет те же корни финансовой нестабильности, которая спровоцировала эти демонстрации. В результате этот фильм служит мощным отражением соцреализма, тонко, но мощно передавая настроение разочарованной молодежи Бангладеш.

Эта история и ее политический подтекст умело изображены Хоссейном, который часто наблюдает издалека в стиле, напоминающем стиль братьев Дарденн, хотя его мастерство над настроением и эмоциями все еще развивается (пока). Сюжет разворачивается стремительно, позволяя актерам сыграть свою драматическую игру со страстью и изяществом. Время от времени съемка фильма может повторяться: ракурсы дают представление, но не часто подчеркивают; редактирование прямое и буквальное, а не плавное в ритме. Однако когда крупные планы Чоудхури выходят на первый план, актриса вдыхает жизнь в сложный портрет женщины, балансирующей на грани; сложно не сопереживать Сабе глубоко.

Фильм может похвастаться захватывающими персонажами и темами, почти достигая величия, сохраняя драматическое напряжение немного дольше. Несмотря на это, это по-прежнему выдающийся дебют, который служит ярким отражением неспокойного периода в современной политической жизни Бангладеш.

Смотрите также

2024-09-11 22:46