Рецензия на «Рез Болл»: оживленная баскетбольная драма Сиднея Фриланда быстро отходит от традиций

Рецензия на «Рез Болл»: оживленная баскетбольная драма Сиднея Фриланда быстро отходит от традиций

Как давний поклонник спортивных фильмов, которые раздвигают границы и рассказывают захватывающие истории, я считаю, что «Рез Болл» — это глоток свежего воздуха. Я сам вырос в резервации и могу оценить аутентичность и культурные нюансы, которые этот фильм привносит в фильм: от гимна навахо до традиционных церемоний, вплетенных в игровой процесс.


Хизер (Джессика Маттен) советует своей баскетбольной команде Chuska Warriors играть быстро, быстро бросать и никогда не останавливаться. Именно в такую ​​игру она хочет, чтобы они играли в «Рез Болле». Возможно, потребуется некоторое время, чтобы эта инструкция усвоилась ее школьной командой, но режиссер Сидни Фриланд следует этому подходу с самого начала в своем третьем фильме. Это быстрый, но искренний пересказ замечательной истории неудачника.

Перед первой игрой «Уорриорз», которую вы смотрите, национальный гимн продолжает звучать даже после того, как ни одна из команд не набрала 40 очков. По мере того, как волнение на площадке нарастает, возникает ощущение неотложности, потому что мы можем пережить спортивную драму с точки зрения коренных народов. Исполнение «Звездно-полосатого знамени» на языке навахо добавляет глубины знакомому жанру, а его трансляция на Netflix, а не в кинотеатрах, должна позволить ему охватить больше людей.

В этой постановке Фрихэнда и Стерлина Харджо команда Чуска Хаски превращается в нечто более значимое, чем отдельные ее компоненты, и этот узор может найти отклик у зрителей постарше. Однако неожиданно острый разговор между главными героями Джимми (Каучани Брэтт) и Натаани (Кусем Гудвинд), смотрящими на свою родину в Нью-Мексико, оставляет после себя неизгладимый след, когда Натаани спрашивает Джимми: «Вы когда-нибудь задумывались об отъезде?» Становится очевидным, что он имеет в виду не получение высшего образования, а скорее размышление над более широкой концепцией самой жизни.

Несмотря на свой высокий статус, который сделал его одним из самых многообещающих школьных спортсменов штата, Натаани чувствует себя опустошенным после трагической гибели его матери и сестры в результате вождения в нетрезвом виде. Решив сделать перерыв в младшем классе, чтобы справиться со своим горем, он в конечном итоге решает не играть и в старшем классе, так как у него возникают мысли о самоубийстве. В результате команда, от которой ожидалось, что она будет бороться за чемпионство, находится в хаосе, а тренер уже рассматривал другие варианты, несмотря на то, что его почитали как местного героя из-за его игрового опыта в WNBA.

Скорость не всегда выгодна «Резу Боллу», поскольку она может показаться поверхностной или глухой перед лицом горя по поводу Натаании и серьезных проблем, преследующих сообщество коренных жителей, таких как алкоголизм. Однако мать Джимми Глория (Джулия Джонс), которая находится на выздоровлении, всегда кажется собранной и хорошо говорит, что помогает продвигать сюжет, не углубляясь слишком глубоко в тяжелые темы. Это также можно интерпретировать как отход от типичных фильмов, ориентированных на травмы, которые часто создаются в резервациях. В этой спортивной истории, где зрители знакомы с формулой, эти повествовательные удобства кажутся благом для скорости. По сути, приятно наблюдать за хаски, потому что они по-своему справляются с невзгодами.

Прежде чем обсуждать игроков, которые дополняют друг друга, как жареный хлеб и сахарная пудра, Джимми и Хизер должны стать лидерами, несмотря на то, что в прошлом они часто чувствовали себя неполноценными. Со временем их команда практикуется, управляя овцами на земле их бабушки, очищая их дух с помощью традиционных ритуалов, а затем играя в баскетбол. Повествование в фильме всегда упрощено, что приводит к новаторской идее Джимми: речь играет на языке навахо, чтобы заставить противников гадать, что в конечном итоге побуждает его встретиться со своей привлекательной коллегой (Зои Рейес) в ларьке с бургерами, которая могла бы помочь ему выучить язык. .

Несмотря на уникальный стиль «Рез Болла», он стремится напоминать современные баскетбольные повествования, созданные студиями, что несколько нетрадиционно, учитывая, что истории из резерваций часто изображаются с более суровой точки зрения. Оператор Кира Келли использует камеру Alexa 35 и обладает инструментами и видением, позволяющими плавно запечатлеть действие. На протяжении всего фильма, даже во время решающей финальной игры, никогда не кажется, что для достижения этой точки было приложено много усилий.

В работах Фриланда и Харджо им удается привнести ровно столько юмора и эмоций, сколько нужно, чтобы прорваться сквозь поверхность. Когда кульминация сосредотачивается вокруг матча-реванша против католической команды Санта-Фе, которая разгромила «Хаски» в начале сезона, довольно забавно осознавать, что культурное присвоение может быть выгодно для местного сообщества коренных народов — поворот в том, как эта тема обычно изображается в спортивные фильмы. Хотя эти фильмы призваны развлечь всех, «Рез Болл» действительно доставляет удовольствие более широкой аудитории.

Смотрите также

2024-09-11 11:18