Рецензия на «Уроки пингвинов»: Стив Куган находит свои счастливые ноги в нежной жизненной истории

Рецензия на «Уроки пингвинов»: Стив Куган находит свои счастливые ноги в нежной жизненной истории

Как пожизненный энтузиаст кино и человек, который провел немало времени, путешествуя по извилистым тропам истории, меня привлекают фильмы, в которых удается захватывающим образом переплетать прошлое и настоящее. «Уроки пингвинов» — один из таких фильмов, в котором умело сочетаются трогательная история о связях человека и животных с бурным фоном военного переворота в Аргентине в 1976 году.


Во время военного переворота в Аргентине в 1976 году, ознаменовавшего темную эпоху насилия и исчезновений, развернулась невероятная трогательная история взаимоотношений человека и животных. Эта история основана на опыте Тома Мичелла, учителя английского языка в престижной школе Буэнос-Айреса, который в этот период оказался в смятении вместе со своими коллегами. Поскольку в стране царил хаос, он задавался вопросом, как позаботиться о Магеллановом пингвине, которого он случайно усыновил во время поездки в Уругвай на экскурсию на выходных. Его мемуары «Уроки пингвинов», опубликованные в 2016 году, представляют собой беззаботное чтение, которое понравится как взрослым, так и юным читателям, очарованным сказками о животных. Экранизация Питера Каттанео, выпущенная в том же году, отражает игривое пингвинье очарование книги, но в то же время пытается добавить нотку политического значения. Неудивительно, что он превосходно фокусируется на истории птицы.

В этой новой адаптации книги Мичелла сценарист Джефф Поуп («Филомена») адаптировал историю к своему частому соратнику Стиву Кугану, который играет главного героя в возрасте 58 лет. Это изменение добавляет нотку мрачной истории, чтобы объяснить, почему пожилой англичанин мог бы оказаться в Южной Америке. Этот сдвиг придает повествованию более острый тон, но при этом он остается интересным и в большей степени ориентирован на взрослую аудиторию. Куган привносит в эту роль свое характерное сухое остроумие, в то время как Каттанео, который был номинирован на Оскар за фильм «Полный Монти» более двух десятилетий назад, умело сочетает юмористические элементы с тонким эмоциональным подтекстом.

Даже с самого начала в тоне наблюдается заметная двойственность, когда персонаж Кугана, Мишель, входит в эксклюзивную школу, одетый в типичный учительский костюм 70-х годов, состоящий из вельветовой куртки, брюк и замшевых ботинок пустыни, все в оттенках. коричневого цвета, напоминающего подливку. По прибытии он обнаруживает рабочих, закрашивающих граффити на стене «фашистских отморозков». Вдалеке доносятся слабые звуки выстрелов и взрывов, но Мичелла больше раздражает то, что краска попала на его ботинок. Директор Бакл (которого играет Джонатан Прайс) объясняет, что им следует избегать политики, подчеркивая маленькую букву «п». Его ограниченный консерватизм изображен комично, однако «Уроки пингвина» сами по себе не претендуют на чрезмерную радикальность.

Беззаботная история разворачивается по мере того, как Мишель приспосабливается к новой среде: ему трудно ладить с шумными учениками в классе, он берет на себя сложную роль незадачливого тренера по регби и развивает острую дружбу со своим прямолинейным, саркастически вызывающим финном. коллега Мишель (Бьёрн Густафссон). Политический климат тонко вплетен в повествование через грубую, но сострадательную смотритель школы Марию (Вивиан Эль Джабер) и ее внучку Софию (Альфонсина Карросио), на которых Грязная война в Аргентине повлияла сильнее, чем на иностранцев в их среде. Когда происходит переворот, он изображается как фон, служащий катализатором для короткой, приятной поездки в Уругвай. Пытаясь произвести впечатление на временного любовника, Мичелл смело спасает пингвина от разлива нефти на пляже.

Его намерение состоит в том, чтобы просто очистить птицу, которую вскоре назовут весьма величественным Хуаном Сальвадором, и вернуть ее в естественную среду обитания. Хуан Сальвадор, однако, отказывается покидать сторону своего капризного спасителя, зарабатывая себе билет обратно в Аргентину в холщовой большой сумке. Забавно шутит, когда Мичелл пытается спрятать своего необычного нового питомца от пограничников, а затем и от школьного руководства, хотя Хуан Сальвадор просто слишком очарователен, чтобы оставаться скрытым слишком долго. Вскоре он уже сидит на занятиях, каким-то образом провоцируя поворот в стиле «Общества мертвых поэтов», поскольку Мичелл, недавно вложившийся в учебу, отклоняется от учебной программы, включив в нее антивоенную поэзию, и его ученики внезапно заворожены. Такова сила пингвина, и, честно говоря, Хуана Сальвадора играет такой харизматичный птичий талант, что мы почти готовы в это поверить.

Это забавная штука, чему хорошо способствует умение Кугана сохранять надменное хладнокровие перед лицом абсурда. Однако фильм становится менее убедительным, когда он затрагивает область трагического. Похищение Софии военной хунтой — слишком серьезный инцидент, чтобы его можно было отнести к сюжету B за более приятным материалом о морских птицах, в то время как Куган не может полностью раскрыть более глубокие запасы горя своего персонажа. Возможное нарушение Мичеллом школьного кодекса с целью вмешательства в политические вопросы должно стать более решающим, но, учитывая, что фильм избегает показывать более жестокие последствия переворота, ставки не кажутся такими высокими, как следовало бы. Если вы сможете должным образом забыть о невидимом опустошении и вместо этого сосредоточиться на чуде Хуана Сальвадора, «Уроки пингвина» будут держать вас в своих руках — хотя, верный скромному обаянию своего нелетающего MVP, он никогда не стремится к взлету.

Смотрите также

2024-09-11 11:16