Дж.К. Симмонс подумал, что Дэмиен Шазель был чернокожим после прочтения сценария «Хлыстовой травмы». Потом они встретились: «Кто этот кудрявый парень из Нью-Джерси?»

Дж.К. Симмонс подумал, что Дэмиен Шазель был чернокожим после прочтения сценария «Хлыстовой травмы». Потом они встретились: «Кто этот кудрявый парень из Нью-Джерси?»

Как сторонник искусства и любитель великолепного повествования, я могу от всей души сказать, что «Хлыст» — один из тех редких фильмов, которые действительно вызывают отклик и оставляют неизгладимый след у зрителей. История о бурных отношениях между начинающим джазовым барабанщиком Майлза Теллера и Дж.К. Беспощадный инструктор Симмонса является свидетельством силы страсти, амбиций и того, на что можно пойти, чтобы достичь величия.


Размышляя о 10-летии «Whiplash», я, Дж.К. Симмонс рассказал в ретроспективном интервью, что, когда я впервые прочитал сценарий, у меня было предположение о его режиссере Дэмиене Шазелле: я ошибочно подумал, что он афроамериканец, из-за интенсивного изображения сложных отношений между начинающим джазовым барабанщиком (Майлз Теллер) и его требовательный инструктор. Я даже не подозревал, что буду тем, кто воплотит эту сложную роль и в конечном итоге выиграет «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

В своих комментариях Vanity Fair Симмонс заявил, что, по его мнению, сценарий был написан человеком, глубоко разбирающимся в джазе, определяющем американском музыкальном жанре, который имеет прочные корни в афроамериканском сообществе. Он упомянул Дэмиена Шазеля как автора, но его мысленный образ был Антуаном Фукуа, представлявшим себе высокого стильного чернокожего мужчину в берете, что, как он предполагал, будет иметь место для кого-то, работающего над таким проектом.

Мы должны встретиться в этом ресторане, и, поскольку он молодой и пунктуальный человек, он приходит на несколько минут раньше. Когда я прихожу точно вовремя, я, как обычно, осматриваю ресторан, который не очень занят, и в конце концов Дэмиен встает и подает мне знак. Я говорю себе: «Кто этот парень с короткой стрижкой из Нью-Джерси?»

Шазель признался Vanity Fair, что изначально у него было неправильное представление о Симмонсе, которое не оправдалось, заявив: «Во время производства «Whiplash» я в первую очередь видел [Джея К.] как отца в «Юноне». У него была искренняя, добросердечная, чисто американская манера поведения с очаровательным, сварливым юмором. Больше всего меня беспокоило, сможете ли вы превратиться в кого-то, кто не просто выглядит веселым, но и действительно вселяет в нас страх.

Первоначально «Whiplash» начинался как короткометражный фильм, в котором роль досталась Симмонсу. Позже он повторил свою роль в полнометражной экранизации. Шазель вспоминала, как вышла на съемочную площадку короткометражного фильма, с нетерпением ожидая увидеть, что Симмонс привнесет в эту роль и насколько мне, возможно, придется изменить свои планы.

Режиссер рассказал, как они писали сценарий, учитывая множество типов людей, однако дирижер джазового оркестра, с которым я работал, разительно отличался от Дж.К. Симмонс как по внешности, так и по темпераменту. Но когда мы начали снимать короткую сцену, через несколько минут после того, как Джей-Кей впервые сыграл какую-либо фразу, персонаж, каким я его себе представлял, исчез. Вместо этого Дж.К. трансформировался в персонажа, а персонаж превратился в Дж. К., что сделало невозможным изобразить роль по-другому.

Помимо получения «Оскара», я был удостоен звания лучшего актера второго плана на «Золотом глобусе» и кинопремиях BAFTA. Захватывающий фильм «Хлыст» получил в общей сложности пять номинаций на «Оскар», в том числе одну за лучший фильм, а также получил награду за лучший монтаж фильма. В ознаменование своего 10-летия этот необычный фильм будет перевыпущен в кинотеатрах 20 сентября.

Зайдите на сайт Vanity Fair, чтобы прочитать полную устную историю «Whiplash».

Смотрите также

2024-09-10 18:47