Как «Звездные войны» и «Король Лев» сделали Джеймса Эрла Джонса голосом поколений

Как «Звездные войны» и «Король Лев» сделали Джеймса Эрла Джонса голосом поколений

Когда я был ребенком 90-х, Джеймс Эрл Джонс всегда был для меня загадочной фигурой, голос, который эхом звучал в моих снах как Муфаса и Дарт Вейдер. Но, углубившись в историю его жизни, я понял, что этот человек был больше, чем просто голосом — он был первопроходцем, пионером, который сформировал то, как мы воспринимаем кино.


Говоря более обычным языком, часто используется фраза «голос поколения», но если мы считаем известность и известность ключевыми факторами для этого названия, будет сложно найти кого-то более подходящего, чем Джеймс Эрл Джонс, скончавшийся Вторник. Однако возникает важный вопрос: к какому конкретному поколению он принадлежит?

В зависимости от того, родились ли вы до или после 1990 года, слушая глубокий, раскатистый голос Джонса, вы можете сразу вспомнить одного из двух персонажей: Муфасу из «Короля Льва» или Дарта Вейдера из «Звездных войн». Другими словами, когда говорит Джонс, вы представляете либо космического мудреца и любящего отца, который возвращается в виде призрака, чтобы ободрить своего сомневающегося в себе преемника, либо самого злого отца во вселенной, злодея, намеревающегося развратить своего сына с помощью Темной стороны. .

Два проекта — диснеевский переосмысление «Гамлета в саванне» и научно-фантастический эпос Джорджа Лукаса — стали культурными гигантами: первое заработало около 1 миллиарда долларов, а второе вызвало почти религиозную преданность среди поклонников. В результате, само собой разумеется, Джонс оставил неизгладимое впечатление, не будучи частью ни одного из сериалов. Однако о легендарном голосе есть гораздо больше, о чем вы, возможно, не знали.

В 1960-е и 70-е годы Джонс был обычным явлением на сценах Нью-Йорка. Он украсил и бродвейские постановки, и «Шекспира в парке». Именно во время выступления в «Шекспире в парке» Стэнли Кубрик узнал его, особенно в исполнении «Венецианского купца». Интересно, что Кубрик изначально пошел посмотреть Джорджа К. Скотта в том же сериале, но актерское мастерство Джонса произвело впечатление и на него, благодаря чему Джонс получил свою дебютную роль в кино в фильме «Доктор Стрейнджлав, или: Как я научился перестать волноваться и любить». Бомба.

Вы можете встретить Джонса, который был частью команды ВВС, ответственной за развертывание водородной бомбы. Хотя его юношеский облик, возможно, не сразу бросается в глаза, его характерный голос, безусловно, бросается в глаза. Никто другой не обладает таким звучанием, как его, характеризующимся глубокими, авторитетными тонами, напоминающими смесь Пола Робсона и Орсона Уэллса.

Задолго до того, как у Джорджа Лукаса возникла идея «Звездных войн», одним из первых людей в Голливуде, признавших талант Джонса, был Эндрю Дж. Куэн, блестящий гений маркетинга, который изменил подход к трейлерам к фильмам. Примечательно, что он отвечал за рекламную работу над «Доктором Стрейнджлавом», в которой были продемонстрированы новаторские методы редактирования и типографика, разработанные Пабло Ферро.

На протяжении десятилетий превью фильмов представляли собой пронзительные рекламные кампании с воплями карнавальных рассказчиков и преувеличенными заявлениями, сделанными ярким шрифтом. Куэн подумал, что трейлеры могли бы работать лучше, если бы они следовали примеру Мэдисон Авеню, поэтому он пригласил молодого чернокожего театрального актера, чтобы он озвучил другой вид закадрового голоса в стилизованном превью «Ночи игуаны». Джонс пришел, чтобы записать слоган: «Один мужчина… Три женщины… Одна ночь…» — а остальное уже история.

Решение Джонса не только продемонстрировало индустрии возможности его трубок, но и с тех пор существенно повлияло на подход к кинорекламе. Джонс был среди пионеров, которые представили загадочный, всемогущий стиль повествования, который очаровывает слушателей — стиль, который до сих пор распространен в современных трейлерах к фильмам.

По сути, Лукас искал в «Звездных войнах» определенное качество и изначально выбрал на эту роль британского актера Дэвида Проуза. Однако, поскольку лицо Проуза всегда было скрыто, его выбор не имел особого значения. Лукасу не понравился голос Проуза для этой роли, поэтому он искал более властный голос. Он предложил Джеймсу Эрлу Джонсу 7000 долларов за перезапись всех реплик Дарта Вейдера всего за несколько часов, что было легкой задачей, учитывая, что не было губ, которые могли бы синхронизировать диалог.

В течение некоторого времени Джонс последовательно утверждал, что соглашение было разумным: человеком в иске был Проуз, что делало его выступлением. Характерные звуки дыхания придумал даже не Джонс, а уникальная особенность, добавленная позже звукорежиссером Беном Берттом, который записал свое дыхание через маску для подводного плавания.

В оригинальных фильмах «Звездные войны», «Новая надежда» и «Империя наносит ответный удар», Джонс изначально не получил экранного признания за роль Дарта Вейдера. Это признание пришло позже, когда он повторил свою роль в других проектах, в первую очередь раскрыв культовую фразу «Я твой отец» Люку Скайуокеру. Есть ли в сериале или, возможно, за последние 50 лет Голливуда фраза более известная, чем это откровение?

Напротив, связь Муфасы с Симбой была неоспорима благодаря роли Джонса в «Короле Льве». Его мощный голос подчеркивал величие Прайда Рока, показывая в диалогах, что Симбе будет сложно подражать своему отцу. Фактически, даже крошечный детеныш мог видеть огромную разницу в размерах их лап, подчеркивая авторитет Муфасы. Не имеющий аналогов в своей роли, Джонс был единственным актером, который повторил своего персонажа в римейке Джона Фавро 2019 года.

В этих фильмах лицо Джонса никогда не было видно, но его присутствие, безусловно, было: за всю его карьеру он более 100 раз появлялся как в фильмах, так и в телешоу. Эти роли продемонстрировали универсальность актера, сочетающего в себе его глубокий голос, высокий рост, превышающий 6 футов, и характерную щербатую улыбку. Некоторые запоминающиеся выступления включают в себя боксера, бросающего вызов расовым предрассудкам в «Великой белой надежде», за что он получил свою единственную номинацию на «Оскар»; Алекс Хейли в оригинальном мини-сериале «Корни»; и африканский король Джаффе Джоффер, отец Эдди Мерфи, в «Поездке в Америку».

Почти в каждом персонаже, которого он изображал, царила атмосфера достоинства и силы. Даже второстепенные роли казались значимыми в исполнении Джонса. Более того, когда его роль представляла лидера, такого как Муфаса или самый злобный космический злодей, тембр его голоса говорил о многом.

Смотрите также

2024-09-10 17:17