Как человек, потративший немало времени на изучение сложного мира кинопроизводства, я, безусловно, понимаю чувства Александра Сажема. Тонкий танец между качеством, финансированием и международной привлекательностью — это проблема, с которой сталкиваются многие кинематографисты, особенно те, кто работает над более масштабными проектами. Приятно видеть, что другие продюсерские дома во Франции, такие как Pathé, активизируются и вносят свой вклад в этот жанр кино.
Французская продюсерская компания Pathé получила плоды за свой стратегический подход к маркетингу и контенту, о чем свидетельствует «Граф Монте-Кристо», эпическая экранизация, основанная на бессмертном романе Александра Дюма. Этот фильм оказался золотой жилой в прокате во Франции в разгар напряженного летнего сезона, включавшего Олимпийские игры.
Как любитель кино, я с нетерпением ждал «Графа Монте-Кристо» режиссеров Матье Делапорта и Александра де ла Пательера, который также подарил нам «Трех мушкетеров». Этот грандиозный трехчасовой фильм по-настоящему покорил сердца французских кинозрителей: по состоянию на 9 сентября было продано впечатляющие 8 миллионов билетов внутри страны и собрано более 75 миллионов долларов на международном уровне, при этом многие крупные рынки еще не открыты. Среди них США, где компания Samuel Goldwyn Films выпустит 25 января «Графа Монте-Кристо». Они стремятся позиционировать этот фильм как претендента на премию сезона.
Несмотря на то, что «Граф Монте-Кристо» был адаптирован из известного французского романа, он не стал блокбастером в стране, где местные комедии обычно превосходят другие жанры, а иностранные костюмированные фильмы часто не находят отклика у молодой аудитории. Недавно Пате выпустила сагу из двух частей «Три мушкетера: д’Артаньян» и «Три мушкетера: Миледи», также спродюсированную Рассамом в «Главе 2», которая имела умеренные успехи: было продано 3,4 миллиона и 2,5 миллиона билетов каждая, но ни один из них не приблизился к успеху «Графа Монте-Кристо». Последний теперь занимает третье место в рейтинге самых кассовых фильмов года, уступая только «Нечто дополнительное», душевной французской комедии с актерами с ограниченными возможностями в главных ролях, и «Наизнанку 2» Келси Манн. «Граф Монте-Кристо» превзошел «Дюну 2» и «Гадкий я 4» более чем на 3 миллиона продаж билетов.
Генеральный директор Pathé Films Ардаван Сафаи и Натали Сьета, соуправляющий директор по распространению Pathé, раскрыли свою стратегию продвижения «Графа Монте-Кристо» на EbMaster. Они объяснили, что разделили маркетинг на два этапа: сначала в феврале, чтобы извлечь выгоду из «Дюны 2»; затем выбрал летнюю дату выхода 26 июня, чтобы заполнить пустоту, оставленную американскими блокбастерами после забастовок WGA и SAG-AFTRA. Они также полагались на вирусное продвижение фильма, используя фанатскую базу французского актера Пьера Нине, который играет главного героя, и впервые работали с платформой социальных сетей Recut. Более того, они рекламировали фильм как историю происхождения первого французского супергероя, снятую преимущественно в живописных французских достопримечательностях и с минимальными визуальными эффектами. Сафаи также рассказал о стремлении Пате создавать независимые англоязычные фильмы с умеренным бюджетом — жанр, на котором, согласно его наблюдениям, американские студии все меньше внимания уделяют.
Этой осенью французская студия оказывается весьма занятой: на горизонте маячит местный релиз музыкального триллера Жака Одиара «Эмилия Перес», а также продолжающиеся показы «Графа Монте-Кристо». Вполне возможно, что любой фильм будет выбран, чтобы представлять Францию в конкурсе на премию «Оскар» в международной категории художественных фильмов.
Как вы думаете, почему «Граф Монте-Кристо» понравился французской аудитории?
А.С.: По нескольким причинам, с одной стороны, фильм хороший, а с другой, тема несправедливости и мести. Есть настоящий супергерой, мститель в маске, похожий на Бэтмена. Я думаю, что молодым людям также понравилась их чувствительность к несправедливости и к тому факту, что кто-то становится своего рода супергероем благодаря своему богатству и использует его, чтобы отомстить. Я убежден, что «Граф Монте-Кристо» будет продолжать экранизироваться и через 50, и через 100 лет. Оно было написано почти 200 лет назад, и люди до сих пор увлечены им.
Какая была самая большая трудность, с которой вы столкнулись при создании этого фильма?
Чтобы привлечь более молодую аудиторию к этому фильму, действие которого происходит в определенный период, возникло серьезное препятствие. Как правило, французские фильмы, как правило, привлекают аудиторию старше 50 лет, независимо от содержания. Однако в костюмированном фильме эта тенденция еще более выражена. Тем не менее, мы приложили значительные усилия посредством распространения, маркетинга и использования присутствия Пьера Нине в социальных сетях и его фанатской базы, чтобы разрушить этот барьер.
Почему вы решили выпустить «Графа Монте-Кристо» летом?
Мы сделали смелый шаг и решили применить нетрадиционный подход к дате выпуска, который некоторые сочли рискованным. В Пате этого не было, но в других местах это вызвало удивление. Причина в том, что мы решили запустить фильм во время чемпионата Европы по футболу и сезона летних Олимпийских игр в Париже — периода, которого обычно избегают при выпуске крупномасштабных французских фильмов, таких как «Граф Монте-Кристо». Однако в этом году мы заметили значительный пробел в крупных американских летних релизах. Когда наш фильм был готов и хорошо отполирован, мы подумали: «У нас есть два месяца на работу, если фильм будет успешным». Кроме того, фильм довольно длинный, длится три часа. Мы рассудили, что зрителям потребуется достаточно времени для просмотра такого фильма, а лето, будучи более неторопливым периодом, дает именно это.
Натали Сьета: Мы заметили, что расширенные американские фильмы, такие как «Оппенгеймер» и «Барби», которые обычно выходят летом, в этом году были недоступны из-за забастовок. Отсутствие хитов на большом экране дало нам возможность, и мы ею воспользовались.
Произведенный с бюджетом в 43 миллиона евро, «Граф Монте-Кристо» оказался на удивление экономичным по сравнению со средней стоимостью американского блокбастера.
Съемки во Франции, как и в Европе в целом, могут быть дорогостоящими, но все равно значительно дешевле по сравнению с высокобюджетным американским фильмом, как мы выяснили, работая над «Треми мушкетерами». Одной из причин этого является то, что Франция предлагает потрясающие природные ландшафты и прекрасно сохранившиеся достопримечательности. Эти локации служат нашими основными точками съемки и требуют минимальных изменений. Например, внутренние сцены в замке Иф в нашем фильме потребовали очень мало студийной работы. Напротив, в американском производстве, скорее всего, придется воспроизвести эти настройки с использованием студии или спецэффектов из-за нехватки таких естественных фонов.
Устраивали ли вы какие-нибудь тестовые показы «Графа Монте-Кристо»?
Действительно, мы проводим кинопробы для каждого фильма, который производим, причем частота зависит от конкретного фильма. Мы используем инструмент под названием «Сделай правильный фильм» для анализа реакции аудитории на персонажей, уровня оценки, продолжительности и общих чувств к фильму. Эти данные ценны, поскольку они служат основой для наших обсуждений с режиссерами и помогают продвигать фильм, помогая нам определить правильную целевую аудиторию. Более того, это помогает нам в процессе монтажа и эффективного распространения фильма.
Какие результаты «Графа Монте-Кристо» во время тестовых показов?
Результаты были ошеломляющими, превзойдя наши ожидания от фильма такого рода. Они даже превзошли «Трех мушкетеров», которые и без того были весьма впечатляющими. Нам удалось произвести впечатление на всех.
Данные, на которых мы обычно ориентируемся, — это уровень рекомендаций, который имеет значение, поскольку кому-то может понравиться фильм, даже не заявляя явно, что он его порекомендует. В этом случае процент рекомендаций был исключительно высоким, что указывает на то, что люди активно обсуждали фильм. Мы заметили, что молва сыграла решающую роль в успехе фильма, превзойдя ожидания как во время чемпионата Европы по футболу (Евро-2024), так и на Олимпийских играх, даже несмотря на сложный политический климат в стране. Таким образом, мы ожидали сильной сарафанного радио; однако мы не ожидали такого высокого результата в итоге.
Если посмотреть на кассовые сборы, из чего состоит аудитория?
Как энтузиаст кино, я не могу не поделиться своим наблюдением: Первоначально наш фильм вызвал большой отклик у людей старше 50 лет. Что забавно, так это то, что в возрастной группе 15–24 лет наблюдается тенденция к росту. Мы начинали с 9%, а теперь превысили 21%! Вскоре мы заметили, что TikTok изменил правила игры для нас. Подростки хвалили наш фильм, называли его не хуже американского блокбастера и даже использовали сленговое слово «бэнгер»! Это заставило меня усмехнуться. Бесчисленные видеоролики TikTok с участием нашего фильма стали вирусными хитами.
Социальные сети сыграли значительную роль, особенно активное сообщество Пьера Нине. Его усилия помогли значительно увеличить присутствие фильма в социальных сетях. Впоследствии мы углубились во все платформы, уделив особое внимание TikTok, чтобы расширить охват нашей аудитории. Фильм также сумел привлечь случайных посетителей кинотеатра, то есть тех, кто посещает его раз в год или даже раз в два года, а также частых зрителей. Интересно, что в случае с «Монте-Кристо» мы столкнулись со случаями, когда подростки смотрели фильм до десяти раз.
Как вы использовали вирусный маркетинг для продвижения «Графа Монте-Кристо»?
Я: Я возглавил интересный проект, в ходе которого мы создали огромное количество контента, широко его продвигали и даже сотрудничали с новой французской платформой, известной как Recut. Это партнерство позволило нам распространять отрывки из нашего фильма, чтобы пользователи Интернета могли свободно изменять их. Кроме того, мы инициировали конкурс, предлагая молодым авторам вдохнуть новую жизнь в наши работы, используя оригинальный исходный материал, а не полагаться исключительно на изображения, которые они нашли в Интернете. Это было наше первое совместное предприятие с Recut, открывающее новые возможности для творчества среди молодого поколения.
Вдохновляет ли вас нашумевший успех «Графа Монте-Кристо» на настойчивость в создании столь масштабных фильмов?
Наша страсть никогда не угасала; мы постоянно демонстрировали это на протяжении последних нескольких лет. Я не обещаю, что каждый фильм такого масштаба, который мы создадим, произведет огромный фурор, но мы показали, что у этого типа фильмов есть потенциал найти отклик у широкой аудитории. Однако нам нужно быть предельно осторожными с темой, создателем, режиссером и актерами, участвующими в создании такого фильма. Финансирование является серьезной проблемой, поскольку оно зависит от международного спроса. Эти фильмы не могли бы существовать без интереса со стороны международных прокатчиков и зрителей за пределами Франции. Это хрупкий баланс, в котором все должно совпадать – качество сюжета или темы, талант сценариста и режиссера, а также актерский состав – чтобы эти фильмы нашли аудиторию как во Франции, так и за рубежом. Отрадно видеть, что другие, такие как Седрик Хименес и Жиль Леллуш, продюсируют фильмы такого масштаба, а не только Пате. Я имею в виду «Chien 51» Седрика Хименеса и «Beating Hearts» Жиля Леллуша. Это показывает, что во Франции существует спрос на эти фильмы, и мы рады быть частью этой растущей тенденции.
Сохранилось ли стремление Пате производить англоязычные фильмы или планы изменились?
Как киноман, я заметил затруднительное положение в сфере производства независимых английских фильмов. Крупнейшие американские студии в основном сосредотачиваются на крупнобюджетных фильмах, блокбастерах, оставляя на рынке нишу для среднебюджетных фильмов, стоимость которых обычно составляет от 30 до 50 миллионов долларов. Эти фильмы трудно найти, потому что сегодня их сложно финансировать и распространять. Однако мы накопили ценный опыт работы с европейскими фильмами подобного масштаба. Мы знаем, как ориентироваться в этой местности, и появилась новая волна талантов, стремящихся создавать англоязычные фильмы. Секретный ингредиент — обеспечение распространения в Америке. Сцена независимой дистрибуции в США в последнее время претерпела значительные изменения: некоторые компании исчезли и появились новые. Некоторые из этих новых лиц быстро растут, стремясь создавать более масштабные фильмы. Я имею в виду А24 и Неон. Завтра мы могли бы сотрудничать со специализированным отделом конкретной студии для создания этих фильмов. Я считаю, что это то, что им нужно так же, как и нам. Мы активно рассматриваем эту задачу, пытаясь найти идеальную модель финансирования и получения доходов и доказывая, что это осуществимо.
Снимали ли европейские кинематографисты фильмы на английском языке даже без американского дистрибьютора? Или эта практика сошла на нет?
В какой-то момент мы могли с уверенностью отложить продажу нашего фильма в США, пока он не будет закончен. Однако в сегодняшних условиях малобюджетные фильмы, скорее всего, можно продавать таким образом, а вот высокобюджетные проекты, такие как «Граф Монте-Кристо» (если они сняты на английском языке), потребуют американского партнера уже на стадии производства. Это потому, что если фильм такого масштаба не понравится США, я считаю, что финансовая стратегия не увенчается успехом.
Есть ли какой-либо проект, который вы сейчас разрабатываете на английском языке?
На данный момент у нас нет новостей, которыми мы могли бы поделиться, но мы проводим мозговой штурм по нескольким потенциальным проектам. Эти идеи все еще находятся на ранней стадии, очень похоже на беременность. Мы надеемся, что сможем представить некоторые проекты для запуска в следующем году. В настоящее время платформы, которые нас интересуют, часто меняют свои бизнес-модели, что может затруднить создание надежного состава за короткий период времени. Тем более, что рынок в США еще не совсем стабилен. Тем не менее, у нас есть много перспективных клиентов, и мы работаем над запуском некоторых проектов. Это все очень увлекательно!
Смотрите также
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- 5 самых тревожных моментов в фильме «Улыбка 2» (рейтинг)
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Что случилось с Дэниелом Дэй-Льюисом?
- Удаленная сцена «Локи» 2 сезона дразнит главные моменты Marvel
- Памела Андерсон получила известие от «многих великих режиссеров» после успеха «Последней танцовщицы»
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
2024-09-10 16:19