Обзор «Дорожного дневника: Брюс Спрингстин и группа E Street Band»: душевное празднование концертного Брюса, прошлого и настоящего

Обзор «Дорожного дневника: Брюс Спрингстин и группа E Street Band»: душевное празднование концертного Брюса, прошлого и настоящего

Когда я смотрел «Дорожный дневник: Брюс Спрингстин и группа E Street Band», я чувствовал, что отправляюсь в путешествие по самой истории американской музыки. Культовый образ Брюса, стоящего на сцене с гитарой на буксире, так же вечен, как Статуя Свободы или зеленый свет Великого Гэтсби.


Когда Брюс Спрингстин стоит на сцене, глядя на толпу, или склонил голову и держит за собой гитару, эта поза теперь столь же культовая, как и поза молодого Авраама Линкольна, держащего топор через плечо. Это мифический образ американского дворянства. В «Дорожном дневнике: Брюс Спрингстин и группа E Street Band» мы следуем за Спрингстином на его первых концертах после пандемии, когда он воссоединяется со своей легендарной группой, и они репетируют в течение шести дней и отправляются в тур, который заберет их из США в Европу, с 2023 по 2024 год.

Как заядлый меломан, я был очарован смесью старинных кадров, демонстрирующих потрясающие выступления Брюса 70-х и начала 80-х. После того, как мы привыкли к зрелому, собранному Брюсу, которого мы видим сегодня, было почти поразительно видеть его энергичное, безудержное присутствие на сцене в этих клипах. Он танцевал с буйством, диким и экстравагантным, стиль, который выделял его среди других. Документальный фильм раскрывает интересный факт: Брюс нанял своего приятеля Стивена Ван Зандта в качестве гитариста группы в первую очередь для того, чтобы освободиться от ограничений, связанных с держанием гитары, такова была его страсть к танцам в те дни. По сути, Брюс на пике своей славы был скорее танцором, чем музыкантом на сцене.

Брюс больше не демонстрирует прежний стиль движений. Однако в свои 74 года он воплощает в себе силу, заработанную в невзгодах, а его прежняя угрюмая красота превратилась в более статную суровость. Теперь он похож и на Роберта Де Ниро, и на Бена Аффлека; с некоторых точек зрения его лицо кажется похожим на то, что можно найти на грани серебряного доллара. Несмотря на это, он остается таким же решительно живым, как и прежде.

По мере того как Спрингстин и группа E Street Band, которые были музыкальными товарищами на протяжении более пяти десятилетий, вступают в свои золотые годы, значение их выступлений изменилось. Они продолжают воспроизводить невероятный звук, остающийся резким, плотным, энергичным и полным жизни. В E Street Band нет ничего, что наводило бы на мысль об усталости, шаткости или медлительности; их музыка превосходит возраст. Однако у человека, возглавляющего их, Брюса Спрингстина, всегда было глубоко укоренившееся желание выразить свою личную историю, а это означает, что он поет одновременно вне времени, но при этом помнит о времени. В некоторых случаях его тексты затрагивают глубины отчаяния, обращаясь к теням на грани смертности.

В музыкальной сфере меня пленил «Road Diary». Он воплощает в себе самую суть художественного духа Спрингстина, силу, которая находит глубокий отклик. Хотя он представляет несколько новых мелодий, меня по-настоящему поражает его стойкое исполнение старых.

Слушая это возбуждающее гитарное соло, видя напряженное выражение лица Брюса во время его игры, оно резонирует как нечто другое: стиль, который сместился из поля зрения. Тем не менее, соло, кажется, передает послание о том, что пока Спрингстин может превратить гитару во что-то подобное, рок-н-ролл будет существовать. Это музыка, которая выходит за рамки простой ностальгии.

Фильм под названием «Дорожный дневник» начинается с того, что Брюс воссоединяет свою группу, и позвольте мне сказать вам, что между ними существует очевидная духа товарищества (и это совершенно нормально). Кажется, слишком много внимания уделяется их усилиям по улучшению звука, возвращению его на прежнюю скорость. Правда, они не играли вместе уже шесть лет. Режиссер Том Зимни, который ранее сотрудничал с Брюсом в документальном фильме 2019 года «Звезды Запада», берет интервью у каждого участника индивидуально. Когда они обсуждают, насколько медленными были песни поначалу, мы думаем: «Не беспокойтесь об этом, вы наберете темп». На самом деле, есть рок-туры, которые длятся по три десятилетия, когда группа не играет вместе. Несмотря на первоначальные «грубые» репетиции, The E Street Band звучит как прекрасно настроенная, сверкающая машина, и они знают эти песни изнутри. А Брюс, во всяком случае, стал более изысканным и организованным. Он составляет список из 25 песен, которые в совокупности рассказывают историю – о прошлом и настоящем, молодости и возрасте – это повествование столь же продуманно по своему замыслу, как и роман.

В документальном фильме «Дорожный дневник» много искренних похвал, что весьма заметно. Брюс Спрингстин выражает свое глубокое восхищение группой, высоко оценив ее талант и вклад отдельных участников, таких как духовая секция джаза и фанка, соул-хор и перкуссионист Энтони Альмонте. Точно так же все они выражают свою любовь к Брюсу, удивляясь тому факту, что они могут работать вместе уже 50 лет. У меня нет причин подвергать сомнению эти чувства, но фильм тратит значительное количество времени на их повторение, что иногда кажется повторяющимся. Несмотря на неоспоримый резонанс и элегантность Спрингстина, этот документальный фильм иногда граничит с ощущением чрезмерно позитивной рекламы, а не с подлинным изображением его артистизма.

Но это можно простить. Эти парни (и девушки, особенно 33-летняя жена Спрингстина, Пэтти Шиалфа, которая раскрывает в фильме свой диагноз множественной миеломы на ранней стадии) заслужили право приветствовать свое долголетие и блаженство, которое они приносят друг в друге. Их признание потери участников группы Дэнни Федеричи и великого Кларенса Клемонса (которого заменил его племянник Джейк Клемонс, который хорошо справляется со своей работой, но производит, возможно, половину того звука, что Кларенс) волнует и отрезвляет. (На сцене во время тура Брюс поет «Night Shift» группы Commodores как дань уважения им. Эта песня становится одним из ярких моментов концерта.)

То, как они часами репетировали, доводя до мелочей каждый уголок арены под тщательными инструкциями Брюса в его молодые годы, говорит о нем многое. Точно так же много говорят истории из их первых гастрольных дней или опыт наблюдения за Сэмом и Дэйвом в клубе в начале 60-х. Ясно одно: душевная суть звучания E Street Band глубоко укоренилась. Ближе к концу сам Брюс делится своим намерением продолжать выступать вживую, «пока шины не выйдут из строя». Когда вы смотрите «Дорожный дневник», остается только желать, чтобы этот момент никогда не наступал.

Смотрите также

2024-09-10 06:16