Как опытный геймер со склонностью к ужасам и напряженным повествованиям, я должен сказать, что последнее предложение Куросавы «Облако» оставило меня одновременно заинтригованным и слегка озадаченным. Этот фильм представляет собой искусно поставленный боевик, напоминающий ранние работы Куросавы, такие как «Пульс» и «Лечение». Сухой юмор и тонкие намеки на ужас цифровой эпохи прекрасно продуманы, что делает его обязательным для просмотра любым поклонником психологических ужасов.
Плюсы
- Мастерски поставленное действие
- Немного тонкого и сухого юмора
- Немного этого страха Pulse
Минусы
- Предпосылка немного глупая
- Требуется некоторое время, чтобы набрать обороты
В идеальном случае, если фильму «Длинноногие» удастся добиться успеха этим летом, он сможет привлечь новых зрителей к одному из самых очевидных источников вдохновения. Вопреки тому, что можно было предсказать, свой след в «Длинноногих» оставил не Томас Харрис, а известный японский режиссер Киёси Куросава. Куросава известен созданием леденящих кровь фильмов ужасов, таких как «Лечение» и «Пульс». Пробирающие до мурашек сцены в «Длинноногих» напоминают его работы: жуткие моменты тишины, затяжные кадры, которые заставляют нас чувствовать себя некомфортно, его умелое сосредоточение на зловещих пустотах или областях за пределами кадра, а также его способность создавать напряжение через то, что не Это показано, что фактически вызывает у нас озноб. Назовем это «эффектом Киёси».
Говоря более непринужденно, можно было бы сказать: работа Куросавы иногда может не попасть в цель, особенно после того, как он получил международную известность благодаря J-horror в начале 2000-х. Его недавние работы представляют собой смесь мастерского саспенса и сомнительных жанровых экспериментов, доходящих до абсурда. Новый фильм Куросавы «Облако», который сейчас показывают в Торонто (и это его третий фильм в этом году!), представляет собой смесь того и другого. Эту историю, предупреждающую об онлайн-мошенничестве, сложно воспринимать слишком серьезно. Тем не менее, Куросава не утратил своего мастерства в кинопроизводстве и использует этот опыт здесь, чтобы создать необычайно напряженный боевик с помощью точного позиционирования и кадрирования.
Как преданный поклонник, я бы сравнил «Облако» с произведением, родственным культовому шедевру Куросавы, пугающему и захватывающему триллеру о призраке в машине «Пульс». . В то время как «Pulse» рассматривал Интернет как угрожающую силу, пожирающую разобщенную молодежь, эта современная статья углубляется в новое поколение интернет-шарлатанства и его роль в усилении широко распространенного гнева. В отличие от своего предшественника, в котором Интернет изображался как пассивная опасность для социальной структуры, этот новый фильм фокусируется на вызывающей транс привлекательности, которая приводит молодежь к состоянию отчаяния. Название символично и отражает как расплывчатое цифровое царство, в котором находится большая часть наших данных, так и собирающуюся толпу, напоминающую зловещее кучево-дождевое облако.
В фильме «Облако» режиссер Куросава фокусируется на персонаже, символизирующем пустоту, — Рёсуке Ёси (его играет Масаки Суда), молодом человеке двадцати с небольшим лет, который зарабатывает на жизнь перепродажей товаров в Интернете сомнительными способами, такими как завышение цен и обман. Фильм начинается с того, что Рёске пытается занизить цену компании, поставляющей медицинские товары, на ненужные «терапевтические машины», от которых они хотят избавиться. Вскоре после этого он сидит за экраном своего компьютера, терпеливо ожидая, пока товары будут проданы. Поначалу они продаются медленно, но затем набирают темп, каждый из которых исчезает из своего интернет-магазина, как будто он психически желает совершать покупки в Интернете, используя силы, подобные злодею в «Лекарстве», который спровоцировал убийство с помощью гипноза.
В течение некоторого времени Cloud представлял собой прежде всего анализ характера предпринимателя веб-эры, который скорее бездельник, чем амбициозный, с минимальными этическими стандартами. Настолько пренебрегая ответственностью, что бросает работу на фабрике, как только его начальник предлагает повышение по службе, Рёске решает покинуть Токио и переехать в домик в маленьком городке. Это позволяет ему полностью сосредоточиться на мошенничестве с перепродажей. Может ли образ Куросавы критиковать поколение, изображая новых капиталистов-социопатов, стремящихся к пассивному доходу?
Несмотря на неторопливый темп, Клауд в конце концов достигает критического момента — момента, когда случайный обман Рёске возвращается и укусит его. Раскрывать гораздо больше об этой трансформации, возможно, было бы неразумно, но позвольте мне сказать вам, что фильм воздерживается от каких-либо явных сверхъестественных рассуждений, поскольку он перерастает в безумие преувеличенной абсурдности, граничащей с сюрреалистической логикой. На пресс-показе в Торонто эскалация насилия была встречена взрывами смеха — возможно, это чрезмерная реакция на смену жанра фильма, но она намекает на беззаботный тон, который поддерживает Куросава. Когда ваш главный герой — расчетливый мошенник на eBay, вы (в любом случае) можете внести лишь ограниченный эмоциональный вклад в его своеобразное испытание возмездия, особенно когда хаос, вызванный клавиатурой, в конечном итоге приводит к некоторым последствиям в реальном мире.
Термин «Облако» слишком игрив, чтобы передать пугающее сообщение об Интернете как рассаднике жадности и гнева. Однако не обязательно верить в его крайнее изображение доксинга, чтобы признать его хорошо продуманную презентацию. Куросаву выгодно сравнивают с Джоном Карпентером, коллегой-художником, который мастерски создает напряжение посредством визуальной композиции. Таким образом, «Облако» можно рассматривать как смелую версию «Нападения на участок 13», объединяющую боевик с ужасом о вторжении в дом. Режиссер умело управляет хаосом, стратегически используя передний и задний планы, выделяя тени и формы.
Например, есть нервный момент, когда Рёске замечает кого-то через окно, и когда он отступает к кухне, фигура появляется в поле зрения, теперь уже в пределах досягаемости, преодолевая границу между отдаленной угрозой и неминуемой. В этот момент Куросава вновь обретает свой фирменный стиль, заставляя даже такой менее известный триллер, как «Облако», показаться пугающим. Как будто ты все еще чувствуешь холодное прикосновение его руки к своей шее.
Облачный фильм недавно был показан на Международном кинофестивале в Торонто, но пока не получил проката в США.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Морфид Кларк дразнит образ мышления Галадриэль во втором сезоне: «Она должна искупить свою вину»
2024-09-09 16:51