В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.

В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.


В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.

Будучи ребенком 90-х, я хорошо помню, какое влияние оказали эти четыре шоу на меня и моих сверстников. Взросление с сериалами «Скорая помощь», «Друзья», «Вечеринка из пяти» и «Прикосновение ангела» было похоже на участие в эксклюзивном клубе, каждое шоу предлагало уникальный взгляд на жизнь, любовь и утрату.


Как преданный энтузиаст телевидения, я не могу не чувствовать, что сегодняшний телевизионный ландшафт далек от совершенства. Привычка киноиндустрии выпускать сезоны из восьми серий с двухлетними перерывами между ними, в сочетании с их импульсивными решениями о разрешении и отмене, рисует в лучшем случае печальную картину. Появление потоковых платформ действительно произвело революцию в нашем телевизионном опыте, но краткосрочная направленность этих сервисов, в первую очередь направленная на борьбу с оттоком зрителей, заставляет меня усомниться в будущих перспективах.

Я указываю на начало 2000-х годов из-за их значимости как периода, знаменующего конец эпохи, в частности эпохи телевидения 20-го века. Преобразование началось в конце 90-х с появлением кабельного телевидения, но только примерно в 2004 году сетевое телевидение все еще доминировало, в первую очередь благодаря двум тяжеловесным шоу, последним пережиткам эпохи 20-го века. Трудно полностью передать, насколько значимыми были Друзья и ER во время своего пика. В течение сезонов 3 и 4 с 96 по 98 год сериал Скорая помощь собирал более 30 миллионов зрителей за серию. С другой стороны, финал сериала Друзья в 2004 году собрал более 50 миллионов зрителей, что поместило его в пятерку самых просматриваемых телесериалов за всю историю. Эти два шоу произвели революцию в том, как мы потребляем сериализованный контент, и во многих аспектах послужили лебединой песней для оригинальной модели телевидения, зародившейся еще в 1950-х годах. Примечательно, что и Friends, и ER дебютировали в сентябре 1994 года, с разницей всего в несколько дней, в одной сети; мало кто ожидал их колоссального влияния, но их непреходящее наследие как новаторских пионеров в своей области еще более примечательно, если посмотреть ретроспективно.

Один день из жизни

В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.

Первоначально продюсером выступил Майкл Крайтон, который хорошо известен своими работами, такими как «Парк Юрского периода» и менее признанной, но признанной критиками исторической эпопеей «13-й воин» 90-х годов — да, тот самый Майкл Крайтон! 19 сентября 1994 года дебютировал его новаторская медицинская драма «Скорая помощь». Хотя медицинские драмы в то время не были обычным явлением, они не были совершенно незнакомыми; «St. Elsewhere» появился двумя годами ранее, а «Главная больница» очаровывала публику более трех десятилетий, прежде чем была выпущена «Скорая помощь». Тем не менее, Крайтон привнес свежий взгляд на жанр в «Скорой помощи», представив интенсивный, грубый и захватывающий образ, который заставил зрителей почувствовать, что они находятся прямо здесь, в операционной. Если Крайтон смог убедить нас, что динозавры снова могут бродить по Парку Юрского периода, ему также удалось заставить нас почувствовать себя настоящими врачами в своем сериале «Скорая помощь».

Сериал существенно изменил представление о травме на телеэкранах, сделав каждую сцену критической и напряженной, а каждая травма изображалась честно и откровенно — по крайней мере, для той эпохи. ER не утруждал себя баловством своих зрителей; Дебютный эпизод погрузился прямо в суровую, сложную, изнурительную и далеко не гламурную жизнь больничного врача, когда Марк Грин (покойный Энтони Эдвардс) использовал свои редкие моменты передышки, чтобы сделать то, что мы часто упускаем из виду: отдых.

ER постоянно использовал точный и жесткий язык при обсуждении повседневных сценариев, не беспокоясь о том, сможет ли аудитория понять это, поскольку они не были предназначены для этого; скорее, ER позволил заглянуть в мир, где каждый час принимались опасные для жизни решения. С момента своего создания сериал заслужил всеобщую похвалу критиков, которые оценили его интенсивность и стремление обеспечить непоколебимое, интуитивное впечатление от просмотра. Вступительная музыкальная тема с ее характерными плачущими тонами излучала чувство безотлагательности и принуждения, служа призывом к действию настроиться и стать свидетелем этого телевизионного шедевра.

ER произвел революцию в медицинских драмах, сосредоточив внимание не только на личных и межличностных конфликтах, но и придав равное значение больничным случаям, тем самым эмоционально вовлекая зрителей как в повторяющихся персонажей, так и в временных пациентов.

В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.

Программа произвела революцию в медицинских телевизионных драмах, вызвав бесчисленные имитации, такие как давняя «Анатомия страсти» и другие. Первоначально пациент находился на грани смерти и упорно цеплялся за жизнь. Сейчас может показаться обычным делом смотреть медицинские шоу и отвергать их как дешевые сенсационные драмы с надуманными сценариями. Тем не менее, «ER» выделяется как пионер, тот, кто положил начало этой тенденции и, что примечательно, сохранил свое качество на протяжении более десяти лет — достижение, которое выглядит еще более впечатляющим в сегодняшнем контексте.

Эпизод с последним великим ситкомом

В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.

Через три дня после дебюта Скорой помощи канал NBC представил главный ситком телевизионного сезона 1994–1995 годов: Друзья. В этом сериале был показан очаровательный ансамбль из шести привлекательных и представительных людей двадцати с небольшим лет, которые часто собирались в кафе, чтобы решать повседневные затруднительные ситуации, используя смесь остроумия и телевизионного очарования. Примечательно, что жизнь этих шести персонажей была настолько беззаботной и свободной от напряжения, насколько это возможно — Моника (Кортни Кокс), например, была поваром, которой едва нужно было выходить из дома, чтобы поесть; Джоуи (Мэтт ЛеБлан) был безработным актером, которому удалось остаться на плаву, несмотря на свою безработицу; и Рэйчел (Дженнифер Энистон), бывшая студентка колледжа, без особых усилий прошла путь от официантки до успешного руководителя отдела моды.

Как и во многих других ситкомах, «Друзья» часто упускают из виду такие реальные проблемы, как реальность и последовательность, вместо этого изображая мир, наполненный вечным счастьем и процветанием, для своих персонажей, которые редко сталкивались с серьезными трудностями. Однако зрителям не понравилось не это; совсем наоборот. «Друзья» отражают сильное стремление представителей поколения Икс к предсказуемости и стабильности, особенно с началом нового тысячелетия.

За десять лет в популярном телешоу «Друзья» было показано 236 эпизодов, наполненных юмором, выходками и впечатляющим набором приглашенных звезд, от Джулии Робертс до Брюса Уиллиса и покойного Робина Уильямса. Во многих отношениях «Друзей» можно считать последним выдающимся ситкомом; не лучше в том смысле, как можно описать «Клан Сопрано», но в большей степени в том, как хвалят Кинематографическую Вселенную Marvel (MCU). Очарование «Друзей» было неизбежным и почти универсальным, оставив неизгладимое влияние на бесчисленное количество будущих ситкомов с конца 90-х до начала 2000-х годов. Такие шоу, как «Как я встретил вашу маму» и «Счастливый конец», которые варьировались от исключительно успешных до незаслуженно забытых, находились под значительным влиянием популярности «Друзей».

Телесериал «Друзья», безусловно, устарел в нескольких аспектах: современная аудитория часто высмеивает его изображение сентиментальной американской культуры конца 90-х и начала 2000-х годов. Эта критика во многом связана с ее значительным влиянием на основное телевидение в тот период. Однако влияние и непреходящая привлекательность «Друзей» кажутся нерушимыми, несмотря на любые попытки отмены со стороны будущих зрителей. В каком-то смысле «Друзья» установили стандарт, по которому оцениваются все последующие ситкомы, и эту роль они продолжают играть даже сегодня.

Тронут небольшим шоу

В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.

Хотя шоу, возможно, и не достигнет монументального успеха «Скорой помощи» или «Друзей», это не умаляет их ценности и значимости. В сентябре 1994 года дебютировали еще два шоу, которые, хотя и были меньшими по масштабу и популярности, прекрасно воплощали альтруистическую, возвышенную, несколько жуткую целостность, которая характеризовала телевидение конца 90-х.

Первоначально это был сериал «Прикосновение ангела», в котором Рома Дауни сыграла Монику, небесного посланника, пришедшего на Землю, чтобы помочь людям, столкнувшимся с различными трудностями, заверив их в том, что Божья любовь постоянна и всегда есть путь вперед. Кто-то может возразить, что это был откровенно (даже смело) христианский и слегка проповеднический характер, но «Touched by an Angel» стал одним из самых неожиданных хитов середины 1990-х. Сериал длился целых 9 сезонов и вызвал значительный интерес как у поклонников, ценивших его утешающую и душевную атмосферу, так и у критиков, которые считали его потенциально опасным, манипулятивным и самомнением. Несмотря на эту критику, «Прикосновение ангела» сохранилось, превысив 200 эпизодов и став постоянным участником вечернего расписания CBS по средам.

В сентябре 1994 года американское телевидение изменилось навсегда благодаря этим четырем шоу.

На втором месте оказался популярный сериал Fox «Вечеринка пяти», который дебютировал раньше других сериалов, 12 сентября. «Вечеринка пяти» представляет собой уникальное сочетание подросткового и семейного жанров и фокусируется на пяти братьях и сестрах, которым пришлось заботиться друг о друге. после внезапной кончины их родителей. До 1994 года подростковый жанр не пользовался широким уважением и часто считался в лучшем случае тривиальным, а в худшем — незначительным. Однако такие шоу, как «Вечеринка пяти» и еще один значительный сериал 1994 года «Моя так называемая жизнь», бросили вызов этим стереотипам, подняв подростковое повествование на более глубокий и драматический уровень, что вызвало серьезные разговоры о реальных проблемах, с которыми сталкиваются подростки. в 90-е годы.

Партия пяти довела своих персонажей до предела, используя зрелые сюжетные линии, порожденные трагедиями, чтобы создать новую эру подростковых шоу. Вместо того, чтобы изображать их просто как реквизит для поверхностных историй, сериал углубился в глубокие темы, такие как заброшенность, разочарование, замешательство, утрата и боль. Это новаторское шоу послужило основой для многих драматических подростковых сериалов на протяжении 2000-х годов, в том числе Бухта Доусона и Холм одного дерева. Хотя такие шоу, как Моя так называемая жизнь, возможно, также способствовали взрослению подростковых персонажей в основных средствах массовой информации, это тема для другого обсуждения. Тем не менее, Party of Five остается сложным, но насыщенным шоу с неизгладимым эффектом.

Вечеринка из четырех человек

Эти четыре шоу — «Скорая помощь», «Друзья», «Вечеринка пяти» и «Прикосновение ангела» — существенно изменили лицо американского телевидения по-разному и в разных условиях. Проще говоря, они не только изменили восприятие телевидения, но и переопределили саму его суть как инструмента повествования. Сентябрь 1994 года можно считать поворотным моментом в истории потребления и удовольствия от телевидения. Эти шоу в совокупности сформировали новую эпоху для маленького экрана, переведя его из 20-го века в эпоху цифровых технологий, проложив путь для дальнейшего развития телевидения в новом тысячелетии.

Прошло три десятилетия с тех пор, как эти четыре новаторских сериала впервые появились на наших экранах, и очевидно, что они во многом являются пережитками своего времени. Пересмотр их может стать ярким напоминанием о том, насколько они отражают эпоху, в которой родились, иногда до боли. Тем не менее, не будет преувеличением сказать, что эти четыре краеугольных камня современного телевидения проложили путь к шоу, которыми мы наслаждаемся сегодня. Могла бы Эбботтская школа появиться без уроков, извлеченных из многих ситкомов 2000-х годов, вдохновленных Друзьями? Были бы возможны смелые повествования Эйфории и Элиты без влияния Сплетницы, сериала, который служил антитезой многим подростковым шоу по образцу Партии пяти?

Размышляя о последних днях телевизионной эры 20-го века, эти четыре шоу действительно сияют, как маяки в ночи. Трудно представить, что они украсили наши экраны с разницей всего в несколько дней. Мне трудно представить современный сериал, заслуживающий такого внимания, не говоря уже о двух, и уж точно не о трех выходах в эфир в одном месяце!

Смотрите также

2024-09-09 15:51