Обзор «Эдема»: исторический «триллер» Рона Ховарда забрасывает нас на остров с персонажами, которые с каждой минутой становятся все более неприятными

Обзор «Эдема»: исторический «триллер» Рона Ховарда забрасывает нас на остров с персонажами, которые с каждой минутой становятся все более неприятными

Как опытный киноэнтузиаст, ставший свидетелем эволюции кинематографа с самого начала эры VHS, я должен признаться, что последнее предложение Рона Ховарда, «Эдем», заставило меня почувствовать себя более застрявшим на острове, чем Том Хэнкс в «Изгое». Хотя я хвалю мистера Ховарда за его смелость исследовать неизведанные воды, этот фильм, к сожалению, представляет собой кораблекрушение, ожидающее своего часа.


Будучи пожизненным киноманом, я всегда получал удовольствие от своего разнообразного кинопутешествия за последние четыре десятилетия. От русалок и коконов до автозаводов, астронавтов, пожарных, газет, математических гениев, пещерных спасателей, Гринча, Кода Да Винчи, Битлз, Паваротти и многих других — я исследовал широкий спектр историй. Однако на премьере моего последнего фильма «Эдем» на кинофестивале в Торонто я заявил, что этот фильм выделяется среди моих предыдущих работ, как никакой другой проект до него. Хотя он может этого и не осознавать, он прав – но по причинам, выходящим за рамки того, что он, возможно, намеревался.

Этот фильм под названием «Эдем» сложно отнести к категории, поскольку его называют «триллером», но я считаю более уместным описать его как меланхоличную историю выживания, похожую на приключения «Робинзона Крузо», наполненную драматическим напряжением «Кто боится Вирджинии Вульф?» и мрачные философские размышления, напоминающие сноски Фридриха Ницше. Для Говарда этот фильм, безусловно, выделяется (с его откровенным содержанием, включая секс, насилие и убийства животных). Однако есть слово, которое выражает это еще точнее – катастрофический. Хотя нельзя отрицать, что Ховард с этой постановкой отважился выйти на неизведанную территорию, ее отличает не просто необычная тема. Скорее, дело в том, что Ховард настолько увлекся предметом, настолько увлекся им, настолько окутал его, что пренебрег своим обычным умением – созданием интересного повествования.

Поначалу остается сомнение: если персонажи основаны на истории и аутентичны, почему они кажутся чрезмерно драматичными и искусственными? Недавно я видел, как Джуд Лоу блестяще сыграл агента ФБР в «Ордене», однако в этом фильме он играет властного и сварливого немецкого персонажа по имени Фридрих Риттер. Риттер — немецкий врач, который покинул общество, чтобы жить на уединенном зеленом острове Флореана, расположенном в южном регионе Галапагосского архипелага Эквадора. На дворе 1929 год, и, несмотря на окончание Первой мировой войны, мир борется с экономическим кризисом. Риттер считает, что старый порядок полностью погибнет, открыв путь к восстанию из пепла новой утопии. И он намерен стать тем, кто воплотит в жизнь этот грандиозный замысел!

Риттер неустанно трудится над своим манифестом, проявляя сильное рвение, напоминающее мессия, проводя бесчисленные часы за своей пишущей машинкой, неустанно работая (стук-стук-стук!), ища вдохновение в темной философии Ницше. Риттер, кажется, разочарован в будущем, которое он себе представляет; похоже, он смирился с ее неизбежной кончиной. Его риторика подпитывается горьким цинизмом и недостатком веры в человечество, что может быть основной причиной его решения покинуть Германию и жить отшельником в тропическом раю. Его сопровождает жена Дора (Ванесса Кирби), и они ведут себя как современные Адам и Ева, чрезмерно балуя себя. Дора поддерживает грандиозное видение Риттера, но они проводят больше времени в ссорах, чем в занятиях любовью, оставляя у зрителей ощущение, что Риттеры отправляются в тщетный крестовый поход, поскольку это кажется не чем иным, как мечтой сумасшедшего. Фридрих — не Ницше; вместо этого он напоминает извращенного фанатика 1960-х годов, принявшего слишком много психоделиков.

По сути, Ховард и его сценарист Ной Пинк не до конца понимали, о чем идет речь в их истории. Вначале появляется еще одна пара, Хайнц Виттмер (Даниэль Брюль) и Маргарет (Сидней Суини), резко контрастирующая с Риттерами. Они прибыли на Флореану из-за интереса к движению Риттеров. Их сопровождал их сын Гарри (Джонатан Титтель), больной туберкулезом, поскольку они не могли позволить себе санаторий; они надеялись, что островной воздух исцелит его. Можно было бы ожидать, что такой общественный мыслитель, как Риттер, примет этих новых последователей, но вместо этого он призывает их уйти. Он назначает им каменное убежище неподалеку, объясняя нехватку пресной воды на острове. Его гостеприимство далеко не теплое, и между двумя парами, кажется, нет особой связи. Их взаимодействие мрачно и неудовлетворительно.

По словам Ховарда, фильм «Эдем» вдохновлен двумя контрастирующими версиями изображенных событий, что обуславливает его уникальный стиль. Вместо того, чтобы вызывать сочувствие или связь, он держит нас на расстоянии, заставляя нас чувствовать, будто мы наблюдаем за персонажами, похожими на муравьев, в колонии. Более того, в фильме представлено множество случаев дикой природы, в том числе крабов, диких кабанов и даже появление Джуда Лоу в полный рост.

Затем появляется дикая карта — еще один гость острова, хотя у него совсем другая цель. Ана де Армас, харизматическая актриса из фильмов «Достать ножи» и «Блондинка», играет Элоизу Боске де Вагнер Верхорн, также известную как баронессу, роковую тусовщицу, которая приходит с группой мужчин и с заявленным намерением построить роскошный дом. отель на острове. Она серьезно? Она действительно баронесса? Де Армас играет ее с улыбкой зрелой аморальности и акцентом, благодаря которому она звучит как Мэдлин Кан из «Молодого Франкенштейна». Она ведет себя так, как будто она в гостиной комедии 30-х годов, что довольно абсурдно, но какое-то время вы можете почувствовать, как фильм оживает, когда она на экране. В остальное время он продолжает тонуть в вялой трясине плохих вибраций (и даже высокомерие де Армаса начинает иссякать).  

Иден бесцельно ходит, не проявляя особого энтузиазма или направления, но время от времени приправленный яркими проявлениями. Сидни Суини заслужил награду за фильм как «светоч спокойствия и здравомыслия». Ее героиня, Маргарет, проста и мила. Несмотря на сцену родов, смотреть которую намеренно неудобно, вы сочувствуете ей.

Поскольку связи между персонажами ослабевают, а повествование превращается в неожиданно хаотичный вариант «Повелителя мух», это оставляет нас неуверенными в том, как интерпретировать разворачивающиеся события. Похоже, Говард мог бы с самого начала приложить больше усилий, чтобы привлечь зрителей к этим персонажам, а не полагаться на нашу готовность следовать за ними. Честно говоря, я не могу представить себе значительную аудиторию у «Эдема», фильма, который заставит вас жаждать сбежать с этого острова и вернуться в мир, где люди действуют рационально.

Смотрите также

2024-09-09 06:17