Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»

Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»

Как киноман, который имел удовольствие погрузиться в кинематографические вселенные Серджио Леоне и Фрэнсиса Форда Копполы, я должен сказать, что размышление о взгляде Леоне на «Крестного отца» является интригующим занятием.


Спустя пятьдесят лет после своего дебюта «Крестный отец» продолжает оставаться вечным кино, его часто называют воплощением классических фильмов. Когда кто-то жалуется, что современным фильмам не хватает содержания, обычно они имеют в виду именно этот фильм. Американский институт кино ставит его на второе место после «Гражданина Кейна», в то время как многие другие организации ставят его на первое место. Этот культовый фильм, адаптированный по одноименному роману Марио Пьюзо 1969 года, имел огромный кассовый успех, заработав 291 миллион долларов и выиграв три из семи номинаций на 45-й церемонии вручения премии Оскар. Это также привело Фрэнсиса Форда Копполу и Аль Пачино к славе, а Марлон Брандо восстановился в качестве актера первой величины после нескольких лет профессиональной борьбы.

Интересно отметить, что компания Paramount Pictures столкнулась с трудностями при поиске режиссера для фильма. Обращались к различным кинематографистам, таким как Питер Богданович, Артур Пенн, Питер Йейтс, Ричард Брукс, Коста-Гаврас, Франклин Дж. Шаффнер и Отто Премингер, но все они считали это недостойным использованием своего времени. После триумфа трилогии «Доллары» Серджио Леоне также была предложена должность режиссера. В тот момент казалось, что никто лучше него не подходит для этой работы, учитывая его итальянское происхождение и понимание того, что нужно для создания необработанного фильма, посвященного преступникам. Примечательно, что он отклонил предложение, несмотря на свою впечатляющую квалификацию.

Хаотичный производственный процесс «Крестного отца»

Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»

Крестный отец — это восхитительное блюдо, которое поварам показалось неинтересным в приготовлении. Это фильм, который, возможно, был бы забыт в современном быстро меняющемся мире, если бы его представили. Примечательно, что студия настойчиво заставляла свою производственную команду продолжать трудный поиск, несмотря на многочисленные препятствия, постоянный страх потерять работу и неопределенное будущее.

Как киноман, я должен признаться, что поначалу я разделял с Копполой мнение по поводу сценария, находя его довольно безвкусным, вульгарным и сенсационным. Однако финансовые обязательства вынудили меня взяться за это. По его собственным словам, Коппола признал, что принял проект из-за долга American Zoetrope перед Warner Bros. в размере 400 000 долларов за превышение бюджета нашего предыдущего проекта «THX 1138».

Ставя свою подпись на контракте, он неожиданно оказался в ссоре со студией по пустяковому поводу. Paramount считала, что фильм должен основываться исключительно на книге Пьюзо, но при этом перенести события и персонажей в современный Канзас. Однако Коппола придерживался другого мнения. Студия была против участия Аль Пачино. И снова Коппола не согласился. Потрясенный неоспоримым талантом актера, он разыграл свою карту: «Если он уйдет, уйду и я».

Из-за хаотичного характера постановки некоторые члены команды Копполы даже подумывали выступить за его увольнение. Однако, как проницательный криминальный авторитет, он взял на себя инициативу и ушел в отставку первым. В книге Крестный отец: интимный Фрэнсис Форд Коппола он признается в этом поступке.

Подобно влиятельному крестному отцу, я принял решительные меры, заранее уволив некоторых людей. Тех, кто, казалось, больше всего замышлял мое устранение, я отпустил.

В более широком контексте проблемы будут касаться не только Копполы. Похоже, что на самом деле в производство попыталась вмешаться мафия. Итало-американская лига гражданских прав под руководством Джо Коломбо, босса преступного клана Коломбо, посчитала, что фильм увековечивает негативные стереотипы об американцах итальянского происхождения. В результате они потребовали убрать из фильма все эпизоды «Мафии» и «Коза Ностры».

Чтобы подчеркнуть серьезность ситуации, автомобиль продюсера Альберта С. Радди даже подвергся обстрелу, что заставило его поговорить с Коломбо и предложить гарантии. Вдобавок Марлон Брандо чуть не пропустил эту роль из-за того, что костюмы считали, что с ним трудно сотрудничать. К счастью, Коппола поддержал его, что в конечном итоге и привело к успеху истории.

Почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»

Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»

Как страстный киноман, я размышляю о том времени, когда Серджо Леоне представилась возможность снять «Крестного отца». В данный момент он заканчивал работу над своим последним вестерн-шедевром под названием «Пригоршня динамита», или, как его еще называют, «Утка, ты лох!». Это новое предприятие показалось ему фантастическим шансом продемонстрировать свою универсальность, выходящую за рамки ковбойских трюков. Однако он решил отклонить предложение, заявив, что сценарий и основной материал слишком романтизируют организованную преступность, что не соответствует его творческим принципам.

Вместо того, чтобы корректировать сценарий в соответствии со своими предпочтениями, легендарный режиссер мог бы подумать об этом, если бы у него еще не назревал еще один проект. Когда поступило предложение, Леоне фактически работал над другим фильмом о мафии по мотивам «Капюшонов» Гарри Грея. Примерно десять лет спустя этот проект в конечном итоге превратился в «Однажды в Америке».

Можно спорить, что это был неразумный выбор, поскольку «Однажды в Америке» хорош, но он не вызывает такого же уважения, как «Крестный отец». Со временем многие стали считать его одним из менее впечатляющих фильмов Леоне. Честно говоря, он не совсем достигает блеска его ранних работ, а его выпуск в довольно скучный для гангстерских фильмов период заставляет его чувствовать себя устаревшим и сужает его общую привлекательность. Однако сколько бы раз вы ни смотрели фильм Копполы, вас не может не поразить его изобретательная изобретательность, эстетическая привлекательность замысла и пронзительная история, которая рассказывает о продолжающейся борьбе между преступностью и повседневной жизнью.

Как знаток кино, я не могу не провести параллели с Копполой, обсуждая бурные отношения Леоне со студией. Говорят, что студия, в данном случае Warner Bros, значительно отредактировала фильм с первоначальных 269 минут до 139 минут для его проката в США. Это резкое сокращение привело к неблагоприятным отзывам и разочаровывающим кассовым сборам. Однако позже была выпущена режиссерская версия, получившая признание критиков, но, к сожалению, интерес публики к тому времени уже сошёл на нет.

Как мог бы выглядеть крестный отец Серджио Леоне

Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»Вот почему Серджио Леоне отказался от «Крестного отца»

В новом варианте можно сказать: фирменные приемы Серджо Леоне, такие как интимные кадры, внезапные появления актеров, длительные сцены, шокирующие факторы, мотив алчности, захватывающая музыка и увлекательные диалоги, вероятно, были бы включены в «Крестного отца», если бы он был режиссером. это. Однако Фрэнсис Форд Коппола сам эффективно использовал многие из этих элементов, предполагая, что конечный продукт фильма, возможно, не сильно изменился.

Как фанат, я считаю, что если бы я переосмыслил свой взгляд на серию фильмов «Крестный отец», некоторые аспекты могли бы быть совершенно другими. Например, музыка могла бы быть более впечатляющей, обладая уникальным шармом, подобным шедеврам Эннио Морриконе. Нино Рота, превосходно работавший с Федерико Феллини и Нуно Висконти, возможно, не смог бы передать ту эмоциональную глубину, которую музыка Морриконе могла бы привнести в эпическую историю семьи Корлеоне.

В конечном счете, вполне вероятно, что все темы романа можно будет эффективно перенести на большой экран. Наряду с этими темами, вероятно, также будут включены предыстории и диалоги, что потенциально приведет к довольно длинному фильму.

Для Леоне работа над «Крестным отцом» дала бы ему возможность, которой он раньше не испытывал: погрузиться в свою родину. Хотя он родился и вырос в Риме, ни один из его фильмов не снимался в Италии. В этом фильме о мафии Майкл Корлеоне отправляется на Сицилию после убийства тех, кто пытался убить его отца, и было бы восхитительно увидеть, как Леоне изображает итальянские пейзажи, обычаи и безмятежность того времени.

Поскольку фильм получился великолепным, ни один поклонник гангстерского жанра не пожалеет об упущенном шансе. Вполне возможно, что фильм о мафии не имел бы такого успеха, если бы его режиссировал Леоне. Хотя Фрэнсис Форд Коппола, возможно, и допустил много ошибок, он, безусловно, проделал похвальную работу. Без него такие актеры, как Аль Пачино, Джеймс Каан и Джон Казале, возможно, не добились бы славы, а с тех пор, как Леоне скончался в 1989 году, третья часть «Крестного отца» могла бы никогда не появиться на свет. За судьбу, которая так сложилась!

«Крестный отец» доступен для трансляции на Paramount+.

Смотрите также

2024-09-08 23:02