Увеличение налоговых льгот приносит долгожданную помощь независимой киноиндустрии Великобритании

Увеличение налоговых льгот приносит долгожданную помощь независимой киноиндустрии Великобритании

Как опытный кинопродюсер с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что введение независимого налогового кредита на фильмы (IFTC) в Великобритании является не чем иным, как революцией для независимых фильмов. За прошедшие годы я видел, как бесчисленное количество проектов изо всех сил пытались получить финансирование из-за бюджетных ограничений, и этот новый стимул кажется глотком свежего воздуха.


Введение в Великобритании Независимой налоговой льготы на кинопроизводство (IFTC), состоявшееся в марте, казалось, имело немедленный эффект – особенно для одного кинопроизводства.

Биографический фильм о боксере Насиме Хамеде под названием «Гигант» с Амиром Эль-Масри в главной роли был почти готов к производству, когда было объявлено об этом, с намерением снять натурные сцены в Шеффилде, родном городе Хамеда, и все внутренние кадры, включая критические боксерские ринги на Мальте. На этом средиземноморском острове уже строились декорации, популярное место для кинопроизводства благодаря заманчивой программе 40% налоговых льгот.

Позже введение IFTC сделало Великобританию значительно более привлекательной для производителей с точки зрения их прибыли. Ранее предлагались налоговые льготы в размере 20%, теперь они составляли около 32,5%, первоначально заявленные как 40%. Однако, если принять во внимание корпоративный налог, фактический процент окажется ниже. Учитывая расходы, связанные с доставкой фильма за границу, «Гигант» не нашел смысла переезжать.

Сразу после получения налогового кредита Зиги Камаса, генеральный директор True Brit Entertainment, провёл анализ и сразу же обнаружил, что с финансовой точки зрения выгодно оставить проект здесь», — сказал Камаса. «В результате мы быстро изменили нашу стратегию в течение всего лишь нескольких дней. несколько дней.

Первоначально «Гигант», возможно, взял на себя инициативу, но через шесть месяцев после его объявления IFTC Kamasa отметила существенное влияние на его молодую компанию, которая была основана в ноябре 2023 года и специализируется на фильмах для британских кинозрителей. Первоначально планируя снять три фильма в первый год своего существования, True Brit сейчас готовится к съемкам восьмого фильма. Хотя некоторые проекты, такие как «Гигант», возможно, были реализованы независимо от налоговой льготы, Камаса утверждает, что определенно были и другие проекты, которые были ускорены благодаря ей.

Британская киноиндустрия испытала новый энтузиазм и предвкушение после объявления IFTC, хотя оно еще не было полностью выполнено, что резко контрастирует с трудными временами 2022 года. Исследование, проведенное Британским институтом кино в том году, выявило значительный И все же ироничное наблюдение: расцвет национальной киноиндустрии и телеиндустрии премиум-класса сопровождался пагубным воздействием на независимый сектор. В отчете подчеркивается, что быстрое расширение оказало огромное давление на сектор, затрудняя конкуренцию с высокобюджетными международными постановками в различных аспектах, таких как покрытие производственных затрат, найм талантов и охват аудитории.

По данным Британского института кино (BFI), становится все труднее запускать в производство британские фильмы с бюджетом менее 15 миллионов фунтов стерлингов (19,6 миллиона долларов). В 2023 году инвестиции в независимые британские фильмы упали еще на 11%, достигнув всего 150 миллионов фунтов стерлингов (196,9 миллиона долларов США), и это снижение последовало за падением на 31% в предыдущем году.

В 2024 году, после заявления IFTC, Харриет Финни, заместитель генерального директора BFI и глава отдела корпоративных и отраслевых отношений, выразила оптимизм, заявив: «Атмосфера в отрасли весьма обнадеживает. Это объявление, несомненно, изменило диалог независимых кинематографистов в нашей стране». страна.

Британский институт кино (BFI) готовится к расширению, когда в этом году будут опубликованы законодательный приказ и инструкции. Финни заявил: «Мы уверены, что хорошо подготовлены к тому, что кажется всплеском активности. Кажется, растёт оптимизм в отношении отечественного кинопроизводства.

Саймон Уильямс, глава Ashland Hill Media Finance, упоминает рост числа предложений о постановках, которые будут сниматься в Великобритании. «Мы получаем множество проектов с вопросом, следует ли их снимать здесь», — объясняет Уильямс. Он добавляет, что некоторые международные продюсерские компании рассматривают возможность изменения своих сценариев в соответствии с правилами Великобритании. «На данный момент Великобритания кажется более привлекательной для кинопроизводства из-за ее значительных налоговых льгот, которые являются одними из крупнейших в мире, за исключением, пожалуй, Австралии. Однако Австралия довольно далеко и дорога для перевозки туда персонала», — говорит Уильямс. .

Как кинокритик, я должен признать, что, хотя я и воодушевлен перспективой съемок в Великобритании из-за ее привлекательных налоговых льгот, я разделяю обеспокоенность Уильямса по поводу потенциального роста затрат. В конце концов, изменение местоположения может непреднамеренно свести на нет финансовую выгоду, к которой мы изначально стремились. Поэтому важно действовать осторожно и гарантировать, что этот шаг не приведет к увеличению наших производственных затрат.

Эшленд Хилл в настоящее время при их поддержке продюсирует «Волшебное далекое дерево», адаптацию любимой книги Энид Блайтон. Недавно завершились съемки фильма «Спешка» режиссера Крейга Робертса с участием Эллы Пернелл, Риса Иванса и Антонии Томас, который Эшленд Хилл профинансировал из-за увеличения налоговых льгот. Эта возможность финансирования позволила этому проекту продвинуться вперед. Однако одним из потенциальных недостатков является то, что кредиторы могут колебаться, поскольку они не смогут претендовать на налоговые льготы до следующего апреля. В то время как в предыдущей системе налоговых кредитов производители могли подавать промежуточные требования и постепенно быстрее погашать кредиты, в этом случае они должны ждать 18 месяцев для получения одного окончательного требования. По словам Уильямса, это может вызвать беспокойство у некоторых кредиторов.

Алекс Эшворт, руководитель производства компании Anton, выражает оптимизм по поводу IFTC (Независимая налоговая льгота на фильмы), заявляя, что она будет иметь существенный эффект, особенно для фильмов в ценовой категории 5–15 миллионов фунтов стерлингов (6,5–19,6 миллионов долларов США). «Я считаю, что это принесет большую пользу независимым кинопродюсерам, которые столкнулись с проблемами из-за исчезновения среднебюджетных постановок», — объясняет Эшворт. «В течение некоторого времени этот сектор был золотой зоной Великобритании, производя такие фильмы, как «Речь короля». Я чувствую, что затраты на производство значительно выросли, что затрудняет производство фильмов в этом бюджетном диапазоне. Хотя наши стимулы удовлетворительны , они не всегда соответствуют некоторым другим территориям. Таким образом, внедряя IFTC, вы, по сути, компенсируете инфляцию, которая затронула нашу киноиндустрию за последние пять-семь лет. Я думаю, что это очень поможет независимым странам. фильмы, которые, возможно, с трудом удовлетворяют финансовые потребности более бюджетных постановок.

Эшворт считает, что Антон занят примерно в четырех-пяти будущих съемочных проектах, запланированных IFTC на ближайшие 12-18 месяцев.

Аластер Кларк, кинопродюсер недавней премьеры фильма «Сестра Полночь» в Каннах, считает IFTC полезным изменением для индустрии. Кларк выражает оптимистичный тон, заявляя: «Атмосфера фантастическая». Далее он объясняет, что, хотя фактическая выгода после корпоративного налога составляет 32,5% вместо первоначально заявленных 40%, это все же означает существенное улучшение по сравнению с предыдущей схемой.

Кларк уже включает IFTC в планирование своего проекта. «Конечно, сейчас есть один очень солидный проект, для которого мы собираем финансирование. Это большая часть», — говорит он. Кларк полагает, что увеличение налоговых льгот в некоторых случаях уменьшит потребность в более рискованном частном финансировании. «Заимствование под налоговый кредит по сравнению с заимствованием под MG (минимальная гарантия) или аванс продаж обходится дешевле и, следовательно, помогает финансировать планирование бюджета», — сказал Кларк.

По мере того, как IFTC (Налоговый кредит для независимого кино) постепенно внедряется, первые отзывы показывают, что он может значительно укрепить британскую независимую киноиндустрию и сделать ее более конкурентоспособной в глобальном масштабе. Для Фила Ханта из Head Gear Films такое развитие событий особенно воодушевляет после трудностей Брексита, который он описывает как разрушительный для совместного независимого производства. Как опытный продюсер, он уже заметил рост числа североамериканских продюсеров, планирующих снимать больше фильмов в Великобритании, и, беседуя с профессионалами отрасли в Лос-Анджелесе, кажется, что наблюдается отток от Соединенных Штатов.

Однако важно отметить, что руководители не рассматривают IFTC как окончательное решение, не допускающее каких-либо улучшений. Ожидается, что, как и другие новые финансовые стимулы, он претерпит корректировки и модификации. Это особенно актуально, учитывая недавнюю смену правительства Великобритании на Лейбористскую партию, которая исторически была более склонна к поддержке искусства. Многие надеются, что скидка в 40% потенциально может представлять собой целые 40%, а не только частичную скидку.

Камаса выразил свое мнение, заявив: «Было бы здорово, если бы правительство могло изучить этот вопрос». Он считает, что страна должна получить всю ставку в 40%, чтобы обеспечить честную конкуренцию с такими странами, как Мальта и Италия.

КАК РАБОТАЕТ IFTC

Налоговый кредит инвестиционного фонда (IFTC) определяется на основе «необходимых расходов», связанных с производственными задачами. Предприятия, соответствующие критериям, могут претендовать на возмещение до 80% своих основных расходов или основных расходов Великобритании, в зависимости от того, что меньше. Для фильма с бюджетом в 15 миллионов фунтов стерлингов (19,6 миллиона долларов США) это потенциально может привести к максимальной сумме кредита в 6,36 миллиона фунтов стерлингов до уплаты налогов.

После корпоративного налога, размер которого варьируется от 19% до 25%, реальная экономия денег может значительно колебаться, колеблясь примерно между 4,77 миллионами фунтов стерлингов (6,26 миллиона долларов США) и 5,15 миллионами фунтов стерлингов (6,76 миллионов долларов США). Это значительный рост по сравнению с прежней системой кредитования аудиовизуальных расходов (AVEC), которая при эквивалентном бюджете давала бы только от 3,06 миллиона фунтов стерлингов (4,01 миллиона долларов США) до 3,30 миллиона фунтов стерлингов (4,33 миллиона долларов США).

Британский институт кино (BFI) проверяет бюджеты фильмов на соответствие требованиям Независимой киноторговой корпорации (IFTC). Если во время съемок затраты на производство превышают лимит в 15 миллионов фунтов стерлингов, он может решить остаться с IFTC или вместо этого перейти на систему финансирования AVEC.

С 1 апреля 2025 года претензии IFTC можно будет направлять в HMRC (Налоговую и таможенную службу Ее Величества). Эти претензии должны покрывать расходы, понесенные с 1 апреля 2024 года, но только в том случае, если основные фотосъемки начались после этой же даты, 1 апреля 2024 года.

Смотрите также

2024-09-08 15:17