Рецензия на «Жизнь Чака»: последняя адаптация Стивена Кинга Майка Фланагана раскрывает свои задумчивые тайны

Рецензия на «Жизнь Чака»: последняя адаптация Стивена Кинга Майка Фланагана раскрывает свои задумчивые тайны

Будучи давним поклонником творчества Майка Флэнагана и поклонником рассказов Стивена Кинга, я нашел «Жизнь Чака» захватывающим, хотя и немного несовершенным, кинематографическим опытом. Уникальная структура фильма, разделенная на обратные действия, держала меня в напряжении, а апокалиптическая предпосылка была одновременно захватывающей и мрачно-юмористической.


Когда я глубже углубился в «Жизнь Чака» Майка Флэнагана, мне прозвучал вопрос из рассказа Стивена Кинга: «Улучшит ли ситуацию знание ответов?» Этот вопрос, по сути, перекликался с загадочной и сложной повествовательной структурой «Призраков поместья Блай». В нем прекрасно отражена тема принятия жизни, смерти и космических тайн. Однако этот фильм, к сожалению, иллюстрирует эту идею таким образом, что он не попадает в цель, колеблясь между явным буквализмом, который лишает его самого глубокого эмоционального воздействия.

В традициях повествовательного стиля Стивена Кинга «Жизнь Чака», одна из четырех историй в его книге «Если пойдет кровь», разворачивается в интригующей обратной хронологии, где каждый акт рассказывает талантливый Ник Офферман. История начинается с «Акта третьего», пугающего изображения маленького американского городка, борющегося с отключением интернета, находящегося на грани полного отключения вместе с телевидением и сотовой связью. На фоне этого хаоса изменение климата привело к разрушительным последствиям во всем мире: Калифорния почти погрузилась в Тихий океан. Мрачный сценарий усугубляется резким ростом числа самоубийств, в результате чего местный врач Фелиция (блестящая роль Карен Гиллан) изо всех сил пытается остаться на плаву. Примечательно, что Кингу удается наполнить этот мрачный фон мрачным и абсурдным юмором, поскольку бывший партнер Фелисии, школьный учитель Марти (Чиветель Эджиофор), пытается убедить разочарованных родителей продолжать давать образование своим детям, несмотря на обстоятельства.

В этом городе обычные дискуссии вращаются вокруг недавних шокирующих новостных событий и загадочных рекламных щитов, где люди выражают благодарность хорошо одетому человеку в очках по имени Чарльз «Чак» Кранц (Том Хиддлстон) за его 39 замечательных лет. Остаётся вопрос: какая у него профессия? Он врач, радиоведущий или местный телеведущий? Четкого ответа пока нет, но эта загадка — лишь одна из многих загадок, которые герои фильма — а теперь и зрители — пытаются разгадать, размышляя о том, как разворачивался этот апокалипсис. В отличие от других фильмов, «Жизнь Чака» изначально не спешит давать прямые ответы. Вместо этого он представляет собой содержательные диалоги между Фелицией и Марти, которые вникают не только в нынешнее состояние мира, но и в саму суть человеческого существования, поскольку общество, похоже, находится на последнем издыхании. Однако «Жизнь Чака» не спешит сразу раскрывать внятные объяснения апокалипсиса.

В интригующем повествовании, напоминающем «Сумеречную зону», роль Чака становится неопределенной, когда история переходит к разделам «Второй акт», а затем и «Акт первый», в которых основное внимание уделяется персонажу Хиддлстона. Однако в середине фильма есть неожиданная танцевальная сцена, в которой разочарованный Чак участвует в уличном танце свинга с печальной молодой девушкой по имени Лорен (Аннализ Бассо). Эта, казалось бы, не связанная с первой частью фильма сцена происходит в ритме уличного барабанщика. Несмотря на свою отстраненность на поверхностном уровне, этот импровизированный танец прекрасно символизирует мрачного предшественника, олицетворяя полноценную жизнь, несмотря на сожаления.

Сеттинг заметно отличается от того, что можно было ожидать от Фланагана, демонстрируя яркую и оптимистичную атмосферу, необычную для режиссера ужасов. Тем не менее, он исключительно хорошо построен, с кинематографическим потоком и стилем монтажа, похожим на тот, кто посвятил свою карьеру продюсированию мюзиклов. К сожалению, музыка в фильме не соответствует этому динамизму и оригинальности, она перекликается с мелодиями, похожими на «Интерстеллар» и «Социальную сеть», но не оставляет неизгладимого впечатления ни от того, ни от другого.

Ближе к концу фильм отправляет нас в ностальгическое путешествие по детству Чака, где важную роль играет его дедушка (Марк Хэмилл). Повествование переплетается с элементами призрачных предчувствий и таинственного, жуткого чердака, а также исследует корни склонности Чака к танцу. Слишком подробное раскрытие сюжета испортило бы фильм, но эта заключительная часть также тонко отсылает к темам, которые резонируют на протяжении всего фильма, связывая события прошлого и настоящего таким образом, что добавляет элемент тайны и чудеса.

К сожалению, хотя «Жизнь Чака» прекрасно построена, она не уклоняется от полного раскрытия предыдущих загадочных связей между Чаком, Фелицией и Марти. Вместо того, чтобы тонко намекать на эти связи посредством намеков или подтекстов, фильм настаивает на вставке сцен, которые углубляются в тонкости, что делает его объяснение слишком шаблонным и ограниченным. Это, в свою очередь, постепенно затмевает более широкие темы фильма, поскольку он фокусируется на этих явных открытиях.

Прежде чем это событие развернется, «Жизнь Чака» полна приятных моментов. Он умело сочетает в себе резкие тональные изменения между ужасом и грубой сентиментальностью, которые неожиданно безупречно сочетаются. Кроме того, он может похвастаться целым рядом занимательных второстепенных персонажей, которых изображают постоянные сотрудники Фланагана. Несмотря на мрачный подтекст, в фильме наблюдается полное нежелание поддаваться цинизму. Однако любые романтические иллюзии, которые может внушить фильм, быстро разрушаются, когда он начинает раскрывать неудовлетворительную логику, лежащую в основе этой иллюзии – до тех пор, пока это откровение не становится самим трюком.

Смотрите также

2024-09-08 11:16