Рецензия на «The Cut»: Орландо Блум показал небывалую выдающуюся роль в драме о боксёрах

Рецензия на «The Cut»: Орландо Блум показал небывалую выдающуюся роль в драме о боксёрах

Сидя там, поглощенный захватывающим повествованием «The Cut», я не мог не восхищаться преобразующей игрой Орландо Блума. Нечасто мы видим, как актер настолько глубоко воплощает персонажа, что кажется, что он прожил его, и Блум сделал именно это. Его образ измученного ирландского скандалиста был свидетельством его самоотверженности, универсальности и явного таланта.


В последнее время кажется, что фильмами о боксе стали злоупотреблять, из-за чего кинематографистам сложно представить этот вид спорта свежим и инновационным способом. Однако в «The Cut» Шона Эллиса удается обойти эту проблему, сосредоточив внимание на физических и психических трудностях персонажа за пределами ринга, особенно на тяжелой борьбе за достижение необходимого веса. В фильме одновременно предпринимается попытка сделать несколько вещей, включая нелинейную структуру повествования, которая не всегда плавно связана друг с другом, но его сила заключается, прежде всего, в интенсивном, преобразующем изображении Орландо Блума неназванного ирландского боксера.

В «Разрезе» главный герой, известный в прессе как «Боксер», всего один раз участвует в профессиональном боксерском поединке. В начале фильма этот опытный боец, кажется, готов к новой победе. Однако что-то странное и невидимое, видимое только ему, отвлекает его внимание откуда-то за кадром, заставляя его потерять контроль и получить серьезный, потенциально заканчивающий карьеру порез над глазом.

В последующие годы боксер вместе со своей женой Катриной Балф управляет обветшалым тренажерным залом в Ирландии, и в какой-то момент показано, как он доводит себя до рвоты. Несмотря на время, кажется, что его прошлое продолжает преследовать его. Эта тема превосходно изображается Блумом на протяжении каждой сцены и становится еще более очевидной, когда его персонаж получает еще одну возможность сразиться на крупном соревновании в Вегасе — при одном особом условии. Он заменит бывшего бойца, который поддался обезвоживанию во время тренировки, в результате чего боксеру пришлось сбросить невероятные 30 фунтов за неделю (подвиг, с которым большинство людей могли бы бороться даже в течение нескольких месяцев).

В этом изображении трансформирующая игра, которая была названа «достойной Оскара», часто включает в себя физические изменения, и эта постановка не является исключением, и многие из этих изменений видны на экране. Хотя такие модификации, как ухо Блума в форме цветной капусты и шрамы на его коротких волосах и над бровью, рассказывают о жестокости, которую он пережил, что действительно отличает Блума от других актеров, так это его изображение персонажа Боксера. Боксер всегда взволнован и бдителен, его глаза постоянно беспокойно двигаются и, кажется, ищут возможности. Он несет в себе внутреннюю ярость, а его напряженные мышцы лица говорят о тяжелом воспитании. Когда он двигается или говорит, кажется, будто он борется с тяжелым бременем, и временами он даже рычит, пытаясь выдавить слова. Это могло бы легко показаться преувеличением, как карикатура на Коннора МакГрегора, если бы не замечательная способность Блума привносить реалистичную жизнь в эти движения, создавая впечатление, будто он не просто придумал другое прошлое, чтобы достичь этой роли, но на самом деле жил через это.

Первоначально, когда Кейтлин занимает должность ведущего тренера, а пара выбирает свою команду, «The Cut» принимает почти самосознательный взгляд на фильмы о боксе, символизируя борьбу между семейными узами и амбициями путем их слияния. Если воспользоваться терминами из сериала «Рокки», Адриан и Микки по сути сливаются, что приводит к более глубокой и интенсивной внутренней борьбе за Кейтлин (по сравнению с типичным супругом из спортивных фильмов, который пассивно подбадривает). Однако проблемы умножаются, когда боксер, неспособный похудеть, несмотря на то, что он доводит свое тело до предела, приглашает Боза (Джон Туртурро), персонажа одновременно высокомерного и почти зловещего, который добивается успеха, потому что, по его словам, он не заботится ни о ком и ни о чем, кроме победы.

В фильме «The Cut» стандартные сцены тренировок превращаются в душераздирающие, тревожные сцены, сопровождаемые минимальным, безвкусным рационом питания (достаточным для поддержания жизни). Это превращает то, что обычно было бы тренировочным монтажом, в захватывающий кинематографический опыт, дополненный тревожным намеком на мужское расстройство пищевого поведения. В то же время фильм часто возвращается к бурному детству боксера в охваченной войной Ирландии, используя черно-белые воспоминания. Эти фрагменты предназначены для того, чтобы дать представление о психологическом смятении боксера, но Том Харди (в роли Эллиса) изображает этого персонажа настолько глубоко и устрашающе, что эти сцены кажутся ненужными — чувство, которое усиливается всякий раз, когда они прерывают тренировочные последовательности, уменьшая их драматическое воздействие.

История происхождения боксера несет в себе темную сторону, которая эффективно объясняет его постоянные беспокойства, но для ее передачи требуется слишком много времени. Оглядываясь назад, можно сказать, что «The Cut» мог бы выиграть, если бы вместо этого сосредоточился на изнурительных физических мучениях. Хотя психологические аспекты трагедии могут быть тонко выражены символически, фильм, к сожалению, слишком сильно полагается на явные детали, которые соответствуют его слишком буквальному хип-хоп-саундтреку, описывающему разворачивающиеся события. Интересно, что Эллис, который также работает оператором, использует творческие элементы ужасов, чтобы подчеркнуть повествование боксера о решимости и физических страданиях. «Разрез» — уникальный фильм о боксе, поскольку он не предлагает каких-либо захватывающих моментов на ринге или соревновательных триумфов — достаточно одного мрачного тона, и нет необходимости в частой смене сцен.

Как киноэнтузиаст, я считаю, что замкнутая манера поведения боксера в этом фильме дает мощное изображение разрушительной природы спорта, а мучительной игры Риз Ахмеда более чем достаточно, чтобы передать это послание. Хотя где-то может существовать более напряженная и впечатляющая версия «The Cut», сырые, напряженные сцены, показанные на экране, уже невероятно захватывают дух, давая Ахмеду возможность укрепить свой статус замечательного исполнителя. Дело не только в крайностях, которые он готов пережить, но и в захватывающем выступлении, которое он демонстрирует в конце, которое действительно выделяет его среди других.

Смотрите также

2024-09-08 10:16