Обзор «Nightbitch»: Эми Адамс яростно сопротивляется изменениям, навязанным родительскими обязанностями в дидактике, но «Добро пожаловать мамам»

Обзор «Nightbitch»: Эми Адамс яростно сопротивляется изменениям, навязанным родительскими обязанностями в дидактике, но «Добро пожаловать мамам»

Как кинообозреватель, у которого есть два буйных малыша, я могу с уверенностью сказать, что «Ночная сука» — это не просто еще одна заурядная семейная драма. Это пронзительное и мощное исследование материнства, которое на каждом шагу заставляло меня кивать в знак понимания. Эми Адамс демонстрирует потрясающую игру в роли женщины, которая борется с преобразующими последствиями материнства, и борьба ее героини за сохранение своей личности глубоко перекликается с моим собственным опытом.


Как кинокритик, я размышлял о мощном гимне Хелен Редди «Я женщина», который до сих пор находит сильный отклик сегодня, спустя более 50 лет после его выхода. Эми Адамс сыграла незабываемую и жестокую роль в захватывающем фильме Мариэль Хеллер «Ночная сука». В фильме ее называют просто «Матерью», а ее персонаж олицетворяет женщину, которая четыре года назад поменяла свою карьеру на материнство, но теперь обнаружила, какое глубокое влияние это оказало на нее. Более подходящим термином могло бы быть «трансформированный», поскольку изображение Адамсом первобытного пробуждения этой женщины вызывает сильный подтекст фильмов об оборотнях. Повествование разворачивается с матерью, которая борется с убеждением, что она превращается в собачье существо.

В «Nightbitch» автор Рэйчел Йодер начинает свой рассказ со слов «для моей мамы и для всех мам». Некоторым это может показаться предупреждающим знаком, говорящим о том, что книга не предназначена для читателей-мужчин или бездетных женщин. Однако это посвящение служит двойной цели — это скорее приглашение. Согласно парафразу, роман следует прочитать всем мамам. Как и в книге Йодера и в адаптации Хеллера, в этой истории предполагается, что материнство является фундаментальной, инстинктивной частью человеческого бытия, чем-то общим с другими существами животного царства. Тем не менее, это также опыт, с которым женщины часто сталкиваются в одиночку из-за социальных норм, скрывающих его проблемы.

В «Nightbitch» автор обращается к матерям, которые, возможно, чувствовали себя обделенными советами по воспитанию детей. Главная героиня, Мать Адамса, похоже, одна из таких матерей, борющихся под бременем своих обязанностей. В то время как ее супруг (которого играет Скут МакНейри) отсутствует в течение длительного времени, она в одиночку занимается воспитанием ребенка, а светловолосые близнецы Арли Патрик Сноудон и Эммет Джеймс Сноудон по очереди исполняют эту роль.

Мама уже давно не спала нормально. Она заботится о ребенке, кормя его, убирая за ним, водя в парк и библиотеку. Однако ей трудно общаться с другими матерями, хотя Зои Чао, Элла Томас и Мэри Холланд дружелюбны и обмениваются понимающими взглядами, как будто все они были посвящены в какой-то секретный клуб материнства. Но персонаж Адамс не находит их компанию приятной, что только усиливает ее чувство изоляции.

Когда она общается с другими мамами, Мать сразу же переходит к темам, о которых «никто не говорит» (например, «Никто не говорит об изменениях, которые происходят на клеточном уровне»). Это действительно секрет или она просто отрезана от разговора? Ночами, когда отца нет, она даже не разговаривает с ним по телефону. И она никогда не подходит к компьютеру. Когда приходит время исследования, она просит у библиотекаря (загадочно мудрой Джессики Харпер) не инструкцию по материнству, а «Полевой справочник для женщин-волшебниц», в котором есть главы о «женщинах-птицах Перу» и так далее.

В заставляющей задуматься манере «Nightbitch» преувеличивает представление о том, что матерей часто неправильно понимают. Не каждая культура игнорирует их самоотверженные поступки, хотя главный герой этой истории, испытывающий боль от патриархального угнетения, находит это особенно раздражающим. Адамс умело и остроумно изображает разочарование матери, превращая ее борьбу в комедийное облегчение. Посредством повествования Адамса Мать превращает свой кризис идентичности – ощущение, что она потеряла себя во время родов и заменена кем-то, кого едва узнает, – в замечательное путешествие самопознания и трансформации.

Пока я перемещаюсь по пригородному пейзажу, превратившись из городского художника и куратора в товарища по рисованию пальцами для моего 4-летнего ребенка, голос внутри меня повторяет монолог Барби Америки Ферреры, хотя и медленнее и более созерцательным. Этот голос говорит о несправедливой реальности материнства: «Сколько мужчин отложили свое величие, пока женщины не знали, что делать со своим?

Правда в том, что общество прославляет материнство, но делает недостаточно для его поддержки (будь то предоставление слишком короткого отпуска по беременности и родам или постоянная борьба матери с попытками убедить отца взять на себя часть ее бремени). Это не совсем сенсационная новость, и все же огромная ответственность, которую драматизирует «Ночная сука», редко появляется в фильмах, если только это не приходится выяснять отцу-одиночке (а-ля «Мистер Мама» или «Миссис Даутфайр»). Здесь Адамс позволяет себе выглядеть почти изможденной. Макияж, который Хеллер наносит своей звезде, просто заставляет ее выглядеть более измученной… или просто более волосатой, например, когда она замечает мягкий белый мех, прорастающий из ее поясницы, и «бабы» в уголках ее губ.

Первым намеком может быть то, что некоторые ликантропические трансформации могут быть неизбежны. Вторая подсказка возникает на детской площадке, когда она таинственным образом привлекает группу бездомных собак. Вскоре после этого становится очевидным, что местные бездомные доставляют ей домой подарки, в которых, как обнаруживает ее сын, содержатся умерший грызун и свежие экскременты. Несмотря на то, что «Nightbitch» вдохновлена ​​сверхъестественной сказкой, иногда читается как смесь личного рассказа и путеводителя, например, когда главная героиня размышляет о событиях из своего прошлого детства.

Теперь она разделяет эмоциональную связь со своей матерью, как и со всеми матерями, вспоминая (или, возможно, воображая) случай, когда она отправилась в лес на четвереньках, ведя себя как «ночное существо». Однажды мать игриво придумала этот термин, шутя над мужем, но впоследствии он разросся в ее воображении. Однако цель Хеллера заключается не в том, чтобы вызвать страх, а в том, чтобы предложить комфорт. Это повествование не столько ужасная история, сколько символическое представление для любого, кто испытывает изменение во взглядах после того, как стал родителем.

Неожиданно трансформация Матери на камеру представляет собой умную демонстрацию изменения формы, подчеркивающую ее спину, ступни и хвост. Эта метаморфоза символизирует как ее связь с миром животных, так и стремление к временному освобождению от родительских обязанностей. Горячий спор между матерью и отцом приводит к тому, что они на некоторое время расходятся, в течение которого он находится под опекой. В эти часы она обретает новый творческий потенциал. Преодолев первоначальную странность, «Ночная сука» разворачивается как прямолинейное повествование со знакомым и несколько предсказуемым посылом — путеводитель по домашним животным, одетым в костюмы оборотней из фильмов.

Смотрите также

2024-09-08 09:46