Рецензия на «Элтон Джон: Никогда не поздно»: оригинальный король поп-музыки получил удовлетворительный документальный фильм, которого он заслуживает

Рецензия на «Элтон Джон: Никогда не поздно»: оригинальный король поп-музыки получил удовлетворительный документальный фильм, которого он заслуживает

Будучи ребенком 70-х, я отчетливо помню, как музыка Элтона Джона эхом разносилась по дому моего детства, наполняя нашу гостиную уникальной смесью чистых эмоций и бесподобных мелодий. Документальный фильм «Элтон Джон: Никогда не поздно» воскресил эти воспоминания, вернув ностальгию, возникающую при повторном посещении прошлого.


В проникновенном и насыщенном документальном фильме «Элтон Джон: Никогда не поздно» есть сцена, которая поразительно раскрывает Элтона Джона в период его пика 70-х.

На видео, которое вы смотрите, запечатлено телевизионное интервью 1971 года, в котором молодой на вид Элтон Джон в прямоугольных очках и с лохматыми волосами обсуждает процесс написания песен за пианино. Он достает стопку рукописных текстов песен, написанных его соавтором Берни Топином. Чтобы проиллюстрировать свой подход, он указывает на песню «Tiny Dancer» и находит к ней текст. Он рассказывает, что, когда он заметил слово «балерина», он понял, что это должна быть медленная мелодия. Затем он демонстрирует, как спонтанно выбирает аккорды. Когда он начинает подпевать, он показывает, что следует текстам Топена как своему руководству. Обычно на написание песни у него уходит от 20 минут до получаса.

Что выделяется, помимо невнимания Элтона к влиянию, которое в конечном итоге окажет «Tiny Dancer», так это непринужденная легкость, с которой он создает свои песни. Он создает впечатление, будто песни просто материализуются, что является свидетельством уникального гения Элтона Джона и природы поп-музыки, особенно той эпохи.

Я не имею в виду, что такие культовые альбомы 70-х, как альбом Элтона Джона (а также альбомы Steely Dan, Led Zeppelin, ABBA, Queen и других), были созданы в спешке. Вместо этого они продемонстрировали исключительные навыки написания песен и студийные навыки. Однако Элтон Джон, титан поп-музыки своего времени, первый король поп-музыки, сделал нестандартную карьеру благодаря своим постоянным инновациям, которых он часто не ожидал. Его песни, казалось, исходили из него без каких-либо усилий, как будто он просто вдохнул их в жизнь.

В конце 1960-х годов он был очаровательным, но сдержанным молодым британским джентльменом, страстно увлеченным пением и игрой на фортепиано. Некоторое время он писал песни для таких артистов, как Том Джонс и Лулу. Его сотрудничество с Топином было удачей: отвечая на рекламу в New Musical Express, он вошел в офис Liberty Records и встретил их менеджера по отделу продаж, который вручил ему запечатанный конверт с текстами Топина.

Дебютный альбом дуэта «Empty Sky» (1969) при первом сотрудничестве не имел особого успеха. Однако для своего второго альбома «Elton John» (1970) Элтон стремился работать с продюсером, который, по его мнению, стоял за лучшей песней того времени, а именно «Space Oddity» Дэвида Боуи. Этим продюсером был Гас Даджен, который позже сыграл важную роль в формировании Элтона Джона 1970-х годов, так же, как Джордж Мартин сформировал Битлз. Даджен представил Пола Бакмастера, струнного аранжировщика, и решил записать альбом вживую, при этом Элтон пел вместе с оркестром — метод, напоминающий подход Фила Спектора. Это привело к созданию раннего, жуткого звучания Элтона Джона.

Однако ничто из этого не могло никого подготовить к тому, что произошло, когда Элтон три жарких августовских вечера 1970 года выступал со своим легендарным трехдневным выступлением в «Трубадуре» в Лос-Анджелесе, клубе, вмещавшем всего 250 человек. В документальный фильм включены кадры этого выступления. легендарный концерт, которого я никогда раньше не видел. У Элтона борода, он выглядит иначе, чем когда-либо раньше или позже, и его голос звучит превосходно. Вы можете понять, почему аудитория деятелей индустрии была очарована. (Позже, в 2022 году, мы видим, как Элтон снова посещает «Трубадор» и, стоя в пустом клубе, не может поверить, насколько маленьким он выглядит, и мы тоже. По сути, это просто… бар.)

Ничто не могло предсказать то необыкновенное зрелище, в которое превратился Элтон на сцене: человек, который бросил вызов гравитации, стоя прямо, играя на пианино, с поднятыми вверх ногами. Было бы неудивительно, если бы он по натуре был акробатическим артистом, как Мик Джаггер или Пинк, но Элтон на сцене был аномалией: яркий ботаник, в никогда ранее не виданной спортивной одежде, в своих уникальных очках, передвигающийся по сцене. сцена со страстью Фредди Меркьюри. Однако, как он сам признает, Элтон имел нестандартное телосложение и ему не хватало ритмической грации. Он был воплощением неуклюжего ребенка, устраивающего представление в спандексе и боа из перьев в своей спальне.

Вступая в «Элтон Джон: Никогда не поздно», я должен признать, что у меня была определенная предвзятость. Мне казалось, что история Элтона Джона уже известна, или, по крайней мере, та фаза, когда он стал истощенным наркоманом и алкоголиком, самой большой звездой в мире, но все еще несчастным, позволяя этому состоянию продолжаться неопределенное количество времени, прежде чем найти спасение через трезвость и любовь. Я чувствовал, что Элтон так часто рассказывал об этом рассказе, что мне больше не нужно было его слушать.

В фильме «Никогда не поздно» режиссера Р.Дж. Катлером («Сентябрьский выпуск», «Билли Айлиш: Мир немного размыт») и Дэвидом Фернишем, мужем Элтона, бурная история быстрого восхождения Элтона к славе и последующей борьбы со славой представлена ​​в подробной и подробной книге. документальный формат. Этот пересказ находит глубокий отклик, поскольку он предлагает яркое изображение головокружительного успеха Элтона, эйфории его музыки, переплетенной с опасениями и пустотой, которые он испытывал в то время. Сотни пронзительных фотографий, отрывков из кинофильмов и обширных интервью прошлых десятилетий вновь оживляют это повествование, делая его свежим и актуальным.

Катлер и Ферниш мудро решили сконцентрироваться на самом выдающемся творческом периоде Элтона (1970-1975), кульминацией которого стало его выступление на стадионе Доджер в Лос-Анджелесе в 1975 году, где он загипнотизировал более 110 000 человек. Вскоре после этого события его неповторимое обаяние начало таять. Я хорошо помню, как купил альбом «Blue Moves» в 1976 году, и, несмотря на то, что неоднократно играл «Sorry Seems to Be the Hardest Word», я почувствовал упадок рвения Элтона. После этого он написал несколько хороших песен, но они так и не вернули себе прежнюю славу.

В фильме чередуются сцены экстравагантного творческого пика Элтона Джона на вершине горы, напоминающие об эпохе глэма, и его нынешнего состояния в 2022 году, на заключительных этапах его тура Farewell Yellow Brick Road. Этот тур завершается его выступлением на стадионе Доджер, ознаменовав его последний концерт в Америке. Хотя это может показаться немного аккуратно выстроенным, изображение сэра Элтона сегодня – каким он добрый и скромный человек, его семейная жизнь и его роль любящего отца для сыновей Закари и Элайджи – является одновременно проницательным и эмоциональным.

Элтон Джон, который сейчас глубоко посвятил себя семейной жизни, часто преуменьшает значение своей эпохи 70-х. Он мог бы сказать: «В то время моя жизнь состояла только из работы», и это может показаться знакомым многим 27-летним. Однако его работа — сочинение таких хитов, как «Your Song», «Amoreena», «Philadelphia Freedom» и других — возможно, не была просто обычной «работой». Это больше похоже на творческий результат оркестровки симфоний Бетховена. Элтон, возможно, мог бы быть более понимающим по отношению к себе в молодости.

Безусловно, сложные эмоции, окружающие его скрытую сексуальность, переплетаются в образе Элтона. Удивительно слушать подлинную магнитофонную запись интервью журналу Rolling Stone 1976 года, где он впервые смело раскрыл свою бисексуальность (и одиночество). В то время существовал некоторый скептицизм по отношению к аспекту «би», поскольку люди задавались вопросом, почему он просто не назвал себя геем. Однако при пересмотре, учитывая социальные нормы и то, чем знаменитости были готовы поделиться в то время, его храбрость становится более очевидной. Оглядываясь назад, Элтон считает это откровение моментом освобождения, знаменующим начало его борьбы с личными демонами. Его следующая значительная веха произошла 14 лет спустя, когда он решил стать трезвым в 1990 году.

Время от времени я выражаю недовольство музыкальными документальными фильмами, и этот случай не стал исключением. Некоторые темы, похоже, требуют анализа со стороны проницательных комментаторов — людей, которые могут помочь нам понять значение их работы. В 70-е годы музыкальное мастерство Элтона Джона было настолько огромным, что потребовало критического изучения магии его музыки, ее уникальности, того, как она функционировала и как она произвела революцию в этом виде искусства. Аналогичным образом, яркий сценический образ Элтона, который передавал гораздо больше, чем просто игра, мог бы выиграть от такого анализа (стоит отметить, что он, возможно, был одним из самых откровенно гомосексуальных фигур в истории, даже несмотря на то, что он не говорил открыто о своей сексуальной ориентации в то время). время). К сожалению, «Элтон Джон: Никогда не поздно» не вникал так глубоко, как мог бы, довольствуясь скорее очень хорошим, чем исключительным. Тем не менее, ему удается точно передать Элтона Джона и его вклад: уровень радости, который никогда не превосходил ни один другой поп-музыкант.

Смотрите также

2024-09-07 23:17