Обзор «Счастливых праздников»: динамичная палестинская семейная драма, повествующая о жизни арабов и евреев в Израиле

Обзор «Счастливых праздников»: динамичная палестинская семейная драма, повествующая о жизни арабов и евреев в Израиле

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий истории, раскрывающие сложности человеческих отношений и социальных проблем, я считаю «Счастливых каникул» исключительным произведением кино. Скандар Копти мастерски сплетает воедино полотно взаимосвязанных повествований, каждое из которых раскрывает слои культурных и политических измерений, которые глубоко перекликаются с реалиями, с которыми сталкиваются многие люди, живущие в Хайфе, Израиль.


Скандар Копти, кинорежиссер из Палестины, представляет израильскую «Счастливые каникулы» — пронзительную семейную драму, которая предлагает острый взгляд на социальные и политические проблемы, связанные с полом и этнической принадлежностью. Подобно его криминальной драме «Аджами», номинированной на премию «Оскар» (режиссер которой совместно с Яроном Шани), второй фильм Копти исследует множество персонажей – как арабов, так и евреев – чтобы создать сложный образ жизни в Хайфе, третьем по величине городе Израиля.

Фильм «Счастливых каникул» балансирует между напряжением и счастьем, изображая натянутые семейные отношения и сложные ухаживания. Копти и оператор Тим Кун фиксируют каждое взаимодействие в интимном портативном стиле, заставляя зрителей почувствовать себя частью сложного семейного собрания. История вращается вокруг четырех членов арабской семьи, которые в некоторых сценах кажутся дружелюбными, но их скрытые секреты предполагают культуру секретности, стыда, социального давления и широко распространенных предрассудков.

Фильм открывается еврейским праздником Пурим. В результате автомобильной аварии их взрослая дочь Фрида, также известная как «Фифи» (которую играет Манар Шехаб), получила легкое ранение, в результате чего семья воссоединилась. Хотя большинство событий в повествовании не являются вопросами жизни и смерти, жизнь и будущее каждого персонажа становятся поразительно ясными и значимыми, разворачиваясь отдельно в отдельных главах.

Повествование начинается со старшего брата Фифи Рами (которого играет Туфик Даниал), когда он узнает, что его еврейская подруга Ширли (Шани Дахари) пересмотрела свое предыдущее решение об аборте, что вызвало разлад между ними. Для Ширли, о которой более заметно говорится в последующих главах, эта беременность ставит перед собой задачу справиться с семейными опасениями по поводу смешанного этнического происхождения ребенка, особенно со стороны ее сестры Мири (Мерав Маморски). Несмотря на ее дружелюбное поведение, общение Мири с Рами отмечено острой враждебностью, что создает неприятный контраст.

По мере развития сюжета для Рами последствия становятся все более ужасными, достигая пика несправедливых обвинений и нападений на расовой почве. Тем не менее, Копти отказывается ограничивать характеристику Рами исключительно как жертву, сформированную одним аспектом жизни. Примечательно изображение Дэниела: он показывает человека, который, кажется, быстро впадает в гнев, его ярость окрашена случайным женоненавистничеством и незрелым эмоциональным бременем. Вместо того, чтобы сочувствовать, мы понимаем его полностью.

Повествование каждого члена семьи плавно перетекает в следующее. Рами скрывает как беременность Ширли, так и недавние нападения на него, пытаясь помочь своему отцу Фуаду (Имад Хурани) преодолеть финансовые затруднения, которые в конечном итоге влияют на Ханан (Вафаа Аун), чья многогранная материнская роль занимает центральное место в истории. Она изображается как спасительница, ругательница и все, что между ними, благодаря богатой сложности игры Ауна. Ханан полна решимости обеспечить, чтобы свадьба ее старшей дочери Лейлы (Софи Аваад) прошла гладко, что заставляет ее оказывать давление на Фифи, чтобы она подала заявление на медицинскую страховку после несчастного случая. Эта ситуация создает дополнительные сложности в отношении конфиденциальности семейной информации и медицинской информации.

История Фифи удивительно увлекательна, поскольку ее постепенное раскрытие происходит на протяжении всего фильма. Чтобы скрыть свое медицинское образование, она предполагает, что ее записи были заменены кем-то еще, тем самым отложив или, возможно, помешав ее матери узнать больше о ее студенческой жизни. По мере развития событий и разрешения этой кажущейся путаницы Фифи также начинает встречаться с Валидом, известным другом Рами-врача. Их отношения, хоть и не имеют четкого определения, приносят радость семье своим потенциалом. Однако традиционные взгляды Валида на Фифи также приводят к конфликтам.

Фраза «Счастливых праздников» имеет разные значения и интерпретации среди арабских мужчин и женщин из-за различий в социальных нормах в зависимости от пола и поколения. Однако более широкий культурный контекст фильма иногда отклоняется от этого патриархального образа. Расизм, с которым сталкиваются арабские персонажи, является, к сожалению, частым аспектом их жизни. Хотя Копти не упоминает прямо о милитаристских институтах, которые разжигают эти конфликты, израильские военные служат вялой тенью, особенно в сценах, связанных с образованием.

Фифи, например, преподает в детском саду, где детей воспитывают с обожанием израильских солдат, и где ей приходится проходить через контрольно-пропускной пункт, через который людей в форме просто пропускают. Мири, убежденная националистка, вынуждена бороться с депрессией своей дочери-школьницы из-за предстоящей военной службы. Другой разрыв между поколениями также проявляется в том, что приглашенные докладчики в форме ЦАХАЛа игнорируют обеспокоенность одноклассников-подростков по поводу профессии. Этот отрывок, хотя и короткий, но имеет вид язвительной драмы о взрослении, которую родители просто не понимают, за исключением того, что центральным конфликтом между матерью и дочерью является акт содействия войне.

В «Happy Holidays» молчание несет в себе множество скрытых посланий. От нарастающих разногласий среди членов семьи из-за невысказанных проблем до тихого соответствия, ожидаемого во время общественных собраний для израильских арабов, фильм мастерски изображает персонажей и межличностные отношения. Это достигается за счет расширенных, перекрывающихся диалогов, которые становятся более интенсивными по мере того, как они тесно связаны с динамикой реальной жизни. По сути, это фильм о ролях и выступлениях в нескольких измерениях. Каждый актер демонстрирует захватывающую игру, воплощая персонажей, которые сами связаны ожиданиями общества. Напряжение возникает из-за того, что персонажи проверяют эти невысказанные границы, тем самым создавая драму.

Смотрите также

2024-09-07 13:46