Рецензия на «Мы живем во времени»: невозможно рассказать историю любви, не разбив несколько яиц

Рецензия на «Мы живем во времени»: невозможно рассказать историю любви, не разбив несколько яиц

Как заядлый киноман, переживший больше сюжетных поворотов, чем мешок солодки, я должен признать, что «Мы живем во времени» — произведение своеобразное. Нелинейный повествовательный подход, кажется, является последней тенденцией в повествовании, но нечасто мы видим, чтобы он был реализован столь бессистемно, как этот. Это похоже на то, как чрезмерно усердный малыш со склонностью к хаосу перетасовывает и переставляет вашу любимую книгу рецептов.


В один момент отмеченный наградами повар Алмут (Флоренс Пью) будит Тобиаса (Эндрю Гарфилд) попробовать свое новое творение, а в следующий — наступает глухая ночь, и ожидающая Альмут теперь сидит на унитазе, а Тобиас следит за ее схватки.

Убедительные любовные повествования строятся как на значимых, так и на тривиальных событиях. В «Мы живем во времени» автор Джон Кроули стремится создать сокращенную версию типичной романтической комедии, представляя основные сцены из отношений Альмута и Тобиаса – встречи с семьями друг друга, предложения руки и сердца, отцовство, развод, диагнозы рака, и т. д. – но не обязательно в традиционной последовательности.

Кроули считает, что захватывающая химия между Пью и Гарфилдом в его фильме достаточно сильна, чтобы вызвать у зрителей желание пересматривать его неоднократно. В конце концов, персонажи Альмута и Тобиаса станут нашими собственными воспоминаниями, и конкретная последовательность событий не будет казаться важной. Эта концепция фильма исходит от драматурга Ника Пейна, известного своими работами, и она кажется менее сложной, чем его одноактные «Созвездия» 2012 года, романтическая пьеса, действие которой происходит в нескольких вселенных, которая была написана до того, как мультивселенные завоевали популярность.

В рассказе «Мы живем во времени» есть только одна реальность, отражающая то, как большинство людей воспринимают жизнь. Кроули предполагает, что эмоциональное воздействие может быть сильнее, если события будут организованы стратегически. Хотя рассказчики обычно организуют сцены в соответствии со своим повествованием, эта история выделяется тем, что перестраивает их менее традиционным образом, чем обычно.

Вскоре после своеобразной сцены дегустации вкуса в постели Тобиас оказывается в гостиной своего отца, обдумывая выбор еды перед работой в компании Weetabix. Мягко говоря, такая последовательность событий вызывает недоумение, учитывая замечательную способность нашего мозга собирать воедино разрозненные повествования. Если вам удалось следовать «Всему и везде сразу», то навигация по «Некоторые вещи иногда в произвольном порядке» должна быть прогулкой по парку. Однако это не так, поскольку организация нелинейных историй — это сложный навык (во многом как в «Вечном сиянии чистого разума» или произведениях Атома Эгояна). В этом конкретном повествовании есть привычка устанавливать определенные события, но затем не возвращаться к ним впоследствии.

Уберите повествовательный прием, и вы получите обычную драму о раке, сосредоточенную вокруг диагноза Альмута: рак яичников 3 стадии, рецидив предыдущей борьбы с болезнью. Ранее Альмут приходилось выбирать между удалением одного пораженного яичника или всей матки. Однако решение, которое они приняли, не является новой информацией, поскольку у пары есть дочь Элла (Грейс Делани), которую мы видели помогающей своей маме побрить голову для очередного курса лечения.

Говоря о сроках, интересно отметить, что режиссер Кроули был свидетелем того, как Эндрю Гарфилд развивался с течением времени. Примечательно, что он сыграл важную роль в представлении актера, который позже стал Человеком-пауком, сыграв его в роли проблемного подростка в фильме «Мальчик А» еще в 2007 году. Это означает, что «Мы живем во времени» служит воссоединением для обеих сторон, представляя для них это более зрелая постановка, но с оттенком манипуляции. Кроули использует химию между Гарфилдом и Пью, но также полагается на способность Пэйна изобразить самые милые этапы важных вех их отношений.

Вместо того, чтобы раскрывать кульминацию их десятилетней истории любви, давайте сосредоточимся на их первой встрече, когда Альмут неожиданно сбивает Тобиаса своей машиной. Этот начальный момент, конечно, незабываем, но когда Кроули представляет его, мы уже были в больнице, поэтому немного сложно определить, кто является пациентом (подсказка: это тот, кто носит шейный бандаж). «Встреча очаровательна. Умирать еще очаровательнее». Это могло бы стать слоганом фильма, цель которого — сделать каждую сцену как можно более очаровательной и милой.

Рак — уродливая болезнь, и если мы примем его здесь как нечто большее, чем просто устройство, то «Мы живем во времени» может стать утешением. (Опять же, создатели фильма, похоже, настолько стремятся вызвать эмоциональную реакцию, что неизлечимая болезнь может быть циничной страницей из сборника пьес Николаса Спаркса?) Так много моментов, которые представляет Кроули, являются пробными камнями в жизни большинства людей: сцена родов — это зрелище, и предложение Тобиаса, робко произнесенное в конце коридора, уставленного свечами и морковью, стоит в одном ряду с классикой Хью Гранта.

Изображенный в этой истории роман предлагает утешительный выход для тех, кто боролся с раком, хотя его изображение может заставить обычных читателей усомниться в подлинности их собственных отношений. Однако «Мы живем во времени» отличается тем, что придает искренний вес заботам женского персонажа. Тобиас предлагает жениться и создать семью, но у этой волевой и самостоятельной женщины есть личные амбиции, которые имеют приоритет над семейной жизнью, и у нее есть смелость твердо стоять на своем.

После второго диагноза рака у Альмута она признается Тобиасу, задавая ему гипотетический вопрос: что, если вместо года лечения они максимально используют оставшееся время? Это намекает на возможные причины, лежащие в основе необычного графика фильма, поскольку Тобиас лелеет воспоминания (воспоминания вполне могут быть его воспоминаниями, представленными в первую очередь с его точки зрения), в то время как Альмут сосредотачивается на том, чтобы прожить каждый момент в полной мере (ее преданность кулинарному конкурсу стимулирует сюжет).

Кому не нравятся хорошо продуманные кулинарные сцены? Они создают приятный контраст между сеансами макияжа, расставаниями и страстными поцелуями. Кроули неоднократно обучал нас правильной технике разбивания яиц (на ровной поверхности). Если бы только был способ распутать его фильм.

Смотрите также

2024-09-07 09:47