Рецензия на «Жесткие истины»: невозможно не полюбить горькую Марианну Жан-Батист в «Слендере» Майка Ли

Рецензия на «Жесткие истины»: невозможно не полюбить горькую Марианну Жан-Батист в «Слендере» Майка Ли

Как заядлый киноман, посмотревший больше фильмов, чем я могу сосчитать на пальцах рук и ног, позвольте мне сказать вам, что «Жесткие истины» — это кинематографическая жемчужина, свидетельство силы сырых, нефильтрованных человеческих эмоций. Пэнси в исполнении Марианны Жан-Батиста просто выдающаяся – она из тех персонажей, от которых хочется спрятаться за диваном, но отвести взгляд невозможно!


В сериале «Жесткие истины» Марианна Жан-Батист изображает персонажа, который повсюду несет негатив и разлад, подобно увядающим цветам или прокисшему молоку. Несмотря на это, ее роль Пэнси представляет для нее самое сложное творение Майка Ли на данный момент — с финансовой точки зрения это не главное, но если бы у нас был пенни за каждую резкую критику, которую произносит Пэнси, мы бы все уже были богаты.

После более чем 50 лет работы в кино, после его дебюта в фильме «Мрачные моменты», последняя работа Ли под названием «Жесткие истины» отражает его карьеру, отмеченную непоколебимыми и откровенными изображениями жизни британского рабочего класса. Честно говоря, название кажется более подходящим для сборника его работ, чем для этого конкретного фильма. Это не потому, что его не стоит смотреть, а скорее потому, что он кажется более соответствующим его более раннему, более интимно-реалистическому стилю, после серии более грандиозных, ориентированных на период постановок, таких как «Шиворот-навыворот», «Вера Дрейк» и т. д. ‘Мистер. Тернер» и «Петерлоо».

Как только Панси просыпается (часто с началом явной тревоги), мир начинает ее раздражать. Действуйте с осторожностью для всех, кто вступает в контакт с Пэнси, будь то дружелюбный продавец продуктового магазина или настороженный стоматолог-гигиенист. Она часто инициирует споры почти со всеми, кого встречает. Ее острый язык набрасывается на незнакомцев, быстро оценивая их, прежде чем произнести едкие замечания (многие из которых удивительно остроумны, как если бы она писала сценарий для такого шоу, как «Вице-президент» или другой постановки Армандо Яннуччи). Цинизм Пэнси может быть забавно резким, хотя смеяться над ее выходками по телевидению, несомненно, веселее, чем в реальной жизни.

Она сердито заявляет: «Вы не можете понять мои невзгоды», — огрызается она. «Вы не можете постичь мою агонию!» Однако Ли это не пугает. С искренним и беспристрастным любопытством к тому, что формирует людей, режиссер пытается понять такого человека, полагаясь на то, что Жан-Батист раскроет персонажа так же, как Салли Хокинс представила Поппи в «Беспечном». Пэнси и Поппи могут быть двумя половинками одной медали: одна, кажется, обречена на страдания на протяжении всей своей жизни, в то время как другая упрямо жизнерадостна, но оба эти характера, если их встретить в умеренных количествах, могут быть заразительно воодушевляющими.

В обоих сценариях Ли призывает зрителей глубоко погрузиться в жизнь своих персонажей, полагаясь на сочувствие, чтобы пролить свет на такие яркие личности. Интересно, как справляются такие люди, как Кертли (Дэвид Уэббер), постоянно находящиеся под пристальным вниманием Пэнси. Мозес (Тувейн Барретт), кажется, несет на себе основную тяжесть всего этого: у него избыточный вес и недостаток мотивации, он проводит большую часть своего времени, поглощенный видеоиграми, пытаясь уклониться от ее резких слов.

В фильмах другого типа, вместо того, чтобы Моисей, возможно, разыгрывал стрельбу в школе, зрители поняли бы основную причину. Однако фильмы Ли более сложны в своей причинно-следственной связи. Их нелегко вписать в простые резюме или лог-лайны. Вместо этого они начинаются с того, что актеры рассказывают о реальных людях, которых они знают. На основе этих описаний Ли развивает персонажей, а затем поощряет актеров к свободному взаимодействию, используя импровизации для формирования сценария.

В «Жестких истинах» Ли еще раз выразил желание сотрудничать с Жаном-Батистом, на этот раз создавая серию конфронтационных сцен в течение длительного периода вместо того, чтобы следовать типичной повествовательной структуре. Можно задаться вопросом, что мотивирует Ли; дело не только в ее воспитании: ее дружелюбная сестра Шантель (Мишель Остин) излучает совершенно другую атмосферу. Шантель поет, улыбается и танцует со своими взрослыми дочерьми (Эни Нельсон и Софией Браун), не выходя из дома, что резко контрастирует с Пэнси, чей пессимизм, кажется, маскирует нарциссические наклонности. В отличие от Пэнси, которая заставляет каждую ситуацию вращаться вокруг себя, Ли применяет уникальную стратегию, периодически проверяя других персонажей, чтобы подчеркнуть их поведение, когда ее нет рядом.

Пэнси может показаться слишком осторожной или даже сварливой, но семья по-прежнему любит ее такой, какая она есть. Со временем она научилась предвидеть негативные ситуации, что может стать защитным механизмом от потенциальных разочарований. Однако Пэнси часто находит причины чувствовать себя разочарованной или обиженной, несмотря на обстоятельства. Хотя ее скептицизм может защитить ее от мошенничества в определенных ситуациях, например, когда речь идет о преследовании правоохранительных органов чернокожих граждан, ясно, что ее негативное мировоззрение сказывается на ее отношениях, как это показывают Ли и Жан-Батист.

Иногда кажется, что Панси задерживает дыхание, а горечь действует как средство плавучести. Если бы Ли думала, что ее проблемы можно решить, высвободив сдерживаемые эмоции, тогда «Жесткие истины» могли бы быть более терпимыми. Однако разложение в основе ее характера неоспоримо. Жан-Батист изображает это безжалостно: Панси начинает защищаться и набрасывается, когда становится ясно, что ее страдания происходят изнутри. По мере приближения Дня матери Шантель умоляет сестру посетить кладбище их матери, где они смогут возложить цветы. Панси жалуется, что ей никто никогда не дарит цветы. Но какая разница, если бы они это сделали?

На первый взгляд фильмы Ли могут показаться неорганизованными и бессвязными, и «Жесткие истины» не являются исключением. Тем не менее, каждая сцена несет в себе глубокий поэтический резонанс. Несмотря на, казалось бы, неизменный взгляд Пэнси на жизнь, простое наблюдение за ней может слегка изменить наше восприятие мира. Решение провести время с кем-то вроде Пэнси может поначалу ощущаться как погружение души в солено-уксусный раствор, но на самом деле это процесс очищения: возможность сопереживать обидчику или узнать его внутри себя.

Смотрите также

2024-09-07 05:47