Рецензия на «Люди войны»: Мужская бравада выходит из-под контроля в документе, рассказывающем о провале государственного переворота в Венесуэле

Рецензия на «Люди войны»: Мужская бравада выходит из-под контроля в документе, рассказывающем о провале государственного переворота в Венесуэле

Как опытный кинокритик с многолетним стажем за плечами, я могу с уверенностью сказать, что «Люди войны» — это захватывающий документальный фильм, который заставляет задуматься о грани между героизмом и глупостью. Создатели фильма мастерски создали историю, столь же захватывающую, как боевик, но столь же запутанную, как политический триллер.


В документальном фильме режиссеров Джен Гатьен и Билли Корбена «Люди войны» центральной фигурой является Джордан Гудро, бывший «зеленый берет» и сотрудник спецназа, который организовал неудачный государственный переворот против правительства Венесуэлы. Этот человек, полный уверенности и высокомерия, часто цитирует древнегреческого философа Гераклита и избегает самоанализа. В этом фильме Гудро изображен как сложный персонаж – храбрый, но жадный, властолюбивый, но доверчивый, лояльный, но в то же время глупый, жертва посттравматического стрессового расстройства и человек, который изо всех сил пытается принять последствия своих действий. По сути, он производит впечатление наемника, который считает себя праведным солдатом, но не понимает моральной сложности своих действий.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал это так: «Я был очарован повествовательной структурой фильма, которая вращается вокруг печально известной попытки государственного переворота, в частности операции «Гидеон» — морского вторжения в Венесуэлу в 2020 году, организованного группой местных диссидентов. и американские наемники, стремящиеся свергнуть президента Николаса Мадуро. Режиссеры умело сплетают воедино последствия этого злополучного вторжения, подчеркивая истории выживших: журналиста, генерала армии, диссидента из Майами, который оказывается братом одного из них. задержанные американские наемники и архитектор всего этого — Гудро. Фильм разворачивается с захватывающей интенсивностью, напоминающей боевики, которыми восхищается сам Гудро. Он углубляется в прошлое Гудро как солдата во время войн на Ближнем Востоке после 11 сентября. , но при этом основное внимание уделяет 2019 и 2020 годам, решающему периоду, приведшему к этому фиаско.

В обстановке интервью создатели фильма снабжают Гудро современными аксессуарами, символизирующими современного американского ковбоя. Он одет в приглушенные цвета, напоминающие военную форму, сидит рядом с мотоциклом Harley Davidson и рядом с горящим огнем. Без намека на сарказм или сатиру он описывает себя как кинематографического военного героя, напоминающего таких персонажей, как Джейсон Борн и Рэмбо. Его образ похож на авантюрных и ищущих острых ощущений персонажей из таких фильмов, как «Апокалипсис сегодня» и «Звездный десант». Однако он, похоже, не обращает внимания на какие-либо сложные темы в этих повествованиях, кроме военного героизма.

Он всегда говорит на военном жаргоне; он не пытался совершить государственный переворот в Венесуэле, а скорее «катализировал смену режима, чтобы освободить 30 миллионов человек». Он верит, что поддерживает основы американской демократии; а если можно подзаработать немного денег, то почему бы и нет? В фильме снимается вся эта бравада, чтобы раскрыть пустоту внутри него и серьезные последствия, которые он причинил своим друзьям и сотрудникам. Те, кто поверил его громким разговорам, заплатили за это своей жизнью и свободой. Этот документ осуждает американскую мужественность и бахвальство. 

Хотя «Люди войны» представляют собой захватывающее изображение событий, это также резкая критика американской внешней политики, которая выглядит как необычная теория заговора. Наемник Джордан Гудро имел связи внутри правительства США и заключил соглашение с представителями венесуэльской оппозиции. В его рассказе есть некоторая достоверность. Создатели фильма часто прерывают опровержения со стороны чиновников администрации эпохи Трампа всякий раз, когда Гудро или другие свидетели обвиняют американского политика, создавая призрачную атмосферу, которая делает эту историю более правдоподобной как тайный внешнеполитический проект, а не как неправдоподобная небылица. Однако директора никогда не занимают четкую позицию; вместо этого они предоставляют зрителям право решать правду. Единственный раз, когда они вмешиваются, — это голос невидимого интервьюера, который иногда бросает вызов утверждениям Гудро и исследует его оправданный гнев.

Тенистые и темные фигуры изобилуют и создают забавные темы для интервью. Они действуют и как защитники Гудро, и как независимые информаторы, которые подрывают все, что он говорит — иногда одновременно. Создателям фильма удается объединить все эти свидетельства в динамичную и интересную структуру. Лишь в конце фильм теряет кинетический ритм. Пытаясь добавить Гудро глубины, показывая его общение с родителями, фильм забывает, что уже раскрыл все его сложности. В этом постороннем материале нет необходимости; основное внимание следовало бы сосредоточить на самой операции. 

Документальный фильм под названием «Люди войны» очаровывает зрителей, поскольку в нем затрагиваются серьезные темы, связанные с современной международной политикой и продолжающимся военным менталитетом Америки. Он тщательно изучает устойчивые военные тенденции страны и исследует психологическое благополучие ее солдат. В фильме рассказывается абсурдная, но важная история, которая радикально повлияла на жизни многих людей. Однако самое мощное послание вращается вокруг этих людей, которые упорно цепляются за свои самообманы, несмотря на реальность. Речь идет не только о Гудро, но и о других людях, участвующих в операциях в Венесуэле, Колумбии или США. Некоторые из них были его союзниками, другие — противниками. Тем не менее, все они слепо следовали его высокомерным указам, что привело их всех к катастрофе. Вызывает разочарование то, что фильм разоблачает этих людей, хотя многие из них не страдают от серьезных последствий.

Смотрите также

2024-09-07 03:46