В «Легком виде» любимица кантри-музыки Элизабет Кук играет саму себя — или нет? — в документальной драме, которая действительно разделяет разницу

В «Легком виде» любимица кантри-музыки Элизабет Кук играет саму себя — или нет? - в документальной драме, которая действительно разделяет разницу

Погружаясь глубже в мир музыкальных документальных фильмов, я оказываюсь очарованным историями артистов, которые прокладывают свой собственный путь вне мейнстрима. Элизабет Кук, талантливая певица и автор песен, является одной из таких артисток. Ее путешествие, похожее на хорошо написанную деревенскую балладу, наполнено душевной болью и триумфом.


Фильм под названием «Легкий вид» может показаться простым документальным фильмом об известной кантри-певице Элизабет Кук, учитывая его первое появление во время премьеры на кинофестивале в Теллурайде. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что, хотя в фильме действительно фигурирует Кук и освещается ее музыкальная карьера, большая часть фильма написана по сценарию, а не чисто по фактам. Те, кто не знает о ярлыке «повествование» в примечаниях к программе, могут поначалу воспринять его как документальный фильм. Известные фигуры, такие как Дэвид Леттерман, который поддерживает Кука в реальной жизни, появляются в фильме как они сами, но такие актеры, как Карен Аллен, Чарльз Истен и Сьюзи Эссум, изображают персонажей, а не реальных людей. Главный герой, Э.С., разделяет карьеру Элизабет Кук, но также имеет вымышленные романтические интересы.

Зачем музыканту, отнесенному к кантри-року, ограничиваться смешением жанров только в музыке, когда на киноэкране есть режиссер, изучающий искусство смешивания стилей?

Кэти Шевиньи является режиссером коллекции признанных документальных фильмов, некоторые из которых были удостоены наград (например, «Крайний срок», снятый совместно с Кирстен Джонсон, а также «Команда E» и «День выборов», премьера которых состоялась на фестивале «Сандэнс»). и SXSW). Интригующе для человека, глубоко укоренившегося в документальном кино, она задумалась над идеей о том, что повествовательные фильмы могут предложить немного более аутентичное изображение по сравнению с научно-популярными произведениями или что их объединение может дать выдающиеся результаты. В любом случае, этот проект определенно не является типичным «музыкальным фильмом».

Шевиньи комментирует после премьеры «Теллурида»: «Этот фильм ориентирован не только на поклонников музыки. Я надеюсь, что он понравится более широкой аудитории, которую может привлечь повествование о женщине-художнице, идущей по своему пути. В идеале, это должно быть так. Но если фильму удастся познакомить новых зрителей с исключительным творчеством Элизабет, это будет просто фантастика. Но, прежде всего, я надеюсь, что фильм будет оценен по достоинству. за повествование, поскольку оно может затронуть людей на разных уровнях.

Кук говорит: «Это просто еще один способ повествования. Я невероятно благодарен, что кто-то столь уважаемый, как Кэти, выбрал меня из безвестности для такого проекта. И теперь, оказавшись в Теллурайде, это похоже на сон.

Поначалу казалось, что это будет простой документальный фильм. Однако режиссер Шевиньи обнаружил ограничения в откровенности во время съемок. Он чувствовал, что, используя вымышленный формат, они смогут глубже погрузиться в интимный опыт женщины среднего возраста и заново открыть себя как художницу. Это произошло потому, что при сотрудничестве с Элизабет он мог писать сценарии, которые точно отражали реальную жизнь, но которые невозможно было запечатлеть в документальном фильме из-за их личного характера. Он объяснил, что, когда камеры выключены, происходит много вещей, которые не задокументированы в документальных фильмах, потому что люди теряют бдительность. Эти моменты, зачастую самые интересные, кинематографисты упускают из виду, поскольку они происходят за кадром. Шевиньи отметил, что этот неэкранизированный аспект жизни субъекта богат и интригует, но он остается неисследованным в традиционных документальных фильмах, если только субъект не находится под воздействием наркотиков и не осознает своих действий.

По словам Кука, когда он начинает сочинять песню, у него обычно нет четкого представления о ее теме. Вместо этого речь идет скорее о том, чтобы следовать течению и исследовать разные направления в зависимости от настроения. Когда Кэти обратилась к нему с идеей создания сцен по сценарию, он был в восторге. Фактически, этот подход обеспечивает защиту, не позволяя конечному продукту выглядеть простым документальным фильмом.

В «Легком виде» любимица кантри-музыки Элизабет Кук играет саму себя — или нет? - в документальной драме, которая действительно разделяет разницу

Интересно, что, несмотря на дискомфорт Кук из-за того, что фанаты копались в ее личных делах, она с удовольствием играла некоторые игривые романтические сцены в «Легком виде», даже делясь некоторыми со старым пламенным персонажем, которого сыграл актер из телешоу «Нэшвилл» Эстен, которая, кажется, возобновляет их прошлые отношения.

На самом деле забавно обсуждать эту тему, потому что кажется, что моей личной жизни, особенно моим романтическим отношениям, всегда уделяется внимание наряду с моей профессиональной карьерой. Честно говоря, было бы здорово, если бы мы могли больше сосредоточиться на работе? Тем не менее, было приятно поделиться некоторыми мыслями об этой части моей жизни и даже добавить в разговор немного юмора.

Однако романтические элементы составляют лишь незначительную часть фильма, на фоне доминирующих тем о том, каково быть художником в середине карьеры, сталкиваясь с перспективами постоянного воодушевления от создания искусства, сочетающегося с необходимостью оставаться на плаву. . Кук говорит, что она не чувствовала себя настолько защищенной, раскрывая эту часть своей повседневной жизни.

Будучи заядлым энтузиастом кино, я всегда был откровенен и нефильтрован в своих рассказах через музыку. Этот документальный фильм еще один способ сочинить историю. Честно говоря, я не такой уж и саморефлектор или тот, кто может объективно смотреть на себя за пределы моей собственной жизни. Есть ли у меня определенный «бренд»? Думаю, если бы меня кто-нибудь спросил, я бы сказал, что мне больше не стыдно. Мы выросли в скромной семье, и гордость была нашей единственной роскошью, поэтому мы измеряли свою самооценку упорным трудом и тем, что были хорошими людьми. Это не всегда осознается в традиционном понимании американской мечты. Итак, подлинность — это то, к чему я стремлюсь во всем, чем делюсь с миром — даже если в этом фильме есть фантастический элемент, в нем остается неоспоримое ощущение реальности.

Шевиньи стремился изобразить художника в самом сердце событий – в расцвете сил, на решающем этапе своей карьеры и в положении, балансирующем на грани признания и анонимности.

Режиссер упоминает, что они посмотрели множество музыкальных фильмов, будь то документальные или художественные биографические фильмы, и, похоже, в нашем обществе и кино слишком много внимания уделяется пути к славе. Они выражают желание создать что-то новое, например, вместо этого посмотреть, что происходит где-то еще. Многие люди могут подумать, что если вы художник, то вы либо бездомный, либо невероятно богаты, и у вас нет золотой середины. Однако есть золотая середина, и режиссер утверждает, что именно здесь создается большая часть выдающихся работ. Поддерживать присутствие в этой сфере сложно, но необходимо. Более того, они предполагают, что выжить здесь женщине, а тем более одинокой, особенно сложно.

Кроме того, меня заинтриговала озабоченность молодежью в нашей индустрии развлечений. Я хотел бросить вызов этому представлению, потому что такой талантливый автор текстов, как Элизабет, которую многие считают ее, становится еще более очаровательной по мере того, как она приобретает жизненный опыт, вы согласны? Не часто обсуждается: какие идеи о жизни может дать 20-летний человек по сравнению с 50-летним? Их точки зрения обязательно будут различаться. Учитывая, что я сам среднего возраста, меня это интригует. Становимся ли мы более привлекательными с возрастом? Возможно, для некоторых из нас, действительно.

Первоначально Кук подписала контракт с мейнстримовым лейблом и базировалась в своей родной стране. Однако вскоре она поняла, что ее фанаты больше склоняются к американской музыке. Это не редкость для артистов, которых считают слишком традиционными для жанра кантри. Она делит эту уникальную нишу с другими музыкантами в области, где успех определяется не мимолетными тенденциями TikTok, а более глубокой и прочной связью со своей аудиторией.

Кук упомянул, что считает Джеймса Макмертри, недавно выпустившего один из своих лучших альбомов, артистом, за которым всегда следует. Для него это похоже на то, как люди болеют за свою любимую футбольную команду «Даллас Ковбойз». Так же, как и они, такие артисты, как Боб Дилан и Люсинда Уильямс, являются его «командой». Быстрый темп появления поп-звезды в наши дни заставляет его чувствовать себя еще более гордым быть частью избранной группы в музыкальной индустрии.

Однако сохранение карьеры вне системы имеет свои унизительные моменты. Например, будучи жителем восточного побережья, который переехал в Нэшвилл в 2015 году, чтобы быть ближе к семье, Шевиньи столкнулся с яркой музыкальной сценой Восточного Нэшвилла, где Кук выступал в небольших клубах, чтобы усовершенствовать свой материал. Этот опыт заставил ее трепетать перед возможностью вблизи насладиться восходящей артисткой, одновременно размышляя о том, что Кук заслуживает выступления перед гораздо большей публикой.

По средам вечером я ездил в Five Spot в Восточном Нэшвилле, чтобы увидеть, как она исполняет свой новый альбом во время ее резиденции. Новые песни, которые она исполняла со своей группой, еще не были записаны, что делало ее еще более увлекательной. Я был поражен, задаваясь вопросом, почему там не было больше людей, чувствуя, что стал свидетелем чего-то действительно экстраординарного. Ее сценическое поведение и музыка завораживали, но это было на удивление скромное место. Это дало мне ощущение присутствия в фильме, но никто другой, похоже, не осознавал, что это великолепно – почти как будто я должен был документировать этот удивительный момент.

В юмористическом эпизоде ​​«Легкий вид» скромная обстановка служит фоном. Здесь EC исполняет одну песню во время дневного выступления перед руководителем, который посетил клуб, чтобы послушать свежий материал. После выступления она подробно рассказывает историю Маргарет Этвуд, вдохновившую его на написание песни, но ясно, что ее объяснение не вызывает у него интереса. Эта сцена вызвала много смеха в Теллурайде и подчеркивает периодические попытки индустрии понять ЕС, независимо от того, интерпретирует ли она известного писателя-антиутописта или нет.

Певица отмечает, что трудно сказать, считают ли ее музыкальные руководители просто простодушным человеком или кем-то, кто находится далеко за пределами их интеллектуального досягаемости», — комментирует она.

Шевиньи признает, что Кук демонстрирует в фильме скрытое актерское мастерство. «Я недостаточно подчеркнул это, но фильм не имел бы успеха – даже в таком нетрадиционном стиле – если бы Элизабет не была настоящей актрисой. Есть некоторые опытные исполнители, которые не являются великими актерами. Мы попробовали несколько тестовых сцен и обнаружили, что она великолепно справляется как с актерами-любителями, так и с профессиональными актерами. Поэтому мы подумали: «Этот необычный формат, который мы пытаемся реализовать, может сработать».

Шевиньи профинансировал фильм вместе с инвесторами и намерен продать его для проката. «Мы просто новички в этом приключении по представлению фильма зрителям. Излишне говорить, что мы были в восторге, когда фильм был принят в Теллурайд, потому что сделать его там непросто. Мы не знаем, где его путешествие займет его или то, как он туда доберется, но мы надеемся, что существует множество способов для людей из всех слоев общества принять участие в фильме». Для Кука, как человека, проработавшего некоторое время в музыкальной индустрии, это как свежий взгляд на выпуск альбомов – знакомая, но совершенно новая сфера.

Смотрите также

2024-09-07 03:18