Певец «Wavin’ Flag» К’наан Варсаме рассказывает историю своей жизни для дебютного фильма «Мать-мать»

Певец «Wavin’ Flag» К’наан Варсаме рассказывает историю своей жизни для дебютного фильма «Мать-мать»

Как сторонник творчества К’наана Варсаме, я глубоко тронут его ярким путешествием и глубиной эмоций, которые он привносит в свои художественные творения. Его первый полнометражный фильм «Мать-мать» является острым напоминанием о способности человека к сочувствию и устойчивости перед лицом невзгод.


Как гордый сторонник, я рад сообщить, что сомалийско-канадский музыкант и режиссер К’наан Варсаме дебютирует в качестве режиссера на кинофестивале в Торонто с фильмом «Мать-мать». Эта революционная премьера состоится 6 сентября и украсит экраны секции Discovery фестиваля.

Действие фильма разворачивается на изолированной ферме в сельской местности Сомали, где живет одинокая фермерша по выращиванию верблюдов Калифо (Маан Юсуф Ахмед) со своим взрослым сыном Асадом (Элми Рашид Эльми). Выросший под влиянием печально известного жестокого прошлого своего отца, Асад раздражается суровой дисциплиной своей матери и часто сбегает в соседнюю деревню, когда у него появляется такая возможность.

Однако, когда он обнаруживает, что его девушка связана с молодым американцем по имени Хасан Наджиб (Либан), ожесточенный конфликт между ними кажется неизбежным, что приводит к катастрофическим результатам. В конце концов, Калифо и Либану предстоит наладить некоторое взаимопонимание и исправить свое раздробленное сообщество.

В качестве вдохновения для своей дебютной работы режиссер Варсаме погрузился в глубоко трогательный и печальный опыт своего прошлого, который произошел, когда ему пришлось расстаться со своим приемным братом во время побега их семьи из Сомали. По невероятной иронии судьбы мать Варсаме успешно получила визы США для всей семьи, но им не хватило средств, чтобы купить билеты на самолет для всех. Имея денег лишь на нескольких человек, Варсаме, его матери и двум биологическим братьям и сестрам удалось получить места на последний коммерческий рейс, вылетающий из Могадишо, поскольку правительство Сомали было на грани краха. К сожалению, его приемный брат не смог присоединиться к ним.

Размышляя о событиях, произошедших за последние три десятилетия, Варсаме вспоминает это как поворотный момент в своей жизни – поворотный момент, который определил не только его собственную судьбу как артиста, получившего Грэмми, но и ход жизни его приемного брата, который остался среди Сомали. бурная история, сначала охваченная гражданской войной, а затем жестоким восстанием, возглавляемым исламистскими боевиками.

«В течение долгого времени после того, как я ушел, в моей жизни стоял один вопрос: признавал я это или нет, сталкивался ли я с этим или нет. , пытаясь понять, кем я являюсь в этой новой среде, но я мог чувствовать что-то более глубокое, движущее моим желанием высказаться и действовать». (Он говорит)

Варсаме характеризует «Мать-мать» как «исследование сопереживания», углубляясь в семейный путь с точки зрения матери, которая столкнулась с душераздирающим решением, кого взять, а кого оставить. «Для меня большая часть кино и литературы — это погружение в чужую историю», — объясняет он. «Я провел так много времени, исследуя историю в своей голове, но моей матери всегда казалось, что это самый трудный путь».

«Фильм под названием «Мать-мать», сопродюсерами которого выступили Алекс Курцман и Дженни Люмет для 25 Stories вместе с Андреа Колдервуд из Potboiler Productions, был снят не только на севере Кении, но и в автономном сомалийском регионе Пунтленд. Этот фильм был мастерски снят. номинированный на «Оскар» оператор Сезар Шарлоне, который был его участником, описал этот процесс как обогащающий опыт, подчеркивающий единство и сотрудничество».

После переезда в США режиссер и его семья сначала несколько месяцев проживали в Нью-Йорке, прежде чем в конечном итоге решили переехать в Торонто. Именно здесь он позже начал свою музыкальную карьеру, выпустив свой первый альбом, получивший признание критиков, под названием «The Dusty Foot Philosopher». Как артист-исполнитель он получил широкое признание и, в конечном итоге, международную известность благодаря своему популярному синглу «Wavin’ Flag», который был выбран гимном Coca-Cola на чемпионате мира 2010 года. Кроме того, он стал ярым защитником своих собратьев-сомалийцев и беженцев из разных уголков мира.

Уникальная история Варсаме, выделяющегося среди множества других, спасшихся от войны, бедности или других бедствий, вселила в него глубокое чувство благодарности и долга. По его словам: «Если вам дан шанс, вы не можете его упустить». Это чувство ответственности во многом повлияло на его действия, заставив его направить большую часть своих усилий в сферу искусства – в частности, рассказывая истории о сомалийцах, опыте иммигрантов и процессе отъезда.

Певец «Wavin’ Flag» К’наан Варсаме рассказывает историю своей жизни для дебютного фильма «Мать-мать»

Ранее в этом году Академия звукозаписи вручила Варсаме награду за лучшую песню за социальные изменения за его сингл 2023 года «Refugee», что стало мощным призывом к решению продолжающегося глобального кризиса беженцев. В интервью Варсаме упоминал, что его собственное беженское прошлое является постоянной темой в его музыке, хотя и не всегда явно. Он объясняет: «Ощущение того, что кого-то оставили позади, оторванного от него, было преобладающим чувством в моей работе. Возможно, оно не сразу бросается в глаза слушателям, но оно всегда двигало моими творениями».

В 2016 году Варсаме создал и возглавил производство первого эпизода семейной драмы «Могадишо, Миннесота» на канале HBO, продюсером которой выступила Кэтрин Бигелоу. Шоу, в котором исследовалась концепция американской идентичности среди сомалийского сообщества в Миннеаполисе, привлекло внимание. К сожалению, это было одно из шоу, которое не состоялось из-за напряженного политического климата, приведшего к весьма спорным президентским выборам в том году.

Варсаме выражает неуверенность в том, что предложенные им проекты хорошо впишутся в современное американское телевидение, заявляя, что, хотя индустрия кажется более открытой и подготовленной из-за признания потребностей рынка, это происходит не из альтруизма, а скорее потому, что существует доказанный спрос на разнообразные истории. .

«Проблема в том, что они также думают, что знают, почти алгоритмически, что это за истории. Если у кого-то есть личность, которую он называет «недостаточно представленной», тогда он знает, какую историю должен рассказывать этот человек», — продолжает он. «То, к чему мы готовы, должно выглядеть по-африкански. Это должно быть что-то вроде политического». Мне не нравится намеренное диктование моих собственных вкусов и стилей только потому, что они теперь к этому готовы».

Между тем, певец и автор песен с 2016 года работает над мюзиклом для Общественного театра Нью-Йорка, который, как он шутит, еще даже не близок к завершению. «Определенно нет», — усмехается он. «Но мне действительно нравится этот процесс. Написание мюзикла — такое длительное занятие. Такое ощущение, будто я написал 30 песен, а сделал только половину пути».

Несмотря на то, что с момента выпуска его последнего студийного альбома прошло более десяти лет, Warsame по-прежнему активен на музыкальной сцене, выступая на фестивалях и живых мероприятиях. Он считает, что эти выступления продолжают способствовать укреплению глубокой связи со зрителями.

«Мне это очень нравится», — говорю я, признавая, что люди обычно приходят слушать знакомые мелодии, которые мы обычно играем. Однако я не могу не чувствовать, что если я собираю людей, то каким-то образом их обсчитываю. «Что отличает этого парня от одних и тех же песен?» Я усмехаюсь, признавая, что хочу выпустить немного свежей музыки, чтобы оправдать свои гастроли».

Смотрите также

2024-09-06 16:21