Бангладеш Хелмер Максуд Хоссейн привезет в Торонто эмоциональный дебют «Саба»

Бангладеш Хелмер Максуд Хоссейн привезет в Торонто эмоциональный дебют «Саба»

Как кинообозреватель со склонностью к фильмам, которые глубоко резонируют и отражают реальные жизненные трудности, я должен сказать, что дебютный полнометражный фильм Максуда Хоссейна «Саба» — это захватывающая история, которая трогает самые искренние струны. На фоне столь же аутентичном, как и сама Дакка, Хоссейн сплетает пронзительное повествование, основанное на его личном опыте, превращая его в эмоциональную поездку на американских горках.


Бангладешский режиссер Максуд Хоссейн представит свой первый полнометражный режиссерский проект под названием «Саба» на кинофестивале в Торонто. В этом фильме рассказывается о жизни молодой женщины, которая берет на себя роль главного опекуна своей матери, прикованной к инвалидной коляске, в шумном городе Дакка.

Проект родился из личной ситуации, с которой столкнулись Хоссейн и его жена Трилора Хан. В течение 25 лет Трилора заботилась о своей матери, страдающей параличом нижних конечностей из-за автомобильной аварии. После внезапной кончины отца Трилоры от Covid-19 они нашли вдохновение для своего сценария, создав историю о женщине из низшего среднего класса в Дакке, которая борется с проблемами ухода, не имея поддержки семьи и финансовых ресурсов.

«Хоссейн задумался над идеей создания истории о жизнестойкой молодой женщине по имени Саба, живущей в шумном районе Дакки, где живут представители низшего среднего класса. Ее жизнь сложна, поскольку она в одиночку заботится о своей матери, прикованной к инвалидной коляске, без семьи и финансовых ресурсов. на которую можно было опереться, Хоссейн задавался вопросом, как такой персонаж, как Саба, справится с этой сложной ситуацией, неустанно стремясь обеспечить выживание своей матери, несмотря ни на что».

Процесс кастинга имел важное значение для этого проекта, поскольку Хоссейн тщательно отбирал актеров после многочисленных прослушиваний. В конце концов, после тщательного отбора он выбрал Мехазабиен Чоудхури, известную бангладешскую телезвезду, дебютировавшую в кино в роли Сабы. Чтобы полностью раскрыть характер, он выделил шестимесячный этап репетиций. Рокейя Прачи, получившая признание за роль в фильме «Дуб – без роз», была выбрана на роль матери на основе общей личной истории, которая нашла отклик у режиссера. Мостафа Монвар, известный своими работами в артхаусном бангладешском кино, такими как «Прямой эфир из Дакки» и «Нет земли под ногами», также получил решающую роль, что добавило интересный контраст к известности Чоудхури в Бангладеш.

Во время съемок сцены были очень эмоциональными, особенно в решающие моменты. Хоссейн поделился: «Я часто видел, как съемочная группа плакала между кадрами, и мне было трудно сдерживать свои эмоции». Режиссер побудил Чоудхури погрузиться в глубокие чувства, что привело к многочисленным мощным дублям, которые заметно повлияли на актрису.

Хоссейн признает, что братья Дарденн, Ритвик Гхатак и Сатьяджит Рэй оказали большое влияние на его творчество, восхищаясь их талантом изображать подлинные эмоции и сохранять простоту. Он стремится к тому, чтобы «Саба» предложила зрителям эмоционально резонансную сюжетную линию, отражающую борьбу расставания с любимым человеком.

В фильме показаны некоторые трудности, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни города Дакка, поскольку Хоссейн намеревался отобразить проблемы, часто поднимаемые местными жителями. «Иногда сточные воды смешиваются с водой для купания, и люди моются в сточных водах», — пояснил он. «Даже в дорогих кварталах все еще пахнет канализацией».

Для Хоссейна, который с детства лелеял амбиции создания полнометражных фильмов во время своего пребывания в Абу-Даби и последующего пребывания в США, «Саба» представляет собой поворотную веху. До этого он снял пятнадцать короткометражных фильмов, один из которых, «Три красавицы», даже получил премию Студенческой киноакадемии. Преследуя свою мечту снимать художественные фильмы, Хоссейн вернулся в Бангладеш.

Хоссейн рассматривает «Сабу» как важное дополнение к возрождению бангладешского кино, отмечая недавние фестивальные триумфы, такие как фильм Абдуллы Мохаммеда Саада «Рехана», который был показан в Каннах, и объясняя это обновленное творчество растущей популярностью международного кино. Фактически, режиссер Хоссейн уже планирует свой следующий проект — гибкую трилогию, вдохновленную трилогией Ларса фон Триера «Золотое сердце».

Бангладеш в настоящее время переживает важный поворотный момент, поскольку правительство было свергнуто после массовых молодежных демонстраций. Мы надеемся, что самые трудные времена уже позади и мы движемся вперед к светлому будущему. Мои соболезнования выражаются всем, кто погиб во время этих протестов, особенно студентам, их семьям, друзьям и близким. Это прискорбное событие, несомненно, навсегда останется в нашей истории, но я молюсь, чтобы все принесенные в жертву жизни имели смысл и вели нас к более значимому и лучшему будущему для бангладешцев.

В производстве «Сабы» участвуют Ури Сингер, известный по «Белому шуму», Арифур Рахман из «Колонии Амар», Тамим Абдул Маджид, Хоссейн Хан, Чоудхури и оператор Баркат Хоссейн Полаш. В качестве сопродюсеров сотрудничают Лина Хобрагаде, Ковшик, Хуан Дж. Лазо-младший, Хумайр Сабир и Нафис Уддин.

Следующая остановка «Сабы» — Международный кинофестиваль в Пусане.

Смотрите также

2024-09-06 16:18