Изабелла Торре и Йонас Карпиньяно о смешении мифических нимф и современной реальности в фильме «Басилея» «Венеция приближается» – клип к просмотру (ЭКСКЛЮЗИВ)

Изабелла Торре и Йонас Карпиньяно о смешении мифических нимф и современной реальности в фильме «Басилея» «Венеция приближается» – клип к просмотру (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноэнтузиаст, питающий слабость к нетрадиционным повествованиям, я глубоко очарован работами Изабеллы Торре, особенно ее последним фильмом «Басилея». Поскольку она жила и работала в Калабрии несколько лет, ее связь с регионом и его уникальной культурой ощутима в каждом кадре этой мрачной сказки.


Изабелла Торре в настоящее время находится в Венеции, где демонстрирует свой дебютный фильм «Басилея». Сюжет вращается вокруг археолога, который во время раскопок гробницы, наполненной древними богатствами, в суровых горах Аспромонте на юге Италии, невольно вызывает мифических нимф.

Я имел удовольствие работать над захватывающей сказкой под названием «Басилея», которая станет финалом сегмента Giornate Degli Autori Венецианского кинофестиваля, широко известного как «Дни Венеции». Этот очаровательный спектакль был создан в лаборатории Сандэнс и производится совместно моим партнером, талантливым режиссером Йонасом Карпиньяно («Кьяра») и Luxbox.

В тексте ниже Торре и Карпиньяно обсуждают с ЭбМастером идею исследования нетрадиционных жанров путем создания истории, сочетающей древнюю мифологию с современным реализмом.

Как возникла история «Базилеи»?

Для Торре Аспромонте — это нечто большее, чем просто место; он начинает жить собственной жизнью как персонаж истории. Мы, Джонатан и я, уже довольно давно проживаем в Калабрии, и Аспромонте — одно из наших частых мест назначения. Это загадочное, глубоко выразительное место таит в себе тайны, о которых многие даже не подозревают. Оно малоизвестно, но те, кто с ним знаком, часто связывают его с негативными аспектами из-за того, что в прошлом оно служило убежищем для преступной деятельности. Однако Аспромонте — это гораздо больше, чем просто темная история.

Поначалу мне в голову пришли просто визуальные эффекты очаровательные виды пейзажа, которые, казалось, доминировали над каждым дюймом поля зрения, пока мы ехали на машине, мельком проглядывали сквозь листву деревьев. Познакомившись с местными жителями, я обнаружил еще один уровень чудес, поскольку их жизнь настолько тесно связана с природой, что она формирует все в них. Как будто это место существует, не затронутое силами современности, глобализации и городского развития, которые изменили большую часть мира. Да, у детей там есть смартфоны и учетные записи в социальных сетях, как и у детей во всем мире, но они также питают глубокую связь со своим прошлым, которая, я верю, сохранится навсегда. Во многих отношениях Аспромонте, кажется, сохраняет свою аутентичность и традиционные ценности, предлагая ценную информацию о себе и своем наследии.

«Подпадает ли для вас «Базилея» с изображением нимф, волков и мистических сил, хотя и основанная на региональном реализме, под категорию жанровых фильмов?»

Торре: Мне сложно отнести это к определенному жанру, это больше похоже на старую зловещую историю, которую рассказывали наши дедушки и бабушки, у которой не было сказочного завершения с рыцарем в сияющих доспехах. спасение девицы, попавшей в беду. Напротив, эти истории были мрачными и зачастую запутанными, иногда оставляя в недоумении, как будто они никогда не были записаны, а передавались только из уст в уста. Они несли в себе захватывающую сущность и казались невероятно реальными.

Есть ли у вас какие-нибудь кинематографические отсылки, которые могли повлиять на «Басилею»?

Торре: Действительно, у меня есть множество источников вдохновения, включая изобразительное искусство. Я был глубоко очарован работами Лукреции Мартель, ценя то, как она сочетает сюрреалистическое в своей уникальной кинематографической вселенной. Это действительно замечательно. Я также погрузилась в фильмы Алисы Рорвахер, поскольку она мой друг и женщина-режиссер, чья работа постоянно меня вдохновляет. Кроме того, на меня глубоко повлиял фильм «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» [Апичатпонга Вирасетакула]. Этот кинематографический мир был моим постоянным спутником, пока я писал сценарий и готовился к съемкам.

Йонас, каково было создание «Базилеи» с точки зрения производства?

С 2015 года мы с Изабеллой живем в Калабрии, и в каждом фильме, который мы сняли, она активно участвовала. С самого начала она выразила глубокое восхищение Аспромонте, чувство, которое я отчетливо помню, когда она поделилась своей идеей сценария после нашего возвращения оттуда. Она говорила о создании фильма о нимфах, углубившись в органическую мифологию, уникальную для этого региона. Когда она это сделала, я подбадривал ее: «Давай, напиши это. Это исключительная концепция. Мы знаем места, мы знаем людей, и твоя страсть к этому месту очевидна. Напиши это». По ее словам, она написала полнометражный фильм, и я был в восторге. Учитывая масштабность проекта, я предложил сначала снять его короткометражную экранизацию. Удивительно, но на следующий день она уже написала 12-страничный сценарий на основе этой функции, который меня впечатлил. В результате мы сняли этот короткометражный фильм.

С этого момента наш проект приобрел значительную популярность, когда сценарий полнометражного фильма был принят в лабораторию «Сандэнс» в том же году, когда короткометражный фильм дебютировал в Венеции. Это дало нам невероятный импульс. Однако, как только мы были готовы воплотить фильм в жизнь, Covid-19 нарушил наши планы. Нам пришлось все остановить и ждать, пока пандемия утихнет. Теперь, после COVID, нам наконец-то удалось завершить фильм, который вы имели удовольствие посмотреть.

Смотрите также

2024-09-06 12:47